Позиционный гидропривод /пневмопривод/

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советскин

Социалистические

Республик (iii945505 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 28.03.80 (21) 2900220/25-06 (51)М. Кл.

F 15 В 11/12 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

)Ьаударатненный какнтет

СССР на данаи нэабретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.225 °.2(088.8), Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Авторы изобретения

Е. В. Александрович, В. Н. Стобецкий и В.ГД. Заттелев ..

1=г, (7I) Заявитель (54) ПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД (ПНЕВМОПРИВОД) 1

Изобретение относится к пневматическим (гидравлическим) шаговым приводам и может быть использовано в системах автоматики в различных отраслях техники, преимущественно в металлур-. гии, химии, энергетике.

Известен позиционный гидропривод (пневмопривод), содержащий магистрали слива и нагнетания, цилиндр с размещенным в нем поршнем с образова-, нием рабочих полостей, сообщенных через постоянные дроссели с магистралью нагнетания, а через сливные отверстия, выполненные на цилиндре, с магистралью слива, датчики положения, включающие заслонку и приемные сопла, подключенные к входам дискриминаторов сигнала (1).

Недостатком известного устройства 2о является наличие в приводе двух высоконадежных пневматических систем с отдельными источниками или систем связанных друг с другом устройством

% снижения давления, а также подпружиненных заслонок, внешних уплотнительных элементов, что в целом усложняет конструкцию и понижает надежность привода.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности привода.

Поставленная цель достигается тем, что каждый дискриминатор сигнала снабжен дополнительным входом, постоянные дроссели выполнены в виде сопел, а заслонка - в виде двух колец, расголоженных с торцов поршня и жестко связанных с ним, причем дополнительный вход каждого из дискриминаторов сигнала и приемные сопла выведены в рабоч чие полости, при этом приемные сопла расположены соосно постоянным дросселям.

На чертеже представлена конструктивная схема привода.

Позиционный гидропривод (пневмопривод) содержит цилиндр 1 с размеЭ

Формула изобретения

3 94550 щенным в нем поршнем 2 со штоком 3 с образованием рабочих полостей 4 и сообщенных через постоянные дроссели, выполненные в виде сопел 6 и 7, "с магистралью 8 нагнетания, а через сливные отверстия 9-12, расположенные на цилиндре 1, и клапаны 13-16с магистралью 17 слива, датчики. положения, включающиЙ заслонку, выполненную в виде двух колец 18 и 19, рас- te положенную с торцов 20 и 21 поршня

2, приемные сопла 22 и 23, подключенные к соответствующим входам 24 и 25 дискриминаторов 26 и 27 сигнала. дискриминаторы 26 и 27 сигнала снабжены дополнительными входами 28 и 29, сообщенными отверстиями 30 и

31 с рабочими полостями 4 и 5. Прием ные сопла 22 и 23 выведены в рабочие полости 4 и 5 и расположены соосно соплам 6 и 7, а отверстия 30 и 31 расположены вблизи приемных сопел 22 и 23.

Сопла 6 и 7, приемные сопла 22 и

23 совместно с кольцами 18 и 19 образуют струйный датчик крайнего положения поршня 2, при этом гидравлические сопротивления сопел 6 и 7 и приемных сопел 22 и 23 равны.

Гидропривод (пневмопривод) работает следующим образом, Из магистрали 8 нагнетания и сопел

6 и 7 рабочее тело подается в рабочие полости 4 и 5.,Струя рабочего тела, вытекающая из сопел 6 и 7, образует в приемных соплах 22 и 23 сигнал, рав,.зз ный полному давлению (статическое давление плюс скоростной напор).

При открытии одного из клапанов, например 14 рабочее тело из рабочей

Ф

40 полости 4 через сливное отверстие 10

I поступает в магистраль 17 слива.

Вследствие различия гидравлических сопротивлений питания рабочего тела от магистрали 8 нагнетания в магистраль 17 слива в рабочей полости 5 устанавливается давление, превышающее давление в рабочей полости 4. Под действием перепада давления в рабочих полостях 4 и 5 поршень 2 со штоком . 3 перемещается в сторону открытого отверстия 10 и перекрывает его.

В результате слив рабочего тела из рабочей полости 4 ограничивается, давление в ней растет и достигает зна- чения, при котором движущая сила становится равной нулю и поршень 2 устанавливается в положение фиксации.

5 4

Когда поршень 2 находится в положениях, отличных от крайнего верхнего и крайнего нижнего (по чертежу), в приемные сопла 22 и 23 поступает сигнал, который превышает статическое давле-. ние в рабочих полостях 4 и 5.

Таким образом, на дифференциальных дискриминаторах 26 и 27, один вход которых 24 и 25 соединен с приемными соплами 22 и 23, а другой — с соответствующими рабочими полостями 4 и 5 через отверстия 30 и 31, создается сигнал, равный разности давлений в приемном сопле 22 (23) и рабочей полости 4 (5) .

С приходом поршня 2, например, в крайнее нижнее (по чертежу) положение, кольцо 19 устанавливается между соплом 7 и приемным соплом 23. Струя рабочего тела, поступающего из сопла

7, затормаживается на кольце 19, и в приемное, сопло 23 поступает сигнал, равный давлению в рабочей полости 5.

При атом на дифференциальном дискриминаторе 27 сигнала разность давлений на его входах 25 и 29 отсутствует, и сигнал не создается, что свидетельствует о приходе поршня 2 в положение, где установлен датчик положения.

Таким образом, выполнение дискриминатора сигнала дифференциальным и обеспечение питания приемных сопел гЪ за счет энергии срабатываемой на постоянных дросселях, выполненных в виде сопел, исключает отдельную систему питания, делает привод проще и надежнее.

Кроме того, размещение элементов датчика положения непосредственно в рабочих полостях при жесткой связи заслонки с поршнем исключает наличие дополнительных уплотнений и пружин.

Положительный эффект от использования технического решения состоит в повышении экономической эффективности и повышенной чувствительности, что позволит расширить область применения устройства.

Позиционный гидропривод (пневмопривод), содержащий магистрали слива и нагнетания, цилиндр с размещенным в нем поршнем с образованием рабочих полостей, сообщенных через постоянные

5 945505 . 6 дроссели с магистралью нагнетания, а виде двух колец, расположенных с торчерез сливные отверстия, выполненные цов поршня и жестко связанных с ним, на цилиндре, - с магистралью слива, причем дополнительный вход каждого датчики положения, включающие заслон- из дискриминаторов сигнала и приемку и приемные сопла, подключенные к g ные сопла выведены в рабочие половходам дискриминаторов сигнала, о т- сти, при этом приемные сопла располол и ч а ю шийся тем, что, с це- жены соосно постоянным дросселям. лью упрощения конструкции и повышения надежности привода, каждый дис- Источники информации, криминатор сигнала снабжен дополнитель.(принятые во внимание при экспертизе ным входом, постоянные дроссели вы- 1. Заявка ФРГ М 2544987, полнены в виде сопел, а заслонка - в кл. F 01 Ь 25/02, 1977.

ВНИИПИ Заказ 5294/50 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Позиционный гидропривод /пневмопривод/ Позиционный гидропривод /пневмопривод/ Позиционный гидропривод /пневмопривод/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх