Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (1Ц 557 Х97 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20,02.73 (21) 1883903/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (о1) М. Кл

F 02 B 27/00

Государстоеииый комитет

Соввта министров СССР по долам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621,43. .052 (088.8) (43) Опубликовано 05.05.77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описании 20.06.77 (72) Автор изобретения

А. Д. Якубов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое нию, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройству систем наддува и очистки цилиндров двигателя от отработавших газов.

Известно устройство для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащее емкость с подвижной подпружиненной перегородкой, размещенной между двумя полостями, к одной из которых подключен посредством впускного.и выпускного клапана впускной трубопровод, а к другойвыхлопная магистраль. Под действием переменного давления в полости выхлопа перегородка приходит в движение и, действуя как насос, повышает давление во впускном трубопроводе двигателя (1) .

Известное устройство не предусматривает использование резонанса колебаний во впускной и выхлопной системах для повышения давления во впускном трубопроводе.

Цель изобретения - повысить эффективность устройства путем использования резонанса волновых явлений во вттускной и выхлопной системах, Эта цель достигается тем, что впускной трубопровод выполнен в виде основного канала, сообщенного с атмосферой, и ответвления, подключенного к емкости.

На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема предлагаемого устройства.

N Двигатель внутреннего, сгорания 1 снабжен впускным трубопроводом 2 и вых лопной магистралью 3. Впускной трубопровод выполнен в виде основного канала, сообщенного с атмосферой через фильтр 4

1а и ответвления 5, подключенного к одной из полостей емкости 6, разд лительная перегородка 7 которой подвижна и соединеH& со стенками при помощи пружины 8.

Вторая полость емкости при помощи пат 20 рубка 9 подключена к выхлопной магистрали 3. Длина участка впускного трубопровода, заключенного между приемным патрубком 10 крайнего цилиндра 11 и стыком между основным каналом и ответвле25 нии, и длина участка выхлопной магистрали, заключенного между выпускным каналом 12 того жв цилиндра и соединительным латрубком 9, выполнены кратными длинам вщтн собственных колебаний заключенных в эти участки газов, то есть участков соответствуют резонансу прямых и отраженных волн (2).

Колебательная система "перегородкапружина также выполнена настроенной в резонанс с частотой колебаний давления в системе впуска и выхлопа, для чего пру жина выполнена так, что вв жесткость от-. вечает соотношению:

С . (3, 3 — 1,7) ((() (5 (i „+ G n p) i 0 рд гдето- номинальное число оборотов ленчатого вала, об/мин; и - число цилиндров, объединенных коллектором (четыре); - тактность двигателя;

5 ввс .перегородки, кг;

Q .— ввс пружины, кг.

М

С учетом частоты колебаний системы

"первгсродка-пружина", резонансные длины участков трубопровода и магистрали должны отвечать следующим уравнениям; для трубопровода:

Ь„=(0 8 i,i)(kit-О;025 Рк1 Ш IN где 3 - расстояние между осямй дфоп .К наиболев удаленных друг от друга цилиндров, объединенных коллектором, м;

К - нечетное число для seal истрали:

Ф .(,5-,В К ." "....=O,апг„) <0 ы, При работе устройства настройка системы „перегородка-пружина в резонанс с частотой ir.олебаний давления обеспечивает максимальную амплитуду колеба-ний перегородки 7 от воздействия на нее давления воли из трубопровода 2 и магяст557197

4 рали 3 а, следовательно, максимальную амплитуду создаваемых перегородкой волн давления в трубопроводе.

Выполнение заключенных между емкостью и крайними патрубками участков впускного трубопровода и выхлопной магистрали равными резонансной длине Ь и L>

4 определяет приход обратных волн и коллекторы, к клапанам в одинаковой фазе с прямыми волнами в этом месте, или наличие .стоячей волны (резонанс) во впускной и выпускной системах с пучностью (максимум) амплитуды давления у клапанов.

Создаваемое устройством увеличение

5 амплитуды давления с появлением максимума и минимума давления перед закры; тием, соответственно, впускного и выпускного клапана обеспечивает увеличение наполнения и улучшение очистки цилиндров

gp и, следовательно, повышает мощность и экономичность двигателя.

Формула изобретения

М . Устройство для наддува двигателя внут» реннего сгорания, содержащее емкость с подвижной подпружиненной перегородкой, размещенной между двумя полостями, к

39 одной из которых подключен впускной тру бопровод, а к другой выхлопная магисъраль о т л и ч а ю щ в е с я тем, что„ с целью повышения эффективности, путем

k использования pe3oHBHGB волновых явлв86 ний во впускной и выхлопной системах, впускной трубопровод выполнен в виде ос«« новного канала, сообщенного с атмосферой, и ответвления, подключенного к емкости.

Источники информация принятые во вни40 мание при экспертизе:

1. Японская заявка 43-49921, 17.07.67 г., опубликованная 16.04.71 г., ¹ 46-14168, 51 212.

2. Авторское свидетельство СССР

4Ü № 379776 F- 02 М 35/10, 1973.

557 197

Составитель N. Файн

Редактор Г. Петрова Техред И. Асталош Корректор A. Гривенка

Заказ 984/36 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх