Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА по авт. св. № 765834, отличающ е е. с я тем, что, с-целью расширения области его применения, в него введены элементы ИЛИ, счетчик загрузки поезда, блок сравнения, формирователь длительности импульсов и блок ввода информсщии, выходы которого объединенные в группу, соединены с третьими входами формирователей временных интервалов, вторые выходы которых через элемент ИЛИ подключены к первому входу счетчика загрузки поезда, выход которого через блок сравнения соединен с входом формирователя длительности импульсов и с вторым входом счетчика загрузки поезда , выход датчика сброса через блок ввода информации подключен к первому входу счетчика осей и непосредственно § к третьему входу счетчика загрузки (Л поезда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО@ЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

8(ß) (06 М 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

1

° 1

ЮСУЦЧ СТВЮНЫй НОМИтЕТ СССР

re ДНММ ИЗОЫ ЕТЕНИй И ОТНЕЫтИй (61 ) 765834 (21 ) 3449326/18-24 (22) 08.06.82 (46 ) 23. 10. 83. Бюл. Р 39 (72 ) В.М. Малинов, В.И. Астрахан, В.N, Абрамов и Ю.Л. Коган (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.374.32(088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР

М 765834, кл. g 06 М 3/08, 1978 (про тотип) ° (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ НОЕЗДА МЕТРОПООЛИТЕНА по авт. св. 9 765834, о т л и ч а ющ е е.с я тем, что, с целью расширения области его применения, в него введены элементы ИЛИ, счетчик загрузки поезда, блок сравнения, формирователь длительности импульсов и блок ввода информации, выходы которого объединенные в группу, соединены с третьими входами формирователей вре менных интервалов, вторые выходы которых через элемент ИЛИ подключены к первому входу счетчика загрузки поезда, выход которого через блок сравнения соединен с входом формирователя длительности импульсов и с вторым входом счетчика загрузки поезда, выход датчика сброса через блок ввода информации подключен к первому входу счетчика осей и непосредственно Я к третьему входу счетчика загрузки поезда.

1049937

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики, предназначенным для работы в автоматизированной системе управления метрополитеном (АСУ-Метро).

По основному авт. св. Р 765834 5 известно устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена, содержащее расположенные на участке пути между станциями последовательно соединенные датчики веса, подключенные к входу преобразователя аналог частота, делители частоты, формирова-. тели временных интервалов по числу вагонов поезда и датчик положения оси, счетчик осей, датчик сброса и по15 числу вагонов поезда последовательно соединенные счетчики уровня загрузки и индикаторы загрузки вагона, входы счетчика осей подключены соответственно первый — к датчику сброса, а. второй — к датчику положения оси, выходы счетчика осей и делителей частоты соединены соответственно с первыми и вторыми входами формирователей временных интервалов, первые выходы которых подключены к первому входу соответствующего счетчика уровня загрузки, второй вход каждого из которых соединен с датчиком сброса (11 .

Однако известно,что на ряде линий метрополитена эксплуатируютсясоставы 3О из вагонов разного типа,имеющихразный вес тары. Последнее обстоятельство не учтено в известном устройстве.

Кроме того, значительное снижение величин пассажиропотоков на многих 35 линиях в часы спада нагрузки делает целесообразным сокращение числа вагонов в составе. При этом место остановки первого вагона на платформе сместится к середине, что также не 4О может быть учтено схемой управления индикаторами известного устройства.

Все это сужает область применения известного устройства на сети отечественных метрополитенов. В то же время известно, что информация о типе состава (составы формируют из вагонов одного типа) и о количестве вагонов в нем используется для функционирования автоматизированной системы управления движением поездов метропо- 5О литена (АСУ-ДПМ).

Недостатком известного устройстВа также является необходимость использования при централиэованиом сборе информации сложной телемеханики с 55 блоками кодирования на передающей стороне и декодирования на приемной стороне десятичных чисел, выражающих собой величины загрузки вагонов поезда. бО

Цель изобретения .— расширение области применения устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дляконтроля загрузки вагонов метрополитенавведены элемент 65

ИЛИ, счетчик загрузки поезда, блок сравнения, формирователь длительности импульсов и блок ввода информации, выходы которого объединены в группу, соединены с третьими входами формиро- вателей временных интервалов, вторые выходы которых через элемент ИЛИ подключены к первому входу счетчика загрузки поезда, выход которого через блок сравнения соединен с входом формирователя длительности импульсов и с вторым входом счетчика загрузки поезда, выход датчика сброса через блок ввода информации подключен к первому входу счетчика осей и непосредственно к третьему входу счетчика загрузки поезда.

На черетеже представлена фукциональкая схема устройства для контроля загрузки вагонов поездов метрополитена.

Устройство содержит блок 1 ввода информации для ввода признака числа вагонов в составе и признака типа состава, входы 2 блока 1 от АСУ-ДПМ, датчики 3 веса, преобразователь 4аналог-частота, делитель 5 частоты, датчик 6 положения оси, счетчик 7 осей, формирователи 8 временных интервалов, счетчики 9 уровней загрузки, индикаторы 10 загрузки вагона, элемент ИЛИ 11, счетчик 12 загрузки поезда, блок 13 оравнения, формирователь 14 длительности импульса, датчик

15 сброса.

Устройство работает следующим образом.

При подходе поезда к станции в станционную аппаратуру АСУ-ДПМ посту- . пают данные о типе состава и числа вагонов в поезде. От станционной аппаратуры АСУ-ДПМ эта информация записывается в блок 1 ввода информации.

Затем при наезде первой оси первого вагона поезда на датчики 3 веса сигналы от последних поступают в преобразователь 4 аналог-частота, откуда частотный сигнал подается в делитель

5 частоты. В то же время первая ось первого вагона наезжает на датчик 6 положения оси, сигнал от которого поступает в счетчик 7 осей. Если число вагонов в составе не уменьшено, то счетчик 7 осей находится в нулевом состоянии. Поэтому сигнал от датчика 6 положения оси записывает в нем единицу. При этом счетчик 7 осей сигналом на своем выходе открывает вход формирователя 8 временного интервала для первого вагона, вслед за чем на второй вход последнего начинают поступать импульсы от делителя 5,частоты. Процесс продолжается вплоть до того момента, когда на счетчике 7 осей записывается число четыре. Это число означает, что все оси первого вагона прошли над датчиком 6 положения оси. При этом в счет1049937

ВНИИПИ Заказ 8428/47 Тираж 706 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4 чик 9 уровней загрузки первого вагона от соответствующего формирователя

8 временного интервала поступает число импульсов, пропорциональное загрузке вагона. Причем это число высвечивается на индикаторе 10,.который установлен на платформе против, места остановки первого вагона. С приходом пятого импульса от датчика.

6 положения оси (первая ось второго вагона) счетчик 7 осей подключает. 10 к, делителю 5 частоты формирователь 8 временного интервала второго вагона, и начинает определяться загрузка по« следнего. Таким образом рассчитывает. ся загрузка всех вагонов поезда. 15

Пусть поезд следует в укороченном составе. Как правило, происходит расцепка составов. Например, вместо восьми вагонов в поезде четыре вагона.

Первый вагон укороченного состава должен остановиться против места остановки третьего вагона восьми-вагонного состава. В этом случае блок 1 ввода информации, получив от станционной аппаратуры АСУ-ДПМ сигнал о приближении ускороченного состава, записывает в счетчик 7 осей число восемь. При наезде первой оси головного вагона на датчик 6 положения оси в счетчик 7 осей поступает единичный импульс, который записывает. в нем число девять. При этом счетчик

7 осей подключает делитель 5 частоты сразу кформирователю 8временного интервала третьеговагона (в пересчете на восьмивагонный состав) . В результате 35 величина загрузки первого вагона укороченного состава выдается на индикатор 10, установленный на платформе напротив места установки третьего вагона восьмивагонного состава, Сире- 40 деление загрузки остальных вагонов производится аналогично.

На каждой линии метрополитена эксплуатируется, как правило, не более двух типов подвижного состава. Поэто-45 му формирователь 8 временного интервала имеет две установки, соответствующие различным весам порожних вагонов обоих типов. В "нормальном" состоянии уставка формирователя 8 временного интервала соответст вует более "тяжелому" типу составов. В случаях, когда от станционной аппаратуры ЛСУ-ДПМ поступает сигнал о приближении состава, состоящего из вагонов более "легкого" типа, блок 1 ввода информации выдает. 55 во все формирователи 8 временных интервалов команду на увеличение уставки. Следовательно, при тех же показаниях датчиков 3 веса (что и для "тяжелого" типа составов) в Щ счетчики 9 уровней загрузки поступает большое число импульсов, и индикаторы 10 показывают большую загрузку.

При работе формирователей 8 временных интервалов импульсы с их вторых. выходов через элемент ИЛИ 11 поступают на вход счетчика 12 загрузки поезда. Блок 13 сравнения содержит уставку, соответствующую некоторой минимальной загрузке вагона. В момент, когда число, записанное в счетчик 12 загрузки поезд становится равным этой Уставке, блок 13 сравнения вырабатывает импульс, поступаю. щий на формирователь 14 длительности импульса и на шину сброса счетчика

12 загрузки поезда, вызывая "обнуление" последнего, Формирователь 14 формирует импульс постоянного тока заданной длительности, который по двухпроводной линии связи поступает в АСУ-ДПМ, Количество импульсов, пришедших с данного перегона при проследовании по нему поезда,.определяет загрузку последнего с точностью до уровня квантования — величины мини мальной загрузки вагона.

В АСУ-ДПМ собирается информация о загрузке поездов на всех переходах линии. Полученные данные используются для определения необходимых размеров движения в различные часы суток.

В момент ухода поезда со станции срабатывает датчик 15 сброса, который возвращает в исходное (нулевое) состояние блок 1, счетчик 7 осей, счет,чик 9 уровней загрузки и счетчик 12 загрузки поезда.

Применение изобретения обеспечивает пассажиров на станции информацией о заполнении вагонов приближающегося поезда. При этом пассажиры смогут занимать менее загруженные вагоны, что повышает уровень комфорта перевозки пассажиров.В тоже время, снижается неравномерности заполнения вагонов позволит сократить количество подвижного состава, находящегося на линии, поскольку в настоящее время размеры движения определяются с учетом неравномерности запол наития вагонов поезда.

Возможность учета в устройстве типов составов и изменения длины поездов в течение суток делает предлагаемое устройство универсальным и позволяет расширить сферу его применения по сравнению с известным устройством на все линии отечественных метрополитенов. Кроме того, устройство обеспечивает простое схемное решение при кодировании информации о загрузке поездов, что повышает надежность его работы в целом,

Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх