Устройство для учета количества пассажиров

 

1. УСТРОЙСГВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ, содержащее четьфе группы датчиков, выходы датчиков Группа соединены с управлякидими вхояами соотаетствукацих анализаторов , распределитель импульсов, элементы ИЛИ, выходы которых соединены с входами соответствующих счетчиков , о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повывюния точности учета , в устройство введены пятая группа датчиков и формирователи импульсов , информационные входы которых соединены с выходами соотВ1етствунмцих датчиков второй, третьей, четвертой и пятой групп, выхода распределителя импульсов соединены с управляющими входами формирователей импудшсов , выходы которых соединены с информационными входами соответствуюишх анализаторов, выходы анализаторов соединены с соответствующими входами элементов ИЛИ. 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что формирователь импульсов выполнен на элементах ИЛИ, HS и группах элементов И, выходы ;элементов И первой группы соединены с первыми входами элементов И второй группы, выходы которых соединены с соответствукядими входам элемента ШШ .вхор}л первого и второго элементов И первой группы подключены к соответствующим информационным входам формирователя импульсов, первый и второй входы третьего элемента И первой группы подключены непосредственно к соответствукндим информационшям входам формирователя импульсов, третий .Q и четвертый входы третьего элемента i 8 первой группы подключены через менты НЕ к соответствуюо м информационным входам формирователя им11ульсов , вторые входы элементов И второй группы и выход элемента ИЛИ соответственно подключены к управляю- 2 щим входам и выходу формирователя им пульсов. 3. Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что анализатор выполнен на элементах И и элементе НЕ, первые входы элементов И объединены и подключены к информационному входу анализатора, выходы -. подключены к выходам анализатора,второй вход первого элемента И непосредственно , а второй вход второго элемента И через элемент НЕ подключены к управляющему входу анализатора.

(19) (И):

СООЗ СОВЕТСНИХ ОЮФ %Ю

РЕСПУБЛИК

3(5В Я Об М 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.:

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3486936/18-24 (22) 30.08.82 (46) 23.11.83 Вюл. 9 43 (72 ) Л.И.Царев, Р.Д,Кондрашов, М.М.Куликов, А.A.Tî÷èí, Е.В.Филиппов, В.Е.Елсуков и В.М.Николаев (71) Ленинградский ордена Ленина метрополитен им.В.И.Ленина (53) 621.374.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 623221, кл.. Q 07 С 5/04 1876.

2. Авторское свидетельство СССР

У 504.214„ кл. g 06 М 3/08, 1975 .(прототип). (54)(57) 1. УСТРОИСТВО,ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ЙАССАЖИРОВ, содержащее четыре группы датчиков, выходы датчиков первой группы соединены с управляющими входами соответствующих анализаторов, распределитель импульсов, элементы ИЛИ, выходы которых соединены с входами соответствующих счет. чиков,.о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повьзиения точности учета, в устройство введены пятая группа датчиков и формирователи импульсов, информационные входы которых. соединены с выход ми соответствующих датчиков второй, третьей, четвертой и пятой групп, выходы распределителя импульсов соединены с управляющими входами формирователей импульсов, выходы: которых соединены с информационными входами соответствующих анализаторов, выходы анализаторов соединены с соответствующими входами элементов ИЛИ.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что формирователь импульсов выполнен на элементах ИЛИ, НЕ и группах элементов И, выходы . элементов И первой группы соединены с первыми входами элементов И второй группы, выходы которых соединены с соответствующими входами элемента ИЛИ .входы первого и второго элементов И первой группы подключены к соответствующим информационным входам формирователя импульсов, первый и второй входы третьего элемента И первой группы подключены непосредственно к соответствующим информационным входам формирователя импульсов, третий и четвертый входы третьего элементаИ Е первой группы подключены через элементы НЕ к соответствующим информационным входам формирователя импульсов, вторые входы элементов И второй группы н выход эгемента ИЛИ соответственно подключены к управляю- Я щим входам и выходу формирователя им пульсов.

3. Устройство по п.1, о т л и ч ю щ е е с я тем, что анализатор вы полнен на элементах И И элементе

ИЕ, первые входы элементов И объеди ены и подключены к информационному входу анализатора, выходы -. подключены к выходам анализатора, второй вход первого элемента И непосредственно, а второй вход второго элемента И через элемент НЕ подключены к управляющему входу анализатора

1056234 рых соединены с информационными входами соответствующих анализаторов, ° выходы анализаторов соединены с соИзобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в качестве устройства для автоматического учета, например, пассажиров на метрополитенах, а также в других областях.

Йэнестно устройство для учета пассажиров, входящих и выходящих из автотранспортных средств, содер>кащее расположенные у дверей транс портного средства датчики входа и 1О выхода пассажиров и датчик веса, который расположен на транспортном средстве между кузовом и упругими элементами подвески, а выходы датчиков соединены с соответствующими 15 входами регистрирующего блока (Ц .

Однако это устройство не может быть использовано для учета пассажиров, входящих на станции метрополитена и выходящих из них, так как 20 в нем для учета пассажиров использован датчик веса, который не может быть применен для взвешивания цнижущихся потоков людей из-за тех-, нических трудностей при его реализации.

Наиболее близким к изобретению является устройство для учета количества пасса>киров, содержащее датчи"

>ки, подключенные к соответствующим входам анализаторов направления, распределитель импульсов, сумматоры, выполненные на элементах И, ИЛИ и триггерах, выходы анализаторов направления подключены к одному из вхо" дов соответствующего триггера, дру- З5 гие входы каждого из которых соединены с выходами элементов И, подключенных к нходам элементов ИЛИ,, выхо" ды которых подключены к входам счетчиков, входы элементов И соединены 40 с выходами соответствующих триггеров и с распределителем импульсов (2) .

Недостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает регистрацию наличия в проходе только 45 одного. объекта. Кроме того, в случаях движения объектов через проход один за другим без разрывов устройство:не срабатывает °

Целью изобретения является повышение точности учета устройством объектов, движущихся через проход одно временно по два, а также объектов движущихся через проход сплошным потоком без разрывов.

Поставленная цель достигается .55 тем, что в устройство для учета количества пассажиров, содержащее четыре группы датчиков, выходы датчиков первой группы соединены с управляющими входами соответствующих анали- 60 заторов, распределитель импульсов, элементы ИЛИ, выходы которых соединены с входами соответствующих счетчиков, введены пятая группа датчиков и формирователи импульсов,инфор- 65 мационные входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков:. второй, третьей, четвертой и пятой групп, выходы распределителя нмпульсов соединены с упранляющими входами формирователей импульсов, выходы котоответствующими входами элементон ИЛИ.

Кроме того, формирователь импульсов выполнен на элементах ИЛИ, НЕ и группах элементов И, выходы элементов И первой группы соединены с первьыи входами элементов И второй группы, выходы которых соединены с соответствующими входами элемента ИЛИ, нходы первого и.нторого элементов И первой группы подключены к соответствующим информационным входам формирователя импульсов, первый и второй входы третьего элемента,И первой группы подключены непосредственно к соответствующим информационным входам формирователя импульсов, третий и четвертый входы третьего элемента И первой группы подключены через элементы НЕ к соответствующим информационным входам формирователя импульсов, вторые входы элементов И второй группы и выход элемента ИЛИ соответственно подключены к управляющим входам и выходу формирователя импульсов.

При этом анализатор выполнен на элементах И и элементе НЕ, первые входы элементов И объединены и подключены к информационному входу анализатора, выходы — подключены к выходам анализатора, второй вход второго элемента И непосредственно, а второй вход второго элемента И через элемент НЕ подключены к управляющему входу анализатора.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства," на фиг.2. — пример выполнения формирователя импульсов„ на фиг.3 — пример выполнения анализатора, на фиг.4 — пример выполнения датчика приближения, на фнг.5 схематический поперечный разрез эскалатора с расположенными в нем, датчиками (пример использования устройства учета в метрополитене) . устройство содержит (фиг.Ц группы датчиков 1-3 регистрации, группу датчиков 4 синхронизации, формироъатель 5 импульсон, группу датчиков б реверса, которые могут быть выполнены на основе любых двухпоэиционных датчикон, анализаторы 7, элементы ИЛИ 8 и 9, счетчики 10 и 11 и распределитель 12 импульсов, входы и выходы обозначены позициями 13-21 °

Формирователь 5 импульсов (фиг.+ одержит группы элементов И 22 и 23, элемент ИЛИ 24, элементы HE 25, входы 2б элементов H 23, входы 27 и 28)элементов И 22.

1056234

Анализатор. 7 (фиг.3) .состоит из элементов И 29 и 30 и элемента HE 31.

Датчик приближения (фиг.4) содержит чувствительный элемент 32, выход которого соединен с колебательным . контуром генератора 33 синусоидальных колебаний, выход генератора 33 синусоидальных колебаний соединен с входом формирователя 34 импульсов, выход которого подключен к одному из входов синхронизатора 35 и к инфор- 10 мационному входу формирователя 36 сигнала тревоги, а выходы синхронизатора 35 подключены к управляющим входам формирователя 36 тревоги, генератор.37 прямоугольных импульсов, стабилизированный кварцем, выход которого соединен с другим входом синхронизатора 3.5.

Чувствительный элемент 32 выполнен в виде металлической пластины.

Генератор 33 синусоидальных колебаний реагйрует на изменение емкости, вносимой в его колебательный контур, при приближении объекта к чувствительному элементу.

Формирователь 34 импульсов преобразует синуаоидальные колебания в прямоугольные.

Генератор 37 прямоугольных импульсов, стабилизированный кварцем име- З0

) ет частоту несколько сотен кологерц.

Синхронизатор 35 вырабатывает

1 сигналы, которые подключают выход формирователя 34 импульсов к информационным входам формирователя 36 35 сигнала тревоги,,и производит опрос и сброс формирователя 36 сигнала тревоги, .который может быть выполнен как двоичный реверсивный счетчик с дешифратором его состояний. 40

Работа устройства учета рассмотрена на примере использования его для учета входящих и выходящих пассажиров на ,станциях метрополитенов, оборудованных эскалаторами.

Группы датчиков 1-3 регистрации 45 и датчиков 4 синхронизации устанавливаются в одном из поперечных сечений эскалатора (фиг.5) . Распределение группы датчиков 6 реверса в любом удобном месте. Датчик 3 ре- 50 гистрации срабатывает, если на ступени эскалатора находится котя бы один пассажир, а датчик 4 синхро» низации срабатывает всегда при прохождении центра ступени эскалатора 55 через его поперечное сечение, где .датчики установлены.

При нахождении на ступени эскалатора двух пассажиров и попадании .их в поперечное сечение эскалатора, ф) где расположены датчики, один пассажир будет зафиксирован датчиком 1 регистрации, второй — датчиком 2 регистрации и на их выходах появится по импульсу.

Одновременно сработает датчик 3 регистрации и датчик 4 синхронизации.

При появлении на входах 13-16 формирователя 5(фиг.1) сигналов от датчиков 1-4 и управляющего сигнала на входе 17 от распределителя 12 импульсов формирователь 5 выдает на информационный вход .18 анализатора 7 два импульса.

На управляющем входе 19 анализатора 7 (фиг.3) в этот момент присутствует разрешающий потенциал от датчика 6 реверса, если, например, эскалатор движется вверх и два импульса с выхода 20 анализатора 7 через элемент ИЛИ 8 запишутся в счетчик 10. Если эскалатор в этот момент двигался, например, вниз, то на управляющем входе 19 анализатора 7 от датчика 6 реверса присутствует запрещающий потенциал и два импульса с выхода 21 анализатора 7 через элемент ИЛИ

9 запишутся в счетчик 11.

Если на каждой ступени эскалатора перемещается по одному пассажиру и они сдвинуты относительно продольной оси эскалатора:вправо или влево, то они будут зарегистрированы каждый соответственно датчиком 1 регистрации или датчиком 2 регистрации и кроме того, каждый датчиком 3 регистрации и формирователь 5 выдает на своей выход каждый раз по одному импульсу. Далее прохождение этого импульса аналогично описанному выше.

Если в продольном направлении расетояния между объектами нет, то импульс от датчика 3 регистрации будет данным и импульсы от датчика 4 синхронизации разрешат прохождение на выход формирователя 5 такому количест-. ву импульсов, сколько раз укладывается импульс оТ датчика 4 синхронизации в импульсе от датчика 3 регистрации.

При прохождении на ступени эскалатора одного пассажира, расположенного в поперечном сечении эскалатора по центру, датчики 1 и 2 регистрации его не зафиксируют, так как они имеют ограниченную зону чувствительности, выбираемую в зависимости от конструктинных размеров эскалатора. Однако в этом случае пассажир .будет зафиксирован датчиком 3 регистрации и при появлении импульса от датчика 4 синхронизации формирователь 5 выдает на свой выход один импульс.

Формирователь 5 работает следующим образом (фиг.2) . При прохождении на ступени движущегося эскалатора двух пассажиров и попадании их в поперечное сечение эскалатора, где расположены датчики 1-3 регистрации и датчик 4 синхронизации, на их выходах появятся по импульсу, которые

1056234 поступают на соответствующие входы элементов И 22 и HE 25. Совпадение сигналов на входах 13,15 16 и 14-16 переключит трехвходовые элементы И

22 и с их выходов подается по одному импульсу на входы 26 соответ- 5 ствующих элементов И 23, которые по разрешающим импульсам от распределителя 12 импульсов, поступающим через вход 17, пропустят поочередно эти импульсы на вход элемента ИЛИ 24 10 и далее на информационный вход 18 анализатора 7.

При нахождении на ступени движущегося эскалатора одного пассажира, расположенного по центру поперечного. сечения эскалатора, на выхоцах датчиков 1 и 2 регистрации сигналы отсутствуют, так как эти датчики имеют ограниченную зону чувствительности. В нашем примере 10-15 см. При этом датчик 3 регистрации и датчик 4 синхронизации выдадут на свои выходы по одному импульсу, которые поступив на вхоцы 15 и.16 формирователя 5 совпадут с разрешающими потенциалами от элементов HE 25 и переключает четырехвходовой элемент И 22, который выдает импульс, поступающий на соответствующий ему вход элемента И 22 ЗО и далее на вход 26 элемента И 23, который выдает этот импульс на свой выход по разрешающему сигналу с входа 17 от распределителя 12 импульсов. Импульс с выхода элемен- 35 та И 23 через элемент ИЛИ 24 поступит на информационный вход 18 анализатора 7.

Если пассажиры расположены на 40 к ждой ступени движущегося эскалатора по два и между ними нет расстояния в продольном направлении по движению эскалатора, то импульс от датчика 3 регистрации будет длиннее, чем от датчиков 1,2 и 4.

При этом трехвходовые элементы И 22 переключаются столько раз, сколько импульсов от датчика 4 синх-. ронизации помещается в импульс от датчика 3 регистрации. Остальная 50 часть схемы формирователя 5 работает так же, как и в предыдущих случаях.

В приведенном примере использования устройства длительность импульсов на выходе датчиков регистрации 1 и 2 равна 400 мс, на выходе датчиков регистрации 3 — минимальная 300 м, на выходе датчика синхронизации 150 м.

Датчики 1 и 2 регистрации уста- 60 навливаются с внутренней стороны бортов баллюстрады эскалатов (фи r, 5) и работают следующим образом (фиг.

4). 65

При включении питания датчиков 1 или 2 и отсутствие объекта в зоне обнаружения генератор 33 синусоидальных колебаний выдает на вход формирователя 34 импульсов напряжение определенной частоты.

Формирователь 34 импульсов преобразует синусоидальные колебания в последовательность прямоугольных импульсов той же частоты и подает их на один из входов синхронизатора 35 и информационный вход формирователя 36 сигнала тревоги.

На другой вход синхронизатора 35 поступают импульсы от стабилизированного кварцем генератора 37 прямоугольных импульсов частотой, например, несколько сотен килогерц. В синхронизаторе 35 частота от стабилизированного кварцем генератора прямоугольных импульсов понижается до нужной величины и синхронизатор 35 выдает на свои управляющие выходЫ через фиксированные и равные промежутки времени импульсы разрешения на пропуск частоты от формирователя

34 импульсов, а также импульс на разрешение дешифрации реверсивного счетчика и его сброс.

При отсутствии объекта в зоне обнаружения ближайший первый импульс, поступивший от синхронизатора 35, разрешает проходить частоте, поступающей постоянно на информационный вход формирователя 36 сигнала, и на суммирующий вход его двоичного реверсивного счетчика, до тех пор, пока не окончится разрешающий импульс от синхронизатора 35.

Затем с некоторым интервалом с другого выхода синхронизатора 35 выдается импульс, разрешающий проходить частоте, поступающей на информационный вход формирователя 36 и на вычитающий вход его двоичного реверсив-ного счетчика, до окончания разрешающего сигнала. !

После окончания двух разрешающих сигналов с выхода синхронизатора 35 содержимое двоичного реверсивного счетчика должно быть равно нулю, Однако, из-за девиации частоты генератора синусоидальных колебаний, которая зависит от изменений неконт- . ролируемых внешних условий, содержимое двоичного реверсивного формирователя 36 сигнала тревоги может оказаться не равным .нулю.

Поэтому несколько младших разрядов реверсивного двоичного счетчика не подключены к дешифратору его состояний.

При приближении объекта к чувствительному элементу 32 объектом вносится дополнительная емкость в колебательный контур генератора 33 и изменяется его частота. Изменение часто1056234 ты при этом в несколько раз больше, чем изменение.частоты, зависящей от изменений параметров внешних условий за период опроса реверсивного двоичного счетчика. Эта разница частот обнаруживается дешифратором состояний двоичного реверсивного счетчика и формирователь 36 сигнала тревоги выдает на свой выход сигнал об обнаружении объекта.

В нашем случае частота информаци- 10 оннрго сигнала на входе формирователя 36 сигнала тревоги равна 700 кГц.

Период работы синхронизатора 35 равен 80 мс.

Предлагаемое устройство позволяет 15 производить учет объектов, движущихся через поперечное сечение проходов одновременно по два, а также в тех случаях, когда между движущимися объектами в направлении движения неФ разрывов, т.е. они соприкасаются друг с другом.

Использование устройства учета в метрополитенах позволит решать вопросы оптимизации пассажирских перевозок, прогнозировать пассажиропотоки, рассчитывать оптимальные варианты работы станционных устройств.

Условный экономический эффект от внедрения изобретения определяется достигаемым сокращением затрат труда, связанных со сбором и обработ,кой информации и выдачей готовых данных в сравнении с тем, сколько бы потребовалось затратить труда (чел/дней) при проведении талонного обследования пассажиропотоков, используемого на метрополитенах страны в настоящее время.

1056234

1056234

LÑ3

Составитель Н.Бочарова

Техред Л.Пилипенко Корректор A -Дзятко

Редактор В.Иванова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9310/45 Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх