Устройство для подсчета пассажиров

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО-(ИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 Q 06 М 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ госуда стеенный KQMHTET cccp

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3475010/18-24 (22) 28.07.82 (46) 23.11.83 Бюл. 9 43 (72) Г.И.Устинский, К.Г.Караулов, A.È.Андрушко и В.Г.Главацкий (53) 621.374.32{088.8) (56) 1. Патент Японии 9 52-37399, кл. 6 07 В 11/00, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 758208, кл.Cj 06 М 3/08, 1978 (прототип)

{54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА

ПАССАЖИРОВ, содержащее контактные

iдатчики, переключатели счетчик, блок, регистрации текущего времени и блок ци4ровой индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения Функциональных воэможностей устройства путем компостирования предъявляемых пассажирами билетов, .в него введены кинетически связанный

I.. с первым контактным датчиком компостерный узел, установленный в зоне

„.,SU„„1056233 А компостирования билета 4 отодатчик, блок памяти, коммутатор, элемент НЕ н элемент .И-ИЕ, выходы первого и второго контактных датчиков через первый переключатель соединены соответственно с первым и вторым входами счетчика и с первым и вторым входами блока памяти, выход которого подключен к первому входу коммутатора, выход которого соединен с входом блока циФровой индикации, выход первого контактного датчика через элемент НЕ подключен к первому входу элемента И-НЕ, к второму входу которого подключен выход фотодатчика, выход элемента И-HE соединен с первым входом счетчика, выход которого под-,® ключен к второму входу коммутатора, к- третьему входу которого подключен„ выход второго переключателя, вью;од блока регистрации текущего времени соединен с третьим входом блока памяти ! и с четвертым входом коммутатора. Я

Ъю

1056233

Изобретение относится к авиационному транспорту, в частности к компостерным счетным устройствам для пассажирского транспорта, и предназ, начено для учета количества пассажиров как единичных, так и групповых при посадке в летательный аппарат по проездным билетам путем компостирования последних, для фиксации времени окончания посадки пассажиров и выцачи ее на цифровое индикаторное 10 табло, для выдачи информации текущего времени, времени фиксации окончанйя посадки и количества пассажиров на внешний выход для записи в диспетчерскую аппаратуру устройство 15 может быть также использовано в железнодорожном и морском транспорте, на контрольно-пропускных пунктах, спортивных состязаниях, а также для, учета штучных иэделий, грузов и конт-20 рольных документов.

Известно компостерное счетное устройство для пассажирского транспорта, включающее на корпусе паз для ввода билетов, а в корпусе смонтйровано связанное с компостером считывающее устройство и.блок питания.

В этом устройстве билет,,вводимый в паз корпуса подхватывается лентопротяжным механизмом, перемещающим его к компостерному механизму, сраба-ЗО тывающего при прохождении его билетом, при этом выдаются импульсы в считывающее устройство для подсчета порядкового номера пассажира(1 .

Недостатком. данного устройства 35 является то, что в нем отсутствует, возможность считывания пассажиров без наличия билетов как единичных так и групповых (туристические группы, интуристы, школьники), отсутству-.4р ет фиксированный контроль времени окончания посадки последним пассажиром, отсутствует индикация и выдача данных текущего времени, фиксированного времени окончания посадки и количества пассажиров для записи в диспетчерскую аппаратуру.

Наиболее близким по технической сущности. к изобретению является устройство для подсчета пассажиров,:. содержащее контактные датчики, пере- 5О ключатели, счетчик, блок регистрации текущего времени, блок цифровой индикации., элементы Й, элементы ИЛИ, делитель частоты, распределители и блок записи (21 . 55

Однако известное устройство не обеспечивает компостирования предъявленных пассажирами билетов в процессе их подсчета.

Целью изобретения является расши- щ, рение функциональных возможностей

ycTp0NcTâà путем компостирования предъявляемых пассажирами билетов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для подсчета пасса- 65 жиров, содержащее контактные датчйки, переключатели, счетчик, блок регистрации текущего времени и блок цифровой индикации, введены кинематически связанный с первым контактным датчиком компостерный узел, установленный в зоне комностирования билета фотодатчик, блок памяти, коммутатор, элемент НЕ и элемент И-HE выходы первого и второго контактных датчиков через первый переключатель соединены соответственно с первым и вторым входами счетчика и с первым и вторым входами блока памяти, выход которого подключен к первому входу коммутатора, выход которого соединен с входом блока цифровой индикации, выход первого контактного датчика через элемент НЕ подключен к первому входу элемента И-НЕ, к второму входу которого подключен выход фотодатчика, выход элемента И-НЕ соединен с первым входом счетчика, выход. которого подключен к второму входу коммутатора, к третьему входу которого подключен выход второго переключателя, выход блока регистрации текущего времени соединен с третьим входом блока памяти и с четвертым входом коммутатора.

На фиг.1 приведено устройство в переносном исполнении, внешний вид, на фиг.2 - функциональная схема устройства. устройство содержит браслетку 1, проушину 2,укрепленную на корпусе 3, первый и второй контактные датчики .4 и 5 соответственно для единичного и группового. подсчета пассажиров, блок б цифровой индикации, второй переключатель 7 для переключения ре-, жимов индикации, выход 8 устройстаа„ выключатель 9 питания, выполненный в корпусе паз.10 для компостируемых билетов, первый переключатель

11, логический блок 12, компостерный узел 13, фотодатчик 14, источник 15 питания, блок 16 регистрации текущего времени, блок 17 памяти, коммутатор,18, счетчик 19, выполненный из трех последовательно соединенных счетных декад.

Логический блок 12 выполнен из элемента HE 20 и элемента H-HE .21.

Устройство работает следующим образом.

Включают выключатель 9 питания, при этом запитываются все узлы устройства кроме блока .16 и коммутатора 18, которые эапитаны постоянно для индикации текущего времени.

Для единичного подсчета пассажиpos и компостирования билетов в устройстве первый переключатель 11 для выбора режима работы одиночный - групповой устанавливают в положение одиночный.

1056233 4 р- ется, а заносится в память текущее значение времени. Таким образом, регистрация счета последнего пассажира фиксируется в памяти как время а- окончания посадки.

5 С помощью коммутатора 18 и второго, переключателя 7 на.блок 6 цифровой индикации выводится либо текущее время с блока 16, либо время окончания посадки с триггеров блока 17

10 памяти; либо счет числа пассажиров со счетчика 19.

Нри отсутствии билета B компосте ном узле 13 и нажатии на первый кон тактный датчик 4 происходит эасвечи ванне светодиода фотодатчика 14.

При введении билета в паэ 10 и н жатии на первый контактный датчик 4 происходит механическое компостирование билета. Пуансон компостера и светодиод расположены на одной поперечной линии.

Введенный билет располагается между свето- и фотодиодами в направ ленни стрелки (фиг.2) .

Световой поток, излучаемый свето. диодом, перекрывается введенным билетом. С помощью логического блока 2 вырабатывается одиночный отрица. тельный перепад, попадающий на еди- ничный вход счетчика 19.

Прк отсутствии билета и нажатии на датчик 4 световой поток от светодиода, попадая на фотодкод, меняет его сопротивление и логическйй блок 12 отрицательный перепад не вырабатывает.. Таким образом, в одиночном режиме наличие света произой-дет только при введенном билете.

При переключении первого переключателя 11.для выбора режима работы счетчика в режим "групповой".и отрицательные перепады с датчиков 4 и 5, минуя логический блок 12, попадают йа вход счетчиков .19. Таким образом, при групповой посадке пассажиров происходит ускоренный счет числа группы пассажиров. Прк потребности большего считывания числа пассажиров возможно установить дополнительные декады счетчика (счетчики тысяч и т.д1. Каждое нажатие датчиков

4 и 5 при регистрации счета пассажиров фиксируется триггером блока.17 памяти, где прыщущее значение вре1 ,мени, занесенное с блока 16, стираОдновременно индикация, вывоФимая с коммутатора 18 на блок 6, вы-. g води ся также на внеаний выход 8 устройства для записи параметров посадки пассажиров в диспетчерскую службу.

Сброс показаний устройства в нулевое состояние производят выключением питания выключателем 9.

По сравнению с известными предлагаемое устройство позволит производить подсчет пассажиров как единичных с одновременньва компостированием бйлетов, так и групповых пассажиров, не имеющих билетов, прк этом запоминается и выдается на индикатор и гнездо внешнего выхода время

30 окончания посадки последним пассажиром, а также на индикатор и гнездо внеиыего выхода, выводится текущее время .к количество зарегистрированных пассажиров. Кроме того, устрой35 ство имеет малый вес и размеры, просто в изготовлении, надежно в работе, . исключает задержки самолетов по при- ° чине необходимости подсчета пассажи- . ров после посадки кх в самолет, повьиаает культуру обслуживания пассажиров и облегчает труд работников. транспорта.

1056233

Составитель Г.усачев

Техред А.Бабинец Корректор А.Дзятко

Редактор В.Иванова

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ 9310/45 Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров Устройство для подсчета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх