Вакуумный электромагнитный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

953334 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.08.80 (21) 2975075/25-08 с присоединением заявки 119 (23) Приоритет ($))Q К 1 3

F 16 К 31/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230882. Бюллетень Но 31 (53) УДК621.646 (088. 8) Дата опубликования описания 230882 (72) Автор изобретения

C.A. Тупинянц (71) Заявитель (54) ВАКууМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в вакуумном машинострое-. нии при необходимости в дистанционном и автоматизированном управлении вакуумными системами.

Известен вакуумный электромагнитный клапан, состоящий из корпуса, катушки электромагнита, якоря с отсекающим клапаном и воэдухонапускного канала (1 j.

Недостатком этого устройства является поступление атмосферного воздуха в рабочие магистрали в процессе откачки, а также его недостаточное быстродействие иэ-за малого проходного сечения калиброванного воздухонапускного отверстия.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее размещенный в сообщающейся с рабочими магистралями и воздухонапускным каналом полости корпуса якорь, выполненный из двух . нагруженных пружиной частей, перекрывающих своими противоположными торцами одну из рабочих магистралей и воздухонапускной канал (2 ).

Недостатком известного клапана является недостаточная надежность

30 в работе вследствие отсутствия механической блокировки, исключающей возможность открытия воздухонапускного канала до закрытия вакуумного отверстия, а также перекрытие рабочей магистрали и воздухонапускного канала при отключении электромагнита, что делает невозможным необходимый напуск воздуха.

Цель изобретения — повышение надежности работы клапана.

Поставленная цель достигается тем, что часть якоря, перекрывающая воэдухонапускной канал, нагружена дополнительной пружиной в сторону открытия воздухонапускного качала и снабжена упором, ограничивающим ее перемещение относительно корпуса в сторону рабочей магистрали, а пружина, нагружающая другую часть якоря, размещена между ней и корпусом.

На чертеже представлен клапан, общий вид.

В корпусе 1 клапана образована полость 2, сообщающаяся с рабочими магистралями 3 и 4 и воздухонапускным каналом 5. В полости 2 размещены катушка электромагнита 6 и якорь, состоящий из двух частей 7 и 8, про- . тивоположные торцы 9 и 10 которых

953334 перекрывают рабочую магистраль 3 и воздухонапускной канал 5, причем часть 7 якоря, разобщающая рабочие магистрали 3 и 4, взаимодействует с пружиной 11, размещенной между этой частью 7 и корпусом 1, а вторая 5 часть 8, перекрывающая воздухонапускной канал 5, нагружена дополнительной пружиной 12 в сторону открытия воз4ухонапускного канала 5 и снабжена . упором 13, который ограничивает ее 10 перемещение относительно корпуса 1 в сторону рабочей магистрали 3.

Вакуумный электромагнитный клапан работает следующим образом.

В исходном положении при обесточен 5 ной катушке электромагнита 6 часть

7 якоря находится в нижнем положении и разобщает рабочие магистрали 3 и 4, герметично перекрывая торцом 9 подклапанное пространство. Вторая часть

8 якоря находится в своем нижнем положении, которое обеспечивается наличием упора 13. При этом воздухонапускной канал 5 открыт, полость 2 клапана и рабочая магистраль 4 заполнена воздухом.

При подаче на катушку электромагнита 6 пониженного (удерживающего) напряжения часть 8 якоря под действием электромагнитных сил перемещается вверх и торцом 10 перекрывает воздухонапускной канал 5. После достижения необходимого разряжения в рабочей магистрали 4 к катушке элен. тромагнита 6 подается повышенное (нусковое) напряжение.При этом часть. 35

7 якоря перемещается также вверх, сообщая рабочие магистрали 3 и 4 и в то же время поджимает часть 8 якоря, что исключает возможность случайного открытия воздухонапускного канала 40

5 и напуска воздуха в рабочие магистрали 3 и 4.

После снятия повышенного (пускового) напряжения обе части 7 и 8 яко. ря удерживаются в верхнем положении 4 электромагнитными силами, создаваемыми пониженным (удерживающим) напряжением.

При отключении пониженного (удерживающего) напряжения часть 7 якоря под действием пружины 11 перемещается в исходное положение, разобщая рабочие магистрали 3 и 4, а часть 8 якоря, перемещаясь под действием пружины 12 до взаимодействия упора 13 с корпусом 1, открывает. воздухонапускной канал 5.

Вакуумный электромагнитный клапан исключает случайный напуск воздуха в высоковакуумные магистрали, что часто случается при кратковременных перерывах подачи электроэнергии, повышая тем самым надежность работы ва-. куумных систем.

Формула изобретения

Вакуумный электромагнитный клапан, содержащий размещенный в сообщающейся с рабочими магистралями и воздухонапускным каналом полости корпуса якорь, выполненный из двух нагруженных пружиной частей, перекрывающих своими противоположными торцами одну из рабочих магистралей ивоздухонапускной канал, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, часть якоря, перекрывающая воздухонапускной канал, нагружена допол.нительной пружиной в сторону откры.тия воздухонапускного канала и снабжена упором, ограничивающим ее перемещение относительно корпуса в сторону рабочей магистрали, а пружина, нагружающая другую часть якоря, размещена между ней и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рот А. Вакуумные уплотнения.

М., "Энергия", 1971, с. 378;

2. Авторское свидетельство СССР

Р 175363, кл. F 16 К 31/02, 1965 (прототип>.

953334

Составитель М. Ермошина

Редактор В. Данко Техред М.Рейвес

Корректор M. Коста

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6243/61 Тираж 990

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вакуумный электромагнитный клапан Вакуумный электромагнитный клапан Вакуумный электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх