Основание грузоподъемного крана

 

954361

Союз Советсннк

Соцналистнчвеннк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 12.0! .81 (2!) 3232891/29 11 с присоединением заявки №(23) П риоритет (51)М. Кл.

В 66 С 5/00

9!вударстванвй кепктвт

CCCP ае аваам аэобрвтенк!! н открыта!! (53) УЙК 621 . 874(088. 8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования. описания 30.08.82

P.Â. Ганин, А.Ф. Оршульский, А.А. Пос и Б.Л. Личковская (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение " (7!) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕИНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а имвино к .конструкции тяжелых грузоподъемных кранов.

Известно основание грузоподъемного крана, содержащее раму, выпол5 ненную иэ двух частей, шарнирно соединенных между собой;

Ограничение поворота обеспечивается упорами, установленными на обеих частях портала, между которыми имеетоя первоначальный зазор. Такая конструкция обеспечивает опирание крана на четыре точки опоры, пока равиодействующая нагрузка находится в пределах треугольного опорного контура, образованного прямыми, проходящими через две опорные точки рамы и шарнирный узел, и увеличение расстояния до ребра опрокидывания при выходе?о равйодействующей нагрузки за пределами этого контура (11.

Недостатком известной конструкции является большая металлоемкость, 7. так как стойка рамы, йесущая упоры, при выходе равнодействующей нагрузки за пределы треугольного опорного контура испытывает изгибающий момент.

При этом увеличивается изгибающий момент, действующий на вторую часть рамы, выполненную в виде балки, несущей ходовые тележки.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкЬсти конструкции.

Указанная цель достигается тем, что основание грузоподъемного крана снабжено сферической пятой, установленной на одной части рамы, и сфери-. ческим подпятником, расположенным . на другой ее части, при этом обе части рамы соединены между собой посредством подкосов регулируемой дли", ны с ограничителями.

Кроме того, с одной стороны подкосы шарнирно закреплены на одной части рамы, а с другой стороны соединены со второй частью рамы посред-.

3 954 ством пазов, взаимодействующих с пальцами.

На фиг. 1 изображено предлагае:мое основание крана, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - положение нижних концов подкосов при нахождении равнодействующей нагрузки в пределах опорного 1ð треугольного контура.

Основание крана состоит из ходовых тележек 1-4, на которые опираются части 5 и 6 рамы. На части 5 установлена сферическая пята 7, опираю- 15 щаяся на сферический подпятник 8, расположенный на части 6 рамы. Обе части 5 и 6 рамы соединены между собой подкосами 9 и 10, закрепленными при помощи пальцев 11. В нижней части подкосов 9 и 10 отверстия под пальцы 11.выполнены в виде пазов 12.

Основание крана работает следующим образом.

При расположении равнодействующеи нагрузки в пределах треугольного опорного контура, образованного прямыми, проходящими через тележки 1 и 2 и точку взаимодействия пяты 7 с подпятником 8, стойка рамы, на которой расположена пята 7, воспринимает сжимающую нагрузку, а часть 6 рамы, выполненная в виде балки, воспринимает изгибающий момент от равных по величине реакций в тележках 3 и 4. При

: этом между пальцами 11 и пазами 12 подкосов 9 и 10 имеется двусторонний зазор. При выходе равнодействующей нагрузки за пределы опорного треугольного контура вправо, т.е. в сторону тележек 2 и 3, выбирается верхний зазор в пазу 12 подкоса 10. Реакция, возникающая в тележке 3, воспринимается подкосом 10. При этом реак361 4 ция, возникающая в тележке 4, уменьшается. При выходе равнодействующего усилия за пределы треугольного опорного контура влево, т.е. в сторону тележек. 1 и 4, выбирается верхний зазор в пазу 12 подкоса 9. Реакция, возникающая в тележке 4, воспринимается подкосом 9, при этом уменьшается реакция в тележке 3.

Таким образом, предлагаемое основание исключает работу стойки части

5 рамы на изгиб и уменьшает изгибающий момент, воспринимаемый частью 6 рамы при выходе равнодействующей контура. Это позволяет уменьшить металлоемкость конструкции.

Формула изобретения

1. Основание грузоподьемного крана, содержащее раму, выполненную из двух частей, шарнирно соединенных между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .уменьшения металлоемкости, оно снабжено сферической пятой, установленной на одной части рамы, и сферическим подпятником, расположенным на другой ее части, при этом обе части рамы соединены между собой посредством подкосов регулируемой длины с ограничителями.

2. Основание по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подкосы с одной стороны шарнирно закреплены на одной части рамы, а с другой стороны соединены со второй частью рамы посредством пазов, взаимодействующих с пальцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 617353, кл. В 66 С 5/00, 26.01.77 (прототип).

954361

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Лежнина Техред Т.Наточка Корректор -С. Шекма

Заказ 35 11 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Основание грузоподъемного крана Основание грузоподъемного крана Основание грузоподъемного крана Основание грузоподъемного крана Основание грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх