Устройство для притирки клапанов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>963820

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 831564 (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3224876/25-08 (51) М Кл з В 24 В 15/08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.82

Государстееикый комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.923.74 (088.8) I - ;, 71ц «тт 14 Т тЩ g

II

Ъ„ (72) Авторы изобретения

С. В. Громницкий и Ю. И. Кривцов

Центральное конструкторское бюро (71) Заявитель

:I ь

Министерства речного флота РСФСР в г. Горь м Ч-"" "- ::7Яд (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано прн ремонте уплотняюших поверхностей клапанов в крышках судовых двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 831564 известно устройство для прилирки клапанов, содержащее приспособление для удержания корпуса от поворота, привод, связанный с механизмами возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного движений клапана, включающими кривошнпный фланец с пальцем, поводок, шестерню и зубчатый .ползун (1).

Во время притирки клапаны совершают возвратно вращательное движение, поворачиваясь на одинаковый угол в обе стороны, что способствует низкому качеству обработки уплотняющих поверхностей. Это объясняется тем, что поворот на одинаковый угол в обе стороны создает неравномерную выработку |по периметру притираемой поверхности, что приводит к нарушению гермевичности после поворота клапанов во время эксплуатации на некоторый угол от среднего положения, в котором он притирался.

Целью изобретения является улучшение качества притирки посредством изменения величины угла поворота клапанов в возвратно-вращательном движении.

Поставленная цель достигается тем, что зубчатый ползун выполнен составным, одна из частей которого представляет собой зубчатую рейку, установленную с возможностью регулирования положения вдоль ползуна, при этом устройство снабжено поворотным подпружинеаным толкателем, 10 расположенным на ползуне с возможностью периодического взаимодействия с шестерней клапана.

Кроме того, свободныи конец толкателя, находящийся в зацеплении с зубьями ше15 стерни, выполнен с эвольвенлным профилем.

На фиг. 1 предста|влен общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 — зубчатый ползун с шестер1ней; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фнг. 4 — поводок с пазом.

Устройство для притирки клапанов включает механизмы возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного движений и приспособление для предупреждения поворота корпуса во время работы.

Механизмы возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного движекий расположены на одной оси и содержат следующие детали: запрессованную в

963820 корпусе 1 втулку 2, служащук> аодюип:ником для шпинделя 3, соединенный с последним кривошипный фланец 4, на котором закреплен палец 5, опорную шайбу 6, закрепленную на шпинделе 3 штифтом 7, корпус 8, соединенный с корпусом 1 при помощи болтов 9, шестерню 10, находящуюся в постоянном зацеплении с зубчатым ползунам 11, на верхней поверхности которого закреплен .поводои 12, а в его I0 паз 13 помещен палец 5, подпружиненный толкатель 14, размещенный в теле зубчатого ползуна 11 и поворовно установленныи на оси 15, зубчатую рейку 16, являющуюся составной частью аолзуна и за- и крепленную на нем при по мощи установочных болтов 17 с возможностью изменения своего положения вдоль ползуна lH относительно толкателя 14, пружину 18, помещенную, напрнмер, между подпружинен- 20 ным толкателем 14 и зубчатой рейкой 16, приводнои валик 19 с насаженной на нем шестерней 10, несущий закрепленную на нем нижнюю кулачковую шайбу 20. На .нижнем конце приводного валика 19 вы:полнен газ 21, в котором свободно установлена чека 22 закрепленная в притирочном шлинделе 23, на нижнем конце которого установлен притир 24, а над верхним концом .закреплена шайба 25, удерживающая притиронный шниндель 23 в корпусе 26, содержащем неподвижно закр епле нный с помощью винтов 27 корпус

28 и верхнюю кулачковую шайбу 29, находящуюся в соприкосновении с нижней кулачковой шайбой 20. Корпус 28 подвижно соединен с корпусом 8 при помощи шпонок 30, дающих возможность корпусам

8 и 28 перемещаться только в осевом направлении, причем, между корпусами 8 и

28 помещена пружина 31, постоянно сжимающая корпус 28 со всеми присоединенными к нему деталями.

Приспособление для присоединения устройства к приводу,и предотвращения поворота корпуса во время, работы содержит штанги 32 и 33, сочлененные шарнирами

34 и присоединенные к корпусу 8 шарнирами 35 и шарнирами 36 к,захвату 37, выполненному в виде, например, разрезного кольца,и удерживающемуся силой трения

;или иными средспвами на невращающейся части приводного :инструмента 38, например шпинделя сверлильного станка или лд переносного и нструмента.

Зубчатая рейка 16 закреплена на ползу не 11 при помощи установочных болтов

17 с зазорами 39. Последние дают возможность зубчатои рейке 16 изменять свое положение, т. е. изменять расстояние между ее зубом 40 и толкателем 14, причем конец 41 толиателя 14 выполнен с эвольвентным лрофилем.

Устройство для притирки клапанов используется следующим образом.

Шпиндель 3 заводится в часть приводного инструмента 38, обладающую возможностью вращательного движения, например в патрон сверлильного станка. Захвато .

37 устройство,закрепляется,на невращающейся части |приводного инструмента 38 и при помощи штанг 32 и 33 и шарниров

36, 34,и 35 опускается до соприкосновения притира 24 с клапаном (не показан на чертеже) . В таком положении устройство подготовлено к работе. При пуске шпиндель 3 приводится во вращение в подшипнике 2. Вместе со шпинделем 3 вращается кривошипный фланец 4, а закрепленный на последнем палец 5 совершает круговое движение и, передвигаясь в пазу

13 поводка 12, вызывает возвратно-поступательное,движение последнего и соединенного с ним ползуна 11. Возвратно-поступательное движение ползуна 11 превраша ется в возвратно-вращательное движение шестерни 10 при помощи, находящихся с ней в зацеплении зубчатой рейки 16 и подпружиненного толкателя 14, конец которого периодически входит в зацепление с зубом шестерни 10 при движении ползуна

11 в к р айнее положение, при котором шестерня 10 расположена со стороны толкателя 14,и поворачивает ее. При дальне:шем движении ползуна 11 с толкателем 14 в сторну шестерни 10 следующии,зуб шестерни 10, постоянно сжимая пружину 18., поворотом толкателя 14 на оси 15 выводит из зацепления зуб шестерни 10 и толкатель 14. Поворот шестерни 10 заканчивается.

При обратном движении зубчатого ползуна 11 шестерня 10 толкателем 14 не поворачивается, так как он отжат зубьями шестерни 10. Последняя начинает вращаться при контакте ее зубьев с зубом 40 зубчатой рейки 16, т. е. пооисходит поворот на один зуб шестерни 10 меньше, тем самым достигается различный поворот шестерни 10 и связанного с ней притира 24 при движении их по часовой и против часовой стрелки. Возвратно-вращательное движение шестерни 10 вызывает такое же движение приводного валика 19, нижней кулачковой шайбы 20 и посредством чеки

22 притирочного шпинделя 23 и притира

24. Нижняя кулачковая шайба 20, совершая возвратно-поступательное движение, набегает своими кулачками на кулачки верхней кулачковои шайбы 29 (кулачки на чертеже не показаны) отжимая ее вверх. Верхняя кулачковая шайба 29 совершает осевое возвратно поступательное движение и передает его корпусу 26 и корпусу 28 при помо щи связывающих из винтов 27, а от корпуса 26 — посредством шайбы 25 — притирочному шпинделю 23 и притиру 24.

Корпус 28 со всеми присоединенными к нему деталями;может совершать только

963820 осевое возвратно-поступательное движение, так как он соединен с корпусом 8 под:вижно при,памощи шлонок 30, которые предотвращают вращательное движение. Совершению осевого возвратно-поступательного движения помогает пружина 31, которая сжимается, когда кул ачки выходят из соприкосновения. Чека 22, закреплен. ная в притирочном,шпинделе 23 и;расположенная в пазу 21, не только передает возвратно-вращательное движение другим .деталям от приводного валика 19, но и ограничивает величину хода деталей, совершающих осевое возвратно-лоступательное движение, в зависимости от величины паза 21. Опорная шайба 6, закрепленная штифтом 7 на шпинделе 3, предотвращает попадание загрязнения внутрь механизма возвратно-вращательного движения во вре,мя работы устройства и предотвращает осе.вое смещение шпинделя 3 iH кривошипного фланца 4. Штанги 32 и 33 предотвращают поворот соединенных болтами 9 корпусов 1 .и 8 и всего устройства во время работы и дают возможность устанавливать устройство на приводном инструменте 38 при различных расстояниях между .последними и п ритираемым клапаном, В результате сложения движения лритир 24 совершает одновременно возвраэно:вращательное е осевое возвратно-поступательное движение, которые передаются клапану, осуществляя его притирку. Зазоры 39 и установочные болты 17 дают возможность изменять положение зубчатой рейки 16, а вместе с ней и расстояние между ее зубом 40 .и концом 41 толкателя

14. Это дает возможность осуществлять регулировку качественного зацепления пары шестврня 10 — толкатель 14.

Положительный эффект от использова5 ния изобретения заключается в улучшении качества притирки, обуславливаемого тем, что клапан поворачивается на неодинаковые углы с разницей на угол одного зуба, чем предотвращается образование неран10 номерной выработки по периметру притиpBpMbIx поверхностей во время притирки.

Кроме того, разъемная конструкция зубчатого ползуна более технологична в изготовлении.

Формула изобретения

1. Устройство для притирки клапанов по авт. св. № 831564, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения качества обработки, зубчатый нолзун выполнен составным, одна из частей которого представляет собой зубчатую рейку, установленную с возможностью регулирования положения вдоль ползуна, при этом устройство снабжено поворотным подпружиненным толкателем, расположенным на ползуне с возможностью периодичеекого взаимодействия с шестерней клапана.

2. Устройство по п. 1, отл,ин аю щеес я тем, что толкатель выполнен с эвольвентн ым п рофил ем.

Источпик информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 831564, кл. В 24 В ЩОо, 1979, 963820 ба Ф

Корректор С. Файн

Редактор H. Аристова

Заказ 975/769 Изд. № 230 Тираж 882 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР ho де "IBM изобретений и откзытпч

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. л. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель А. Козлова

Техред А. Камышникова

_#_

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх