Многошпиндельный станок для притирки клапанов

 

()965732

Социалистических

Республик

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.80 (21) 3224995/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл.з

В 24 В 15/08

Гасударственный квмнтвт

СССР

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень №38

Дата опубликования описания 25.10.82 (53) УДК 621.923..5 (088.8) по делам нзвбрвтвннй и вткрмтий

1 (72) Авторы изобретения

В. В. Горлов и А. В. Федоров ." =

1 2" 1, ! 1 !

Автокомбинат № 33 Управления торгового,„транспорта

Гла вмоса втотранса (71) Заявитель (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ

КЛАПАНОВ

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов.

Известен многошпиндельный станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения, шпинделей клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки 11) .

Однако известный станок может быть использован лишь на определенном типе двигателей, ибо не предусматривает изменение положения шпинделей относительно друг друга.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей станка за счет его использования на двигателях различных марок.

Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов, смонтированы на введенных в станок втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения и фиксации в заданном положении.

На фиг. 1 показан станок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Станок содержит раму 1, -связанную с опорами 2, установленными на общем основании. Механизм привода станка состоит из электродвигателя 3, редуктора 4 и муфты 5, передающих крутящий момент на валик 6, смонтированный в опорах 2 на подшипниках 7. На валике 6, имеющем продольный паз 8, установлены подвижные втулки 9 с фиксаторами 10, расположенными во втулках на резьбе так, что концы этих фиксаторов сидят в продольном пазу 8 валика 6.

На подвижной втулке 9,жестко закреплены кулачок 11 и пальцы 12 и 13, причем слева от кулачка закреплены три йальца 12, а справа — два пальца 13. Кулачок 11, являющийся механизмом осевого перемещения клапана и пальцы 12 и 13, являющиеся механизмом возвратно-вращательного движения клапана (клапаны на фиг. 1. и 2 показаны штрихпунктиром) находятся во взаимодействии со шпинделем 14, имеющим жестко закрепленные и расположенные под

965732 углом 90 друг к другу четыре пальца 15. Шпиндель 14 устанавливается на клапане и зажимается стопорным винтом 16.

Рама 1 снабжена планкой 17, с установленными на ней механизмами прижима 18, нижний конец которых сопрягается с тарелкой клапана. Планка 17 на своей горизонтальной полке имеет продольный паз 19. благодаря которому механизмы 18 могут переставляться в зависимости от расположения клапанов у различных типов двигателей.

С рамой 1 планка 17 соединена двумя рычагами 20 с помощью зажимных винтов

21, проходящих через отверстия овальной формы 22, благодаря чему планка 17 в вер; тикальной плоскости, перпендикулярной оси валика 6, имеет две степени свободы, что необходимо при установке механизмов прижима 18 на тарелки клапанов с учетом их расположения у различных типов двигателей.

Станок работает следующим образом.

После установки головки блока в станок (головка показана штрихпунктиром), производят крепление притираемых клапанов шпинделя 14 с помощью стопорного винта

l6. Механизмы 18 с помощью продольного паза 19 планки 17 и рычагов 20, имеющих возможность перемещаться за счет отверстий овальной формы 22, устанавливают по центру тарелок клапанов.

Подвижные втулки 9 валиков 6 устанавливают так, чтобы кулачок 11 каждой подвижной втулки находился под шпинделем

14; после чего подвижные втулки 9 закрепляются на валике 6, с помощью фиксаторов 10, заворачивающихся до упора в продольный паз 8.

При включении электродвигателя 3, крутящий момент через редуктор 4 и муфту передается на влик,6. Последний, вращаясь, за счет кулачков 11 будет поднимать притираемые клапаны, опускание которых осуществляется за счет пружин механизмов 18.

Одновременно пальцы 12 и 13, входя во взаимодействие с пальцами 15 шпинделей

14, будут поворачивать клапаны в обе стороны вокруг их оси, а так как число пальцев, установленных на подвижной втулке 9 слева и справа от кулачка 11, неодинаково (слева — их три, а справа — два), клапан против часовой стрелки будет поворачиваться на меньший угол, чем по часовой стрелке.

При указанном количество пальцев 12 и 13, поворот клапана против часовой стрелки будет равен 120, а по часовой стрелке—

210, т. е. при каждом обороте валика 6

«уход» клапана по часовой стрелке будет составлять 90 .

Предлагаемая конструкция станка значительно расширяет технологические возможности, так как ее применение на двигателях различных марок (с разными межосевыми расстояниями между клапанами) не требует переделки станка, замены валиков и т. д.: а его простота и малый вес удешевляют производство.

Формула изобретения

Многошпиндельный .станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения шпинделей клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможзо ностей станка за счет обеспечения притирки клапанов различных двигателей, станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов смонтированы на введенных в станок втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения

40 и фиксации в заданном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 129500, кл. В 24 В 15/08,.1959.

965732

Редактор М. Товтин

Заказ 7190/18

Саста витель А. Козлова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многошпиндельный станок для притирки клапанов Многошпиндельный станок для притирки клапанов Многошпиндельный станок для притирки клапанов Многошпиндельный станок для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх