Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОе СХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

965972

Союа Советских

Социапистичесиих

Республик (81) Дополнительное К авт. свид-ву (51)N. Кл.

В 66 С 19/00 (22) Заявлено 19.03-81 (21) 3262538/29-1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Ркудвретеиеай комитет

СССР во Мелем иеебретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.10.82 бюллетень |е38

Дата опубликования описания 18.10.82

* — =

1 (72) Автор изобретения

И.А. Холодилин

Коломенский тепловозостроительный завод им. В, (Vl ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ

ТЯЖЕЛОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподь-" емным механизмам.

Известно устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов, содержащее портал с направляющими стойками и подвижную грузонесущую траверсу, перемещаемую червячными, приводными меланизмами 1 ).

Однако отсутствие возможности пере мешать поднятый груз с помощью данно го устройства в различных направлениях, а также перекос в грузонесущей траверсе ведет к заклиниванию и поломке.

Цель изобретения - повышение надежности. работы . и расширение технологичес- ких возможностей устройства.

Для достижения поставленной цели гру . зоподъемное устройство снабжено подь емными траверсами, каищая из которых кинематически связана с червячным при. водным механизмом, причем одна из траверс имеет проушину, посредством которой она шарнирно соединена с одним кока цом грузонесущей траверсы, а другая вы-.

2 полнена со сферической пятой, взаимодействующей с другим конном грузонесушей траверсы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подъема, опускания и nes ремещения тяжеловесных грузов с раз. резом одной стойки портала; на фиг. 2то же, внд сбоку.

Устройство состоит нз портала 1 с направляющими стойками 2, подвижных траверс 3, винтовых механизмов подьема грузонесущей траверсы, состоящих . из корпусов 4, передвигающихся в на» правляюших стойках 2, внутри которыМ на подшипниках 5 помещены по два-чер15 вячных колеса 6, находящихся в зацеплении с червяком 7, приводимым во вращение электродвигателем 8. В ступицы червячных колес 6 вставлены и соеди20 иены шпонками 9 ходовые винты 10, взаимодействующие с ходовыми гайка ми 11.

Одна из подвижных траверс 3 снаб жена проушиной 12, с помощью которой

3 МЬМ она посредством валика 13 соединена шарнирно с грузонесущей траверсой 14, опирающейся нижней плоскостью на ра диусную опору 15 второй подвижной тра ве рсы ° S

Для передвижения по рельсовым путям

16 устройство снабжено тележками 17, .

„имеющими по два двухреберных колеса 18.

Для уменьшения контактных напряжений в местах касания колес 18 с рельсами 10

16 устройство смонтировано на восьми тележках, которые соединены попарно между собой качающюлися коромыслами

19 с помощью осей 20, а коромысла соединейы шарнирно с порталом с помощью, осей 21. На крайних тележках смонтирова ны механизмы, передвижения, состоящие, из приводных шестерен 22, 23 и 24 и редуктора 25 с электродвигателем 26.

Устройство для подъема, опускания и перемещения тяжеловесных грузов работает следующим образом.

К месту разгрузки железнодорожного вагона с грузом передвигают по рельсовому пути 16 грузоподъемное устройство с помощью механизмов передвижения, действующих от электродвигателей. Вклю. чают электрпдвигатели 8, которые, вращая червяки 7, вращают червячные колеса 6, а последние вращают ходовые винты 10. Ввинчиваясь в ходовые гайки

11, они опускают грузонесущую траверсу

14. Тяжеловесный груз зачаливают с помощью строп эа грузонесущую траверсу 14. Включают электродвигатели 8 и 4. на обратное вращение и поднимают тяжеловесный груз.

Снабжение подъемного устройства-подьемными траверсами, одна из которых шарнирно соединена с грузовой траверсой, а на другую свободно опирается грузонесущая, обеспечивает надежность работы устройства.

Формула и з о б р е т в н и я

Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов, содержащее портал с направляющими стойками и подвижной грузонесущей траверсой, перемещаемой червячными приводными механизмами, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических воэможнос тей устройства, оно.снабжено подъемными траверсами, каждая из которых кинематически связана с червячным приводным механизмом, причем одна из траверс имеет проушину, посредством которой она шарнирно соединена-с одним концом грузонесущей траверсы, а другая выполнена со сферической пятой, взаимодействующей с другим концом грузонесущей траверсы.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

М 148210, кл. В 66 В 15/00, 18.09.61 (прототип}.

965972

Мг

Составитель В. Преображенская

Редактор М. Келемеш Техред ТФанта Корректор А Феоенд

Закав 7759/30 Рираж 939 Подписное

ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Рауюскав наб., д. 4/5 филиал.ППП Патент, г. Ужгород, ул..Проектнав, 4

Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх