Стрингер панели летательного аппарата

 

СТРИНГЕР ПАНЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий профили.состыкованные между собой с помощъю накладок, армированные жгутами из композиционного материала и утолщенные в зоне стыковки, гтричем одна полка профиля связана с обшивкой панели посредством элементов крепления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения веса панели, полки, связанные с обшивкой, выполнены с продолговатыми отверстиями под элементы крепления с большой осью, расположенной вдоль стрингера, и с прорезями, ориентированными поперек полок.

()9) (13) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 64 С 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2956807/23 (22) 14.07.80 (463 30.10.91. 6юл. М 40 (72) В,А.Çàõàðîâ и A.В,Евдокимов (53) 629.7.023 (0&8.8) (56) Гиммельфарб А.А. "Основы конструирования в самолетостроении", М„"Машиностроение", 1971, с,261 — 262. (54)(57).СТРИНГЕР ПАНЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий профили,состыкованные между собой с помощью.

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть применено для стрингеров панелей летательного аппарата при их перестыковке, Известен стрингер панели летательного аппарата, состоящий из цельнометаллического профиля, полка которого связана с обшивкой летательного аппарата посредством элементов крепления. Перестыковка стрингера осуществляется силовыми элементами в виде накладок (или фитингов)и вызывает появление изгибных деформаций, Известен также стрингер панели летательного аппарата, содержащий профили, состыкованные между собой с помощью накладок, армированные жгутами из композиционного материала и утолщенные в зоне стыковки, причем одна полка профиля связана с обшивкой панели посредством элементов крепления.

Недостатком стрингера панели с элементами, армированными жгутами, является снижение эффективности применения композиционных материалов эа счет увелинакладок, армированные жгутами из композиционного материала и утолщенные в зоне стыковки, причем одна полка "профиля связана с обшивкой панели посредством элементов крепления, отличающийся тем, что, с целью снижения веса панели; полки, связанные с обшивкой, выполнены с продолговатыми отверстиями. под элементы крепления с большой осью, расположенной вдоль стрингера, и с прорезями, ориентированными поперек полок. чения веса конструкции в зоне перестыковки стрингера, Целью изобретения является снижение веса конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в известном стрингере, содержащем профили, состыкованные между собой с помощью накладок, армированные жгутами из композиционного материала и утолщенные в зоне стыковки, причем одна полка профиля связана с обшивкой панели посредством элементов крепления, полки, связанные с. обшивкой, выполнены с и родол го ваты ми отверстиями под элементы крепления с большой осью, расположенной вдоль стрингера, и с прорезями, ориентированными поперек полок.

На фиг. 1 изображен стыкуемый стрингер панели, представляющий собой в поперечном сечении угольник, стойка которого армирована жгутами; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1: на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

967017

Панель 1 содержит обшивку 2 и стрингер 3 из металлического профиля, армиро-. ванного жгутами 4, выполненными иэ композиционного материала, Жгуты 4 соединены с металлической частью профиля матрицей композиционного материала.

Стрингер 3 связан с обшивкой 2 полкой 5 пбсредством заклепок b. Стрингер. 3 перестыкован накладками 7, В зоне перестыковки в полке стрингера выполнены продольные прорези S, через которые профиль прикреплен к обшивке болтами 9, а также поперечные прорези 10. Стойка 11 профиля в этой зоне имеет утолщение 12, компенсирующее ослабление полки профиля за счет прорезей и одновременно необходимое для местной передачи нагрузки через элементы крепления.

Осевая нагрузка в панели воспринимается обшивкой 2 и стрингером 3 и передается в узле стыковки через накладки 7.

Перераспределение нагрузки между обшивкой и стрингером происходит в соответствии с их жесткостью. В зоне соединения панели обшивка и стрингер работают отдельно, так как в полке 5 профиля выполнены продольные прорези 8, обеспечивающие взаимное перемещение стрингера и обшивки. За счет исключения в этом месте присоединения обшивки к профилю

5 равнодействующая нагрузка, воспринимаемая стрингером, проходит через его собственный центр тяжести.

Поперечные прорези 10 в полке 5 стрингера в сочетании с продольными прорезями

10 3 позволяют довести линию центров жесткости профиля до линии расположения крепежных болтов в накладке 7 и.осуществить симметричную деформацию жгутов 4 стрингера 3 при восприятии и передаче нагрузки.

15. Отсутствие изгибной деформации стрингера в зоне его перестыковки позволяет исключить увеличение поперечного сечеА ния накладок (или фитингов) и удлинение зоны перестыковки.

20 Таким образом, данное решение обеспечивает при перестыковке стрингера панели разгрузку от изгибной деформации как соединения жгута с металлической частью профиля, так и панели в целом. За счет этого

25 снижается вес крнструкцйи при сохранении ее высокой несущей способности.

967017

Редактор E. Гиринская Техред M.Mîðãåíòàë.Корректор М. Пожо

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул,Гагарина, 101

Заказ 4633 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Стрингер панели летательного аппарата Стрингер панели летательного аппарата Стрингер панели летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к конструкции аэродинамических поверхностей самолетов

Изобретение относится к самолетостроению и судостроению

Изобретение относится к судостроению и авиастроению

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов
Наверх