Подшипниковый узел валика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AATRHflf

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii967283 (Й) Дополннтельный к патенту (М) ЗаЯвлено 11 О?.80 (21) 2947748/2 27 (5l) М. Кл.

F 16 С 35/06

921 G 1/00 (32) 24.07.79 (2З) Приоритет

Веудерстеевый кеннтет

СССР ло делан изееретееил к отермткл (30 Р 2929942.1 (ЗЗ1 ФРГ

Опублнковано,15. 10.82.Ввллетейь N 38 (53) УДК621.822. .6(088,8) Дата опубликования опнсаиия.l5.10.82 (72) Автор: изобретения

Иностранец

Эдуард Кюстерс (ФРГ) . (71) заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛИКА

Изобретение относится к машинострое= нию, в частности, к подшипниковым узлам валиков.

Известен подшипниковый узел валика каландра, содержащий смонтированный в, раме с возможностью перемещения посредством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валика(11.

Недостатком известного подшипникового узла валика является его пониженная рабо- тоспособность, так как он обеспечивает передвижение корпуса подшипника, а соответственно и валика, только при аварийных ситуациях, например при обрыве по- р лотна, когда каландр надо быстро открыть.

Нижний валик тогда быстро опускается, а узлы поршней с цилиндрами перехватывают движение вниз верхних валиков при сдвигании корпуса подшипника в раме, чтобы смягчить соударение.

Ljear» изобретения — повышение надеж-, ности подшипникового узла валиков и предотвращение поворота корпуса подшипника. 25

Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел валика, содержащий смонтированный в раме с воэможностью перемещения посредством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валика, снабжен дополнительным поршнем с цилиндром, при этом поршни расположены с диаметрально противоположных сторон корпуса вдоль оси его перемещения и жестко соединены с ним.

Кроме того, узел снабжен резьбовым штифтом, установленным в стенке рамы, а в теле корпуса выполнена продольная канавка, находящаяся во взаимодействии со ш тифтом.

При этом рама выполнена составной из двух частей - Ц -образной и траверсы, соединяющей свободные концы U-образной части, а цилиндры расположены < oocrro в перемычке Q-образной час ти и в траверсе.

На.фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий видт на фиг. 2 — 4 — раэлич3 967283 4 ки, а также чтобы проветривать валики и т. д.

Рама выполнена очень жесткой, чтобы передаваемые с валика усилия передавались на элементы крепления рамы; например на входящие в отверстия 23 винты.

На фиг. 2 изображен трехваликовый каландр, в котором подшипниковый узел служит для несения нижнего валика 24. ные валиковые механизмы с подшипнико вым узлом.

Подшипниковый узел валика включает в себя составную раму, состоящую из 0образной части 1 с боковыми стенками 2 и 3 и перемычкой 4 и траверсы. 5.

Свободные концы боковых стенок 2 и

3 соединены друг с другом траверсой 5, которая центрируется через выступ 6 и крепится посредством винтов 7 к торцам боковых стенок 2 и 3. Внешние.поверхносУсилие по образующей валика может создаваться за счет .того, что нижний узел ти 8 или 9 между собой взаимно парал« лельны. Их внешние плоскости перпендицилиндра 11 с поршнем 13 находится под давлением. Однако можно осуществить и кулярны друг другу, так что получается прямоугольная рама 10, и одновременно являются монтажными плоскостями.

В перемычке 4 и траверсе 5 размешебыстрое открывание, если снять давление с нижнего узла поршня 13 с цилиндром ll и подать его на верхний узел поршня 14 с цилиндром 12. Средний валик 25 при ны соосно друг другу цилиндры 11 и 12, этом отпадает ot верхнего BBJIHKB 26 noXPameHHbIe дРУг K llPyry откРытыми конца- ка поверхность отверстия 27 не упрется ми, а на противоположных концах глухо цапфу

Подобным образом можно составить разглаживающий механизм по фиг. 4, где на нижний валик 33 прижимается верхний валик 34 посредством подшипниковых узлов. Как сверху показано пунктиром, разглаживающий механизм может быть допол« нен до многоваликового устройства, в котором добавлены еше дополнительные валики 35 и 36 с подшипниковыми узлами, которые непосредственно соединены друг с другом болтами. Здесь также отпадает необходимость в большой станине машины.

3S ю

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел валика, содержащий смонтированный в раме с воэможностью перемещения посредством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валика, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным поршнем с цилиндром, при этом поршни расположены с диаметрально противопозакрытые, соединенные с подводами для гидравлической жидкости под давлением.

В цилиндрах 11 и 12 расположены поршни 13 и 14, которые жестко соединены с корпусом 15 подшипника, так что образуется двойной поршень на двух противоположных сторонах корпуса 15 подшипника. Корпус 15 и поршни 14 и 13 могут быть выполнены как одно целое; В корпусе 15 подшипника находится

36 качающаяся внешняя обойма подшипника

16, которая имеет сквозное отверстие 17 для цапфы валика.

В приведенном примере исполнения поршни 13 и 14 расположены на одной оси 18, которая в собранном подшипниковом устройстве проходит в направлении приложения усилия и пересекает ось валика. Вследствие наличия качающегося подшипника 16 корпус 15 подшипника может поворачиваться относительно оси

18. Чтобы предотвратить это, на корпусе 15 подшипника параллельно оси 18 выполнена канавка 19, в которую входит реэьбовой штифт 20, ввернутый в боковую стенку 2, Между корпусом 15 подшипника и обращенными друг к другу торцовыми концами цилиндров 11 и 12 имеются зазоры

21 и 22, соответствующие желательному ходу корпуса 15 подшипника относительно рамы. Корпус 15 подшипника, а значит и валик, могут перемещаться относительно рамы на соответствующие величины в направлении оси 18, чтобы выполнить подвод в рабочее положение для создания давления по образующей валика и выбора изменения диаметров валика после обточДля нижнего валика 24 за счет наличия подшипникового узла не требуется никаких выступающих направляющих и нагружаюших средств.

На фиг. 3 изображено трехваликовое устройсFBO, в котором относительно корпуса 29 среднего валика 30 по бокам установлены два валика 31 и 32 с подшипниковыми узлами. Не требуется никакой большой станины машины, которая простиралась бы до боковых валиков 31 и 32. Эта станина машины заменяется консольными подшипниковыми узлами.

5 967283 б ложных сторон корпуса вдоль оси его пе- ставной иэ двух частей - Ц -образной и ремешения и жестко соединены с ним. траверсы, соединяюшей свободные концы

2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю ш и й: О-образной части, а цилиндры расположес я тем, что, с целью предотврашения ны соосно в перемычке 0-образной части поворота корпуса подшипника, он снабжен, н s траверсе. реэьбовым штифтом, установленным в стенке рамы, а в теле корпуса выполнена про- Источники информации, дольная: канавка, находяшаяся во взаимо- принятые во внимание при экспертизе действии со штифтом.

3. Узел по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ 1. Патент Франции Ж 2226508, ш и и с я тем, что рама выполнена со кл. 0216 1/00, 1974 (прототип).

967283

= (! (lJ1f 11 Г

: 1(ill, 38

1(1(Ф (у

Составитель В. Хохлов

Редактор Л. Алексеенко Техред М.Гергель . Корректор Ю. Макаренко г

Заказ 7929/81 . Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел валика Подшипниковый узел валика Подшипниковый узел валика Подшипниковый узел валика Подшипниковый узел валика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к области строительной техники и может быть использовано при приготовлении разных строительных смесей: для стеновых блоков, плит перекрытий, в монолитном строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению подшипниковых узлов, образующих опоры вращающихся деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины
Наверх