Способ заделки подшипника в детали и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение качества заделки подшипников и надежности устройства за счет снижения усилий заделки. Шарики в процессе обжатия внедряют в деформируемую поверхность детали изделия при одновременном перемещении их к оси подшипника. Составляющая усилия, перемещающая шарик, направлена к оси подшипника через центр шарика и точку, лежащую на линии пересечения образующей отверстия детали под подшипник с торцовой поверхностью, взаимодействующей с шариком. Смещение центра шарика определяется из соотношения B/A = (0,35 - 0,45)L/H<SB POS="POST">в</SB>, где B, A - величины перемещения шарика соответственно в радиальном и осевом направлениях, мм

L - расстояние от центра шарика в первоначальном положении до наружной цилиндрической поверхности наружного кольца заделываемого подшипника, мм

H<SB POS="POST">в</SB> - глубина внедрения шарика в деталь изделия. Устройство для осуществления способа содержит корпус 1, в котором установлены центрирующий палец 2, сепаратор 3 с шариками 4, втулка 5 и тарельчатая пружина 6. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1, контактирующей с шариками, выполнены наклонные канавки 11. На наружной цилиндрической поверхности втулки, контактирующей с шариками, выполнены наклонные канавки 9. При работе устройства шарики деформируют поверхность детали 14 изделия, перемещаясь к оси подшипника, и заделывают наружное кольцо подшипника, что повышает качество заделки подшипников. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (1) F 16 С 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

Фиг.1

ГОсудАРстВенный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4175541/25-2? (22) 06.01.87 (46) 07.04.90. Бюл. У 13 (72) В.Г.Шевелев и З.В.Барабашева (53) 621.822.5 (088.8) (56) Заделка механическая шариковых и шарнирных подшипников. Типы, основные размеры и технические требования.

ОСТ 1.03841-76, с. 4, тип 3, исполнение 2.

Пуансоны для заделки шариковых и шарнирных подшипников в корпусы .из стали и. титановых сплавов обжатием без проточки. ОСТ 1.51427-86, с.25, рис. 1. (54) СПОСОБ ЗАДЕЛКИ ПОДШИПНИКА В ДЕТАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение качества заделки подшипников и надежности устройства за счет снижения усилий заделки. Шарики в процессе обжатия внедряют в де@ормируемую поверхность детали изделия при одновременном перемещении их к оси подшипника. Составляющая усилия, перемещающая шарик, направлена к оси подшипника через центр шарика и точку, лежащую на линии пересечения образующей отверстия детали под подшипник с торцовой поверхностью, взаимодействующей с шариком. Смещение центра шарика определяется из соотношения

Ь/а = (0,35-0,45)1/h» где .Ь, a— величины перемещения шарика соответственно в радиальном и осевом направ-

15 5559

1Î лениях, мм ; 1 — расстояние or центра шарика в первоначальном положении до наружной цилиндрической поверхности наружного кольца заделываемого подшипника, мм h — глубина внедрения шарика в деталь изделия. Устройство для осуществления способа содержит корпус 1, в котором установлены центрирующий палец 2, сепаратор 3 с шариками 4, втулка 5 и тарельчатая пружина 6. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1, контактиИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при 20 механической заделке подшипников.

Цель изобретения состоит в повышении качества заделки подшипников и надежности устройства за счет снижения усилий заделки. 25

На фиг. 1 показано устройство, об- щий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Способ заделки подшипников в детали изделий состоит в том, что шарики, абжимающие наружное кольцо подшипника и контактирующие с деталью иэделия, в которую установлен подшипник, в процессе абжатия внедряют в деформируемую поверХность детали при одновременном перемещении к оси подшипника. При этом составляющая усилия, перемещающая шарик в конце его рабочего хода направлена к аси подшипника через центр шарика и точку, лежащую на линии пересечения поверхности отверстия детали под подшипник с торцевой поверхностью, вваимодей; ствующей с шарикам, а смещение центра шарика. определяется из соотношения

Ь/a = (0,35-0,45), 1/h1, где Ь, а — величины перемещения шарика соответственно в радиальном и осевом направлениях, ьак;

1 — Расстояние от центра ш р а a ° 50 первоначальном положении до наружной цилиндрической поверхности наружного кольца заделываемога подшипника;

hg — глубина внедрения шарика в деталь изделия.

Устройство содержит корпус 1 в виде стакана, в кагором установлены центрирующий палец 2 с возможностью перемещения относительно корпуса, рующей с шариками, выполнены наклонные канавки 11. На наружной цилиндрической поверхности втулки, контак тирующей с шариками, выполнены наклонные канавки 9. При работе устройства шарики деформируют поверхность детали 14 изделия, перемещаясь к оси подшипника, и заделывают наружное кольцо подшипника, что повышает качество заделки подшипников. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

I сепаратор 3 с шариками 4, размещенный на опорном торце корпуса и неподвижно прикрепленный к корпусу, и втулку 5 которая относительно корпуса подпружинена тарельчатой пружиной 6.

Наружная цилиндрическая поверхность 7 втулки, имеющая подвижную посадку в корпусе, в зоне ее сопряжения с нижней торцевой поверхностью 8 выполнена с наклонньп и канавками 9 под шарики, причем. угол наклона образующих канавок к оси устройства =

= arcing Ь/а. При этом обеспечивается перемещение шариков в заданном направлении, т.е. при соотношении

Ь/а = (0,35- 0,45)1/hg.

Для обеспечения передачи давления на шарики в заданном направлении на внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 выполнены наклонные с выходом на опорный торец 10 канавки 11 под шарики, образующие которых перпендикулярны направлению сил, перемещающих шарики в процессе заделки подшипника в заданном направлении.

Кольцо сепаратора 3 выполнено ступенчатым, с зазором по отношению к поверхности детали таким образом, что часть 12 его, примыкающая к опорному торцу 10 корпуса 1, ограничивает допустимый рабочий ход корпуса устройства в соответствии с заданной глубиной внедрения шариков в деталь иэделия hg.

Устройство предназначено для заделки подшипников 13 в деталь 14 иэделия.

Способ заделки подшипников в детали изделий и работа устройства осуществляется следующим образом.

1555559

Подшипник 13, установленный в деталь 14, должен быть закреплен по его наружному кольцу путем пластической деформации указанной детали.

Дпя этого устройство устанавливают центрирующим пальцем в отверстие внутреннего кольца подшипника 13.

Под действием осевого усилия 0, приложенного к корпусу 1, последний ið перемещается, передавая давление на шарики 4 поверхностями наклонных канавок 11, одновременно втулка 5 своей торцовой поверхностью 8 касается торца наружного кольца подшипника, При этом шарики 4 постепенно перемещаются и внедряются в деталь 14 по наклонной траектории О, — Г (фиг, 2), плаетически деформируя ее цоверх-ность, и таким образом, закрепляют 2р наружное кольцо подшипника 13 в детали 14 изделия. В процессе пластической деформации траектория перемещения центра шарика О, — 0 задается наклонным профилем канавок 9 и 11 со- >5 ответственно втулки 5 и корпуса 1.

Сила P заделки, проходящая. через центры шариков 4, передается поверхностью канавок 11 на шарики нод углом к оси устройства, При этом воз- 3р никает осевая и радиальная составляющие Р и Р . Осевая сила Рр воспринимается опорной торцевой поверхностью 10 корпуса 1, а радиальная сила

Р воспринимается наклонной поверх35 ностью канавок 9 втулки 5 по образующей и передается на корпус через пружину 6, усилие которой выбирается в зависимости от требуемого усилия заделки в соответствии с деформируемым 4р материалом детали.

По иере перемещения шариков 4 и их внедрения в поверхность детали на необходимую глубину внедрения 1 центры шариков перемещаются по направле- 45 нию к оси устройства, занимая положение в конце рабочего хода устройства (фиг, 2, сплошными линиями показано конечное положение устройства, а пунктирными — начальное положение шари50 ка и контактирующей с ним поверхности канавки 11 корпуса 1).

После заделки подшипника изделия устройство снимают с иэделия, при этом корпус 1 вместе с сепаратором

3 и шариками 4 посредством пружины 6 возвращается в исходное положение для последующей эксплуатации уст,ройства.

Рабочее усилие и жесткость пружины выбираются из следующего соотношения:

P„<> K 0 tg ф где К вЂ” коэффициент запаса пружины по усилию.

Применение способа заделки подшипников в детали изделий и устройство для его осуществления повышают качество заделки подшипников и надеж-: ность устройства.

Форму л а и з обретения

1. Способ заделки подшипника в детали путем обжатия подшипника металлом детали посредством внедрения шариков устройства для заделки в деформируемую поверхность детали, о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения качества заделки подшипника за счет снижения усилия заделки, шарики внедряют в деформируемую поверхность детали при одновременном перемещении их к оси подшипника, причем состтавпяющая усилия, перемещающая шарик в конце его рабочего хода, направлена к оси подшипника через центр шарика и точку, лежащую на линии пересечения поверхности отверстия детали под подшипник с торцовой поверхностью, взаимодействующей с шариком, а направление смещения центра шарика определяется из соотношения

Ь/а = (0,35-0,45)1/1, где Ь и а — величина перемещения шарика соответственно в радиальном и осевом направлениях, мм;

1 — расстояние от центра шарика в первоначальном положении до наружной цилиндрической поверхности наружного кольца заделываемого подшипника, мм;

h — глубина внедрения шарика

h в деталь.

2. Устройство дпя заделки подшипника в детали, содержащее корпус в виде стакана, в котором установлен центрирующий палец с размещенной на нем втулкой, и сепаратор с шариками, размещенный на опорном торце корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества заделки подшипника и;-,адежности устройства за счет снижения усилия заделки, устройство снабжено. тарельчатой пру1555559

Составитель В.Абашев

Корректор C.(Цевкун, Заказ 548

Тираж 524

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 жиной, размещенной между дном стака-: на и торцом втулки, сепаратор скреплен со стаканом, на внутренней цилиндрической поверхности последнего выполнены наклонные с выходом на

Редактор Л.Гратилло Техред И.Ходанич опорный торец канавки под шарики, на наружной цилиндрической поверхности втулки выполнены направленные встречно наклонным канавкам стакана наклонные канавки под шарики.

Способ заделки подшипника в детали и устройство для его осуществления Способ заделки подшипника в детали и устройство для его осуществления Способ заделки подшипника в детали и устройство для его осуществления Способ заделки подшипника в детали и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магаиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях электрических машин

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к опорам качения, и может использоваться в подшипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к подшипниковым узлам электрических машин, работающих в широком диапазоне температур

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к оЬласти машиностроения, а именно к подшипниковым опорам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя
Наверх