Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«и968132

<9ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 14. 08 ° 78 (21) 2661469/29-33

t$1} М. Кл.з с присоединением заявки ¹ 2661470/29-33

E 01 С 9/08

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет " ($3} УДК 625. 711. . 8 (088. 8) Опубликовано 2110.82. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

О. Б. Борский, М. Л. Неминский и Э. С. Р

Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Л изыскательского и научно-исследовательск

: "Гидропроект" им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ оИзобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству дорожных покрытий и может . быть использовано в качестве перехода через водные преграды и болоту.

Известна конструкция сборно-разборного покрытия ленты, собираемого из соединяемых между собой шарнирно понтонов (1 ).

Недостатком такой конструкции является его высокая стоимость, сложность и трудоемкость монтажных, работ.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция сборно° разборного покрытия автомобильных дорог, включающая соединенные между собой несущие элементы,.наполненные сжатым воздухом. камеры из эластичного материала, заполненные рабочей средой, и настил (2).

Недостатком известного покрытия является сложность конструкции и высокая трудоемкость сборки и разборки покрытия.

Цель изобретения - облегчение и упрощение сборки и разборки покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что сборно-разборное покрытие дорог, включающее соединенные между собой несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде -камеры из эластичного материала, заполненной рабочей

=редой, и настил, снабжено пакетом из размещенных друг над другом предварительно растянутых упругих, эластичных элементов последовательно уменьшающейся длины, и последовательно увеличивающейся величины предварительного растяжения, причем пакет установлен на верхней поверхности несущих элементов и прикреплен к ней.

Кроме того, настил покрытия может быть выполненаиэ поперечных элементов, соединенных между собой и с несущими элементами посредством гибких связей.

На фиг. 1 изображено сборно-разборное покрытие, в плане; на фиг. 2 то же, продольный разрез, на фиг. 3 и 4 = варианты выполнения сборноразборного покрытия.

Сборно-разборное покрытие включает последовательно соединенные между собой камеры 1 из эластичного материала, к верхним стенкам которых прикреплены предварительно растянутые упругие эластичные элементы 2 последовательно уменьшающейся длины, и последовательно увеличивающейся величины предвари968132 фиг.2 тельного растяжения, собранные в пакет.

Настил покрытия состоит из поперечно установленных планок 3, связанных между собой и с камерами 1 при помощи гибких связей 4. Заполнение камер 1 рабочей средой (например, сжатым воздухом) производят через систему 5 возруховодов.

В камеры 1 покрытия, предварительно собранные в спираль, через систе- 10 му 5 воздуховодов подается сжатый воздух, в результате чего покрытие постепенно разворачивается. При необходимости демонтажа покрытия через систему 5 воэдуховодов из камеры 1 выпускается сжатый воздух, при этом происходит самосворачивание покрытия, за счет, упругих эластичных .элементов различной длины и различной величины предварительного растяжения, и выдавливание воздуха. Настил, выполненный в виде поперечных планок 3, связанных между собой и с камерами при помощи гибких связей, не препятствует сворачиванию покрытия в спираль.

Формула изобретения

1 ° Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог, включающее соединенные между собой несущие элементы, каждый иэ которых выполнен в виде камеры из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и настил, о т л и ч Ь ю щ е е с я тем, что,, с целью облегчения и упрощения сборки и разборки покрытия, оно снабжено пакетом из размещенных друг над другом предварительно растянутых упругих, эластичных элементов последовательно уменьиающейся,плины, и последовательно увеличивающейся величины предварительного растяжения, причем пакет установлен на верхней поверхности несущих элементов и прикреплен к ней °

2. Покрытие по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что настил выполнен из поперечных элементов, соединенчых между собой и с несущими элементами посредством гибких связей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 245845, кл. F..01 D, 15/14, 1959 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 443143, кл. E 04 D 15/14, 1973.

968132

Составитель Б. Трусканов

Редактор Н. Рогулич Техред М.Рейвес Корректор М. Коста

Заказ 8048/43 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.. Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх