Способ выявления остаточного ресурса поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских;

Социалистическии

Республик (972297 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 299546125-06 (51) М,К.

G 01 М 15/00 с присоединением заявки №

Гооударстееииый комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 ло делам иэоеретеиий и открытий

Р

Д. Д. Новорождин, Г. П. Лышко и А. А. 7Косрн

Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М;. В..„фрунзе " (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам диагностирования дизельных двигателей, в частности к оценке изношенности гильз цилиндров двигателя без его разборки.

Известны способы выявления остаточного ресурса поршневого двигателя внутреннего сгорания путем определения на заданном тепловом режиме в технически исправном двигателе интенсивности износа цилиндро-поршневой группы по концентрации частиц железа в системе смазки (1).

Однако известные способы отличаются невысокой точностью.

Цель данного изобретения — повышение точности оценки изношенности гильз цилиндров двигателя без его разборки путем исключения влияния режимов работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительно определяют величину отношения концентрации частиц железа в системе смазки к расходу топлива за контрольный период работы двигателя и по величине отклонения относительной концентрации от номинального значения выявляют интенсивность износа цилиндро-поршневой группы, а по последнему устанавливают остаточный ресурс двигателя.

На фиг. 1 представлена номограмма для оценки технического состояния двигателя и прогнозирования его остаточного моторесурса; на фиг. 2 — график изменения массы железа, снятого с деталей двигателя за контрольный период (60 моточасов) при различной степени износа гильз цилиндров и разной мощностной загрузке(40,60 и 80% от

Хеп,аД; на фиг. 3 — график изменения массы железа, снятого с деталей двигателя за контрольный период (60 моточасов) по отношению к 1 кг расхода топлива при различной степени износа гильз цилиндров и разной мощностной загрузке (40,60, 80% Хе„ц„); на фиг. 4 — номограмма изменения массы снятого железа в зависимости от загрузки двигателя: 1 — 40% Neman 2 — 60% 1Чедцх, 3 — 80% Ne „; 1, 2, 3 — то же, после замены колец. го

Способ осуществляется следующим образом.

После выполнения очередного технического обслуживания трактора моторное масло в двигателе полностью заменяют свежим. Трактор выполняет различные сельско972297 хозяйственные работы без каких-либо ограничений (загрузка двигателя по мощности и продолжительности).

В любое время при необходимости диагностирования технического состояния двигателя отбирают пробу масла из картера двигателя и отложений из маслофильтра. При этом взвеши вают общее количество отложений и спектральным анализом определяют суммарное количество железа, снятого с деталей двигателя (в граммах) . Параллельно с этим определяют общий расход топлива за данный период и устанавливают величину отношения массовой доли железа к одному килограмму расхода топлива. По полученному отношению, используя левую часть номограммы (фиг. 1), определяют износ гильз цилиндров (техническое состояние двигателя и его остаточный моторесурс).

Предлагаемый способ позволяет определить техническое состояние двигателя, его остаточный моторесурс вне зависимости от времени работы и загрузки двигателя по мощности.

Формула изобретения

Способ выявления остаточного ресурса поршневого двигателя внутреннего сгорания путем определения на заданном тепловом режиме в технически исправном двигателе интенсивности износа цилиндропоршневой группы по концентрации частиц железа

-в системе смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния режимов работы двигателя, дополнительно определяют величину отношения концентрации частиц железа в системе смазки к расходу топлива за контрольный период работы двигателя и по величине отклонения относительной концентрации от номинального значения выявляют интенсивность износа цилиндропоршневой группы, а по последнему устанавливают остаточный ресурс двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лышко Г. П. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. «Колос», 1978, с. 178 — 184.

972297

Составитель О. Голованов

Редактор Н. Стащншнна Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7670/30 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ выявления остаточного ресурса поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ выявления остаточного ресурса поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ выявления остаточного ресурса поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ выявления остаточного ресурса поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх