Рулевое устройство судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик )979205 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.8! (21) 3317 646127-11 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет (-1) М ),, з

В 63 H 25)38

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.12:

: 532.5. 075. 01 4. .6 (088.8) Опх бликовано 07.12.82. Бюллетень ¹ 45

00 делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 17.12.82 (72) Автор изобретения

Ю. H. Вол ко в

Центральное технико-конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) РУЛ ЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов.

Известно ру.тевое устройство судна, содержащее перо, шарнирно прикрепленное к кронштейнам, жестко связанным с баллером, смонтированным в подшипниках, прикрепленных к корпусу судна (!).

Недостатком указанного устройства является повышенный гидродинамический момент, возникающий при увеличении угла перекладки руля.

Цель изобретения — снижение потребляемой мощности путем уменьшения гидродинамического момента на баллере.

Цель достигается тем, что рулевое устройство судна снабжено консолью, жестко прикрепленной к корпусу судна, и ползуном, шарнирно закрепленным на консоли, при этом перо руля выполнено с продольным пазом, снабженным направляющей, охватывающей упомянутый ползун.

На фиг. 1 изображен общий вид рулевого устройства; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1.

Рулевое устройство содержит перо 1, передняя кромка которого шарнирно связана с кронштейнами 2, жестко связанными с баллером 3, который смонтирован в подшипниках 4 и 5, укрепленных в корпусе судна 6. Средняя часть пера 1 имеет продольную прорезь 7 с направляющей 8, охватывающей ползун 9, который установлен на шарнире 10, закрепленном на консоли 11 корпуса судна 6, заходящей в прорезь 7 пера.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При повороте баллера 3 кронштейны 2 воздействуют на перо 1, перемещая его в сторону баллера 3 и разворачивая вокруг оси шарнира 10 ползуна 9, т.е. реакция опор от гидравлических сил уменьшится на концах кронштейнов 2 и увеличится на оси шарнира 10.

При повороте баллера в обратном направлении перо руля возвращается в исходное положение. Перекладка руля на противоположный борт происходит аналогично.

Техническим преимуществом предлагаемого изобретения является снижение гидродинамического момента на баллере, что позволит снизить мощность привода рулевых устройств.

979205

Формула изобретения

Составитель В. Владимиров

Редактор Н. Аристова Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 9510/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевое устройство судна, содержа щее перо, шарнирно прикрепленное к кронштейнам, жестко связанным с баллером, смонтированным в подшипниках, прикрепленных к корпусу судна, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности путем уменьшения гидродинамического момента на баллере, оно снабжено консолью, жестко прикрепленной к корпусу судна, и ползуном, шарнирно закрепленным на консоли, при этом перо руля выполнено с продольным пазом, снабженным направляющей, охватывающей упомянутый ползун.

S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 368115, кл. В 63 Н 25!38, 968 (прототип).

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх