Привод опорной стойки полуприцепа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«н982957 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130976 (21) 2403603/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 231282. Бюллетень № 47 (Я11М Кд 3

В 62 D 53/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 6 29, 11 4 . .3(088.8) Дата опубликования описания 231282 (72) Автор: изобретения

I

А.И, Борщ (71) заявитель (54) ПРИВОД ОПОРНОЙ СТОЙКИ ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к полупри цепным транспортным средствам, а именна к их приводным опорным уст-; ройствам.

Известен привод опорной стойки полуприцепа, имеющего тормозную систему, содержащий кинематически связанный с опорной стойкой сплавной механиэм и механизм реверса(1 ).

Недостатком его являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что привод опорной стойки снабжен клапанным устройством, имеющим подпружиненный шток с двумя клапанами, и сообщенным своими полостями через распределитель с рессивером пневмосистемы, при этом силовой механизм представляет собой сообщенную с пневмосистемой тормозную камеру, шток которой кинематически связан со штоком клапанного устройства, а механизм реверса содержит закрепленный на стойке вал, шарнирно связанный посредством рычага со штоком тормозной камеры и несущей жестко закрепленное храповое колесо и два венца с противоположными направлениями зубьев, и закрепленные на упомянутом рычаге с возможностью зацепления с венцами подпружиненные собач5

На чертеже изображен привод опорной стойки общий вид.

Привод опорной стойки полуприцепа состоит из автомобильной тормозной камеры 1 со штоком 2. Шток 2 шарнирно соединен с рычагом 3, который свободно посажен на вал 4 механизма подъема опускания опорной стойки 5. Привод содержит также месостоящий Ha храпового колеса 6, жестко закрепленного на валу 4 и имеющего два венца

7 и 8 с противоположными направлениями зубьев, двух собачек 9 и 10 с пружинами 11 и 12, закрепленных на рычаге 3 и входящих в зацепление с . венцами 7 и 8. Клапанное устройство

13 возвратно-поступательного движения штока 2 тормозной камеры 1 состоит иэ пружины 14 и штока 15 с выступом 16 и клапанов -17 и 18.Шток

15 клапанного устройства 13 соединен со штоком 2 ° тормозной камеры 1 рычагом 19. Привод имеет краны 20

22 ручного управления для сообщения его с воздухораспределителем 23 и

982957

Формула изобретения рессивером ?4 пневмосистемы полуприцепа и с колесными камерами 25 и 26.

Привод работает следующим образом.

Краном 22 перекрывают доступ воздуха к колесным тормозным камерам

25 и 26 и сообщают нижнюю полость воэдухораспределителя 23 с тормозной камерой 1. Кранами 20 и 21 соединяют клапанное устройство 13 с пневмосистемой тягача и верхней полостью воздухораспределителя 23. Внутренняя полость клапанного устройства 13 сообщается с атмосферой через отверстие для штока 15 и воздух иэ пневмосистемы устремляется в атмосферу.

Давление в верхней полости воздухораспределителя 23 понизится, он сработает, и воздух из рессивера 24 поступит в камеру 1. Шток 2 при этом выдвинется и в конце хода выдвижения рычагом 19 воздействует на выступ 16 штока 15 и перекроет клапаном

18 отверстие, соединяющее внутреннюю полость клапанного устройства с атмосферой. Воздух из пневмосистемы тягача через открытый клапан 17 поступит в верхнюю полость воэдухораспределителя 23, давление в ней повысится, воздухораспределитель соединит тормозную камеру 1 с атмосферой.

Шток 2, занимая исходное положение, освободит шток 15. Под действием пружины 14 клапаном 17 закроется отверстие, соединяющее клапанное устройство 13 с пневмосистемой тягача и внутренняя полость клапанного устройства соединится с атмосферой.

Воздух иэ пневмосистемы устремится в атмосферу и процесс повторится, Тормозная камера будет работать в режиме возвратно-поступательного движения и своим штоком 2, воздействующим на рычаг 3, при каждом выдвижении будет проворачивать храповое колесо б на определенный угол. При возвращении штока 2 в исходное положение собачка 9 будет проскальзывать по венцу храпового колеса 6 и вращение валу 4 передаваться не бу.дет. Пружина 11 и 12 постоянно при- жимает собачку 9 или 10 к одному из венцов 7 или 8 храпового колеса 6.

Для изменения направления подъема опорной стойки 5 необходимо собачку

9 вывести из зацепления, а собачку

10 ввести в зацепление. Тогда при выдвижении шток 2 тормозной камеры будет проскальзывать по венцу 8 храпового колеса 6, а при возвращении в исходное положение под действием

10 пружины тормозной камеры 1 проворачивать вал 4 на определенный угол.

Предлагаемый привод опорной стойки имеет высокие эксплуатационные характеристики в связи с тем, что 5 питание его тормозной камеры осуществляется от пневмосистемы тягача, 20

Привод опорной стойки полуприцепа, имеющеГо тормозную систему, содержащий кинематически связанный с опорной стойкой силовой механизм и механизм реверса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен клапанным устройством, имеющим подпружиненный шток с двумя клапанами, и сообщенным своими полостями через распределитель с рессивером пневмосистеьы, при этом силовой механизм представляет собой сообщенную с пневмосистемой тормозную камеру, шток которой кинематически связан со штоком клапанного устройства, а механизм реверса содержит закрепленный на стойке вал, шарнирно связанный посредством рычага со штоком тормозной камеры и несущей жестко закреп40 ленное храповое колесо и два венца с противоположными направлениями зубьев, и закрепленные на упомянутом рычаге с возможностью зацепления с венцами подпружиненные собачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 682407, кл. В 62 D 53/06, 1974 (прототип) .

9829Ь1

Составитель Н. Веялко

Редактор T. Киселева Техред й.Бабинец Корректор A. Дэятко

Эакаэ 9811/21 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 филиал rIIIII Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод опорной стойки полуприцепа Привод опорной стойки полуприцепа Привод опорной стойки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх