Устройство для укладки звеньев рельсового пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик о>983161

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 050181 (21) 3229192/29-11 р ) и. Кт1. с присоединением заявки ¹

Е Ol В 29/02

Государственный комитет

СССР по .делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 231282- Бюллетень ¹ 47 (33) УДК б25.144. .5 (088.8) Дата опубликования описания 23.1282 (72) Авторы изобретения

С.В. Федоров, В.Я. Симченко и Н.Ф. Поддубный

Всесоюзный научно-исследовательский институт-организации и механизации шахтного строительства (71) 3 а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для доставки и укладки звеньев рельсового пути в подземных выработках шахт.

Известно устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее две тележки, рамы которых смонтирова: ны с возможностью поворота относительно их движителей, смонтированные

-на рамах тележек механизмы захвата и подъема звена рельсового пути, при-. водимые силовыми цилиндрами (1).

Недостатками указанного устройства являются его большие поперечные габариты и недостаточная маневренность °

Цель изобретения — повышение маневренности и уменьшение поперечных габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для укладки звеньев рельсового пути, содержащем две тележки, рамы которых смонтированы с возможностью поворота относительно их движителей, смонтированные на рамах тележек механизмы захвата и подъема звена рельсового пути,приводимые силовыми цилиндрами, указанные механизмы смонтированы на ра1

1: мах тележек консольно и направлены навстречу друг другу.

Кроме того, каждый механизм зах-: вата н подъема звена содержит коромысло, связанное с соответствующим силовым цилиндром, и ригели, установленные на обоих концах коромысла с возможностью перемещения поперек тележек приводом.

При этом устройство снабжено фиксаторами звена рельсового пути, закрепленными на рамах тележек консольно в зонах расположения укаэанных механизмов.

При этом фиксаторы выполнены в виде ползунов, в которых выполнены пазы, соответствующие профилю рельса.

На фиг.l изображено устройство для укладки звеньев рельсового пути вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” коромысло, вид сверху; на фиг.4 — то же, вид сбоку;. на фиг.5 — фиксатор звена рельсового пути; на фиг.б — тормоз, вид сверху.

Устройство для укладки звеньев рельсового пути содержит две тележки

1, рамы 2 которых смонтированы с воэможностью поворота относительно их. движителей в горизонтальной и вертикальной плоскостях, фиксаторы

983161

3 звена рель|сового пути, закреплен- ные на рамах 2 тележек 1 консольно в зонах расположения механизмов захвата и подъема звена рельсового пути, направленных навстречу друг другу, приводимых в действие силовыми ци- . линдрами 4, .закрепленными в кронштейнах 5. Механизм захвата и подъема звена содержит коромысла 6, связанное с силовым цилиндром 4, и ригели

7, установленные на обоих концах коромысла б с возможностью перемещения поперек тележек приводом. На рамах 2 консольно закреплены аутригеры 8. Между тележкой 1 и рамой 2 установлены пружины 9. К ригелям 7 прикреплены рукоятки 10 и проушины

11 для навески (при необходимости) клещевых рельсовых захватов для срыва рельсового звена в период поддирки почвы в выработке.

Рама 2 соединена с тележкой 1 с помощью горизонтальной оси 12 и стакана 13, установленного на вертикальную ось 14, закрепленную на тележке 1, К тележке 1 прикреплен тормоз 15, Например ленточный, двухстороннего управления с помощью рукояток 16, взаимодействующий со стаканом 13, фиксатор 3 содержит ограничитель 17, перемещаемый в пазу а рамы 2, штырь

18,прикрепленный гибкой связью к скобе 19, и жестко прикрепленную к раме 2 стойку 20. В коромысле б установлена шестерня 21, взаимодействующая с зубчатыми рейками 22 ригелей 7.

На тележке 1 установлены откидные подножки 23. Ходовая часть тележек выполнена на рельсо-гусеничном ходу.

Устройство работает следующим образом.

К собранному в шахте пакету звеньев с двух его сторон подводят тед жки 1 устройства. После подключения к маслостанции путевой или иной машины включают силовые цилиндры 4 на опускание коромысла б под концы рельсов них<него звена пакета. Затем

За рукоятку.10 выдвигают ригель 7, который во взаимодействии с шестерней 21 автоматически выдвигает противоположный ригель. Включив силовые цилиндры 4, поднимают коромысла б с пакетом звеньев до совпадения рельсов нижнего звена с фиксаторами 3, которые затем выдвигают на концы рельсов нижнего звена пакета, уста. навливают штыри 18 в отверстия фиксатора 3 и рельса, тем самым создается жесткая связь рам 2 с рельсами нижнего звена пакета. После этого устройство с. пакетом звеньев локомотивом доставляют к месту укладки, где к концам рельсов ранее уложенного пути присоединяют инвертарный

1 съезд (например, отрезки рельсов), затормаживают переднюю тележку 1 от проворота в горизонтальной плоскости, для чего тормозом 15 зажимают стакан 13 с помощью рукоятки 16.

5 Затем перемещают устройство на длину звена, при этом задняя тележка останавливается на конце рельсов. шахтного пути, Прямолинейное перемещение перед10 ней тележки обеспечивается торможе-. нием ее с помощью тормоза 15 и наличием реборд на траках гусениц. За тем опускают аутригеры 8, выталкивают штыри 18 и сдвигают фиксаторы

3 с концов рельсов нижнего звена, включают силовые цилиндры 4 на опускание пакета. После подхода соседнего с нижним звена до уровня фиксаторов

3 опускание прекращают, надвигают фиксаторы 3 на концы рельсов и устанавливают штыри 18. Затем опускают нижнее звено до уровня рельсов пути и производят стыковку с помощью накладок и болтовых соединений. После этого ригели 7 вдвигают и коромысла

6 поднимают с помощью силовых цилиндров 4 до подошвы рельса второго звена и выдвигают ригели 7, Далее платФорму со звеньями передвигают на длину звена, опускают второе звено, выполняя аналогичные операции. то же осуществляют со следующими звеньями.

После укладки звеньев тележки стыкуют., например, установкой в фик- саторы 3 планки,. закрепленной штыря ми 18, затем отвозят из зоны укладки или к сборочному пункту. При доставке нескольких устройств с пакетами звеньев разгруженные тележки могут

40 быть перемещены к забою или производят поочередный обмен устройств в стороне от зоны укладки.

При необходимости корректировки направления движения передней тележ45 ки по почве выработки может быть использован башмак по типу железнодорожного, устанавливаемый под одну иэ гусениц тележки.

При необходимости срыва звеньев пути перед подциркой дующей почвы к проушинам 11 ригелей 7 подвешивают рельсовые клещевые захваты, опускают аутригеры 8 и с помощью силовых цилиндров 4 поднимают звено, стыкуют с тележками, перемещают к следующему звену для срыва его или отвозят из зоны работ.

Применение изобретения обеспечивает повышение маневренности и уменьшение поперечных габаритов устройства, что позволяет обеспечить возможность погрузки пакета звеньев на любом звеносборочном пункте без применения дополнительного груэоподъемного оборудования.

983161

I

Формула изобретения

1. Устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее две тележки, рамы которых смонтйрованы с возможностью поворота относительно их движителей, смонтированные на рамах тележек механизмы захвата и подъема звена рельсового пути, приводимые силовыми цилиндрами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью 10 повышения маневренности и уменьше° ния поперечных габаритов, указанные механизмы смонтированы на рамах тележек консольно и направлены навстречу друг другу. 15

2. Устройство по п. 1, о т л ид а ю щ е е с я тем, что каждый механизм захвата и подъема звена содержит коромысло, связанное с соответствующим силовым цилиндром, и ригели, установленные на обоих концах коромысла с возможностью перемещения поперек тележек приводом.

3. Устройство по и. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снаб« жено фиксаторами звена рельсового пути, закрепленными на рамах тележек консольно в зонах расположения механизмов.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что фиксаторы выполнены в виде пол1унов, в которых выполнены пазы, соответствующие профилю рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник 9 2 (264) .Рационалнзаторские предложения, рекомендуемые для внедрения на предприятиях угольной промышленности. М., ЦНИЭИуголь, 1976, с. 28-30. 983161 !

Сост авитель .Н. Прыткова:

Редактор Г. Безвершенко Текред И.Гайду Корректор,А. Ференц

Заказ 9850/31 Тираж 559 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР

I по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПНН Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для укладки звеньев рельсового пути Устройство для укладки звеньев рельсового пути Устройство для укладки звеньев рельсового пути Устройство для укладки звеньев рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх