Шасси тележки для передвижения по лестнице

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социамистических

Республик

< >988625 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.81 (21) 3300818/27-! 1 (51) М. Кл з с присоединением заявки №вЂ”

В 62 В 5/02.Гееударстеенный кемнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.111..35 (088.8) но аенем нзебретеннй н еткрытнй -.

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень №2

Дата опубликования описания 25.01.83 ъ

А. И. Власов, Е. А. Власов и Б,/ В:- - Моторин,":, У (72) Авторы изобретения (71} Заявитель (54) ШАССИ TE,ËÅÆÊÈ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ПО,ЛЕСТНИЦЕ

Изобретение относится к средствам малой механизации и предназначено, преимущественно для механизации трудоемкого процесса при транспортировке радиоэлектронных устройств, в частности телевизионных приемников, по лестницам.

Известно шагающее колесное шасси, предназначенное для транспортировки грузов по лестницам, содержащее грузовой кузов с закрепленной на нем осью с ходовыми колесами, каждое из которых состоит из ступицы с радиально установленными рычагами, на конце каждого из рычагов закреплен ходовой ролик, при этом в промежутках между - рычагами на ступицах установлены полуэллиптические пластинчатые пружины, концы которых скользят по шарнирно установленным рычагам (1).

Однако известное устройство характеризуется недостаточной плавностью при движении вниз по лестнице, поскольку при этом не обеспечивается вращение колес.

Известно также устройство, содержащее поперечную ось и установленные на ее концах пластины, выполненные по форме равносторонних треугольников, в вершинах которых закреплены ходовые ролики (2).

Недостатком такого устройства является нарушение плавности перемещения груза при движении тележки вниз по лестнице в результате того, что в этом случае колеса тележки перестают вращаться и последняя начинает прыгать со ступеньки на ступеньку.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что шасси тележки для передвижения по лестнице снабжено установленными на оси дисками, на боковых поверхностях которых выполнены зубья, и собачками, закрепленными на указанных пластинах с возможностью взаимодействия с зубьями соответствующего диска, при этом диаметр каждого диска D и диаметр d ходового ролика связаны соотношением 1,3d D 1,54.

На фиг. 1 схематически изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — шасси в укрупненном масштабе; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг..3; на фиг. 6 — 9 — различные положения шасси при передвижении по лестнице.

988625

Шасси тележки 1 содержит ходовую ось 2, на концах которой установлены пластины 3, выполненные по форме равносторонних треугольников, в вершинах которых закреплены ходовые ролики 4, 5 и 6.

На оси 2 установлены также диски 7, на которых выполнены зубья 8. На каждой пластине 3 имеется собачка 9, входящая в зацепление с зубьями 8 соответствующего диска 7. На оси 2 посредством механизма подвески 10 установлена грузонесущая часть 11, оборудованная водилом 12

Устройство работает следующим образом.

Движение вверх по лестнице. Основные фазы движения показаны на фиг. 6 — 9 в обратной последовательности, т. е. начиная с фиг. 9. На фиг. 9 ходовые ролики 4 и

6 стоят на ступеньке Б до тех пор, пока ролик 4 не упрется в вертикальную сторону ступеньки А при перемещении под действием приложенного усилия влево по ступеньке Б, после чего под действием приложенной силы ось 2 начинает перемещаться по дуге окружности, центр которой совпадает с центром ходового ролика 4 до тех пор, пока диск

7 не коснется ребра ступеньки А (фиг. 8).

После этого происходит обкатывание диском 7 кромки ступеньки А до тех пор, пока ходовой ролик 4 не коснется поверхности ступеньки А. После этого шасси катится по поверхности ступеньки А до тех пор, пока ролик 5 не упрется в вертикальную сторону следующей ступеньки, после чего пластина 3 вновь поворачивается по часовой стрелке относительно оси 2 и т. д.

Движение вниз по лестнице. На фиг. 6 показана начальная фаза движения вниз по лестнице. Шасси с помощью ходовых роликов 4 и 5 опирается на ступеньку А, далее начинается движение влево, и ходовой ролик 4 скатывается с ребра ступеньки А, при этом ходовой диск 7 и ходовой ролик 5 опираются на ступеньку А. В результате того, что при движении вниз диск 7 с помощью зубьев 8 и собачки 9 заторможен, при дальнейшем перемещении влево между диском 7 и ребром ступеньки А возникают силы трения, создающие вращательный момент, под действием которого пластина 3 поворачивается против часовой стрелки, при этом ходовой ролик 5 отрывается от поверхности ступеньки А, а ходовой ролик 4 плавно опускается на поверхность ступеньки Б в углу, образованном поверхностью этой ступеньки с боковой поверхностью ступеньки А (фиг. 8). 3а счет того, что диаметр диска 7 больше диаметра ролика 4, проекция оси 2 на поверхность ступеньки Б

4 оказывается слева от аналогичной проекции оси ролика 4, в следствии чего возникает вращательный момент, под действием которого пластина 3 продолжает вращение против часовой стрелки до тех пор, пока ходовой ролик 6 не достигает поверхности ступеньки Б (фиг. 12).

Оптимальное значение диаметра диска 7 находится в пределах

1,34< D c1,54, 10 где D — диаметр диска;

d — диаметр ходового ролика.

Расстояние между осями роликов не должно превышать величину разности между шириной ступеньки и диаметром ходового ролика с тем, чтобы шасси могло опираться на поверхность ступеньки двумя ходовыми роликами.

В предлагаемом устройстве обеспечивается необходимая плавность перемещения груза в результате того, что в нем

20 обеспечивается устойчивое вращение колес в одну сторону (по часовой стрелке — при движении вверх по лестнице и против часовой стрелки — при движении вниз по лестнице) .

Предлагаемое устройство позволяет механизировать тяжелый ручной труд при транспортировке по лестнице грузов, в частности сложной радиоэлектронной аппаратуры.

Формула изобретения

Шасси тележки для передвижения по лестнице, содержащее колесную ось и установленные на ее концах пластины, вы35 полненные по форме равносторонних тре- угольников, в вершинах которых закреплены ходовые ролики, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленными на оси дисками, на боковых поверхностях которых выполнены зубья, и собачками, закрепленными на указанных пластинах с возможностью взаимодействия с зубьями соответствующего диска, при этом диаметр

D каждого диска и диаметр d ходового

4 ролика связаны соотношением 1,34

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 144407, кл. В 62 В 5/02, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР ..№ 455885, кл. В 62 В 5 02, 1972 (прототип).

988625

Составитель П. Шевяков

Редактор Н. Веялко Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкнна

Заказ 10586/22 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра ушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шасси тележки для передвижения по лестнице Шасси тележки для передвижения по лестнице Шасси тележки для передвижения по лестнице Шасси тележки для передвижения по лестнице Шасси тележки для передвижения по лестнице 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности
Наверх