Ручная тележка для перемещения по лестнице

 

Использование: в безрельсовом транспорте, в частности, в ручных тележках для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности. Сущность изобретения: тележка содержит раму 1, на которой на стержнях 2 и их осях 3 закреплены роликовые полозья, каждый из которых состоит из двух металлических пластин 4, четырех стержней 2, также представляющих собой металлические полосы, набора из одиннадцати роликов специальной формы и их осей 6, при этом тележка оборудована механизмом синхронного управления полозьями. 6 ил.

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности.

Известна тележка, содержащая корпус, установленный на поперечной оси, соединяющей крестовины, на плечах которой закреплены ходовые колеса, на корпусе установлен подпружиненный вильчатый фиксатор, а на плечах крестовины закреплены пальцы для взаимодействия с указанным фиксатором /1/.

Недостатком описанной конструкции является неудобство эксплуатации тележки при ее перемещении по лестнице, т. к. требуются большие физические усилия человека, возникающие за счет дугообразного движения корпуса и его неустойчивости из-за единственной оси крепления, а вильчатый фиксатор применяется только на определенных промежутках движения тележки.

Известна конструкция тележки, содержащая раму с ручкой, колеса, полозья, установленные в продольных плоскостях тележки и соединенные поперечиной для взаимодействия с фиксатором /2/.

Недостатком этой тележки является неудобство ее эксплуатации при перемещении по лестнице, т. к. скольжение полозьев по лестничным маршам имеет большой коэффициент трения, даже если полозья выполнены из антифрикционного материала, что влечет за собой большие физические усилия человека и вероятность повреждения лестничного покрытия.

Известна и другая тележка для перемещения по лестнице, содержащая раму с ручкой, колеса и шарнирно связанные с рамой посредством стержней с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях роликовые опоры, каждая из которых включает установленные между двух пластин ролики /3/.

Недостатком этой тележки являются невысокие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения создание тележки с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Для этого в описываемой тележке расстояние между осями роликов каждой опоры равно 0,6 их диаметра, переднее колесо тележки расположено на продольной оси последней посредством вертикальной поворотной оси, на которой закреплен ограничитель для взаимодействия с ним указанных стержней, при этом роликовые опоры связаны поперечиной, к которой прикреплена педаль, управляющая роликовыми опорами и фиксирующая их в нерабочем положении, а ручка выполнена из П-образных рамки и тяги, скрепленных между собой зажимами и образуя с частью рамы треугольник.

В наборе роликов оси расположены между собой на расстоянии (l), равном 0,6 диаметра ролика (d), профиль этой поверхности представляет собой волнообразную линию с высотой волны (h) не более 0,1 и при практическом использовании полозьев можно считать, что их поверхность прямолинейна.

Изменение межосевого расстояния менее 0,6 d приводит к уменьшению диаметра осей и зазоров между роликами, что отрицательно сказывается на их прочности и надежности, а также на грузоподъемности тележки.

Увеличение межосевого расстояния ведет к росту высоты волны h на профиле полозьев и поэтому увеличиваются усилия, необходимые для перекатывания каждым роликом препятствий, в том числе, и углов ступенек.

Зависимость между d, l и h можно выразить формулой например, при l 0,625, h 0,125; l 0,666, h 0,133.

Кроме того, ручка жестко устанавливается в любом положении от вертикального до горизонтального.

На фиг. 1 представлен общий вид тележки при движении по лестнице, когда роликовые полозья находятся в рабочем положении; на фиг. 2 вид тележки сверху, когда роликовые полозья находятся в транспортном положении; на фиг. 3 общий вид тележки при движении по ровной поверхности или при использовании тележки в качестве кресла для отдыха, при этом роликовые полозья находятся в транспортном положении; на фиг. 4 вид тележки сзади, когда роликовые полозья находятся в рабочем положении; на фиг. 5 общий вид роликовых полозьев и шарниров в рабочем положении; на фиг. 6 продольный разрез роликовых полозьев, поперечина и педаль.

Тележка содержит раму 1, на которой на стержнях 2 и их осях 3 закреплены роликовые полозья, каждый из которых состоит из двух металлических пластин 4, четырех стержней 2, представляющих собой металлические полосы, набора из одиннадцати роликов 5 и их осей 6. Полозья находятся в нижнем положении, которое зафиксировано тем, что с одной стороны тележки стержни 2 уперты в ограничитель 7, расположенный на вертикальной поворотной оси 8 третьего, дополнительного колеса 9, а со стороны ручки полозья закреплены с помощью расположенной между ними поперечины 10, находящейся на поперечине 10 педали 11 и фиксатора 12, прикрепленного к раме 1. Нижние поверхности роликов 5, ходовых колес 13 и дополнительного колеса 9 находятся на одной плоскости. Две пружины 14 находятся при этом в растянутом состоянии. Ручки тележки состоит из П-образной рамки 15 с закрепленными на ней двумя зажимами 16 и П-образной тяги 17.

Тележка работает следующим образом.

Перевод полозьев в транспортное положение производится путем нажатия педали 11 вперед-вниз и последующего его отпускания. Полозья под действием пружины 14 занимают верхнее, т. е. транспортное положение и прижимаются к раме 1, стержни 2 при этом располагаются под острым углом к раме 1. Для приведения полозьев в рабочее состояние и установки поворотного колеса 9 в продольное направление необходимо нажать педаль 11, при этом полозья опускаются вниз, стержни 2 поворачиваются в положение, перпендикулярное плоскости рамы 1, и если колесо 9 имеет отклонение от продольной оси до 25o в любую сторону, то один из стержней 2 раньше вступает в контакт со своей половиной ограничителя 7, тем самым поворачивает его, а так как ограничитель 7 приварен посередине к поворотной оси колеса 9, то и колесо поворачивается до тех пор, пока другая половина ограничителя 7 не прикоснется к шарнирам другого полоза. В этот момент педаль 11 закреплена в фиксаторе 12. Изменение угла наклона ручки производится путем ослабления зажимов 16 и перемещения их по тяге 17 с последующим новым закреплением, при этом П-образная рамка 15 и П-образная тяга 17 могут занять любое положение от параллельного до перпендикулярного относительно плоскости тележки.

Тележка комплектуется сумкой-чехлом размерами 46035090 мм, в который она пакуется в сложенном состоянии или который натягивается на раму 15 с тягой 17.

В зависимости от угла наклона ручки и места нахождения зажимов 16 конструкция тележки выполняет дополнительные функции: при наклонном положении ручки это кресло, в котором удобно лежать человеку; при горизонтальном положении ручки это детское спальное место или стеллаж для товара длиной 1300 мм; при вертикальном положении тяги 17, если опустить зажимы 16 по рамке 15 и тяге 17 вплотную к раме 1 и снова их закрепить, появляется третья дополнительная функция одноосной тележки, а колесо 9 играет роль упора при вертикальном ее положении.

Известны многочисленные конструкции ручных тележек для перевозки груза, способных перемещаться по лестнице. Однако практически всегда, чтобы поднять или опустить на них груз по ступеням, требуются физические усилия большие, чем это было бы при движении по наклонной поверхности. При использовании нашей тележки эта разница минимальна, а вниз по лестничному маршу она вообще может катиться сама. Важное достоинство тележки в том, что она может выполнять другие, очень полезные функции, сопутствующие ее основному назначению.

Два равнозначных способа ее движения толкать впереди себя или тянуть за собой, возможность преодолевать с помощью роликовых полозьев препятствия высотой до 300 мм, такие как рельсы, шпалы, трубы и т. д. удобства заезда и выезда с перрона в вагон и обратно, высокая грузоподъемность, компактность в сложенном и упакованном в сумку-чехол состоянии превращают тележку в нужное и удобное изделие.

Формула изобретения

Ручная тележка для перемещения по лестнице, содержащая раму с ручкой, колеса и шарнирно связанные с рамой посредством стержней с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях роликовые опоры, каждая из которых включает установленные между двух пластин ролики, отличающаяся тем, что расстояние между осями роликов каждой опоры равно 0,6 их диаметра, переднее колесо тележки расположено на продольной оси последней посредством вертикальной поворотной оси, на которой закреплен ограничитель для взаимодействия с ним указанных стержней, при этом роликовые опоры связаны поперечиной, к которой прикреплена педаль, управляющая роликовыми опорами и фиксирующая их в нерабочем положении, а ручка выполнена из П-образных рамки и тяги, скрепленных между собой зажимами и образуя с частью рамы треугольник.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента на изобретение считать недействительной

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2006

Извещение опубликовано: 10.12.2006        БИ: 34/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам колеса самоходного кресла

Изобретение относится к ручным тележкам, обеспечивающим возможность подъема и спуска по лестницам, и может быть применено для перемещения груза большой массы (преимущественно до 100 кг) по лестницам, для преодоления препятствий (типа бордюр) в процессе перемещения, а также в качестве инвалидной коляски, медицинской кровати, используемых с сопровождением

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве тележки в индивидуальном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для преодоления колесными транспортными средствами переломов местности и лестничных маршей

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к детским коляскам

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями. Ось колеса связана шарнирно со втулкой, расположенной внутри ступицы колеса, с возможностью вращения и с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно оси колеса на определенный угол в зависимости от места контакта опорной поверхности колеса с профилем препятствия (дороги). Достигается упрощение и повышение надежности устройства, возможность автоматически без подготовки перейти с режима передвижения по плоской поверхности на ступенчатую поверхность и наоборот, плавность перемещения устройства. 28 ил.

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности

Наверх