Ручная тележка

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения. Ручная тележка включает в себя колеса, грузоподъемную платформу с жестким объемным кузовом, имеющим крышку, имеет по бокам цельнотянутые полозья скольжения по ступенькам с выгибом вниз около колес, сзади полозья образуют заднюю стенку кузова с продолжением вверх в виде П-образного кронштейна, спереди снизу продолжение полозьев выполнено по волнообразной линии с выгибом вверх под передней частью кузова, кронштейн со складной ручкой, ось колес выполнена с возможностью перемещения вперед-назад вдоль кузова посредством закрепленных на ней втулок, подвижно установленных с фиксатором на боковых гранях днища кузова, позволяющих иметь крайнее положение обода колес на уровне задней стенки кузова, внутри или снаружи кузова. Кроме того, ручная тележка позволяет перевозить малолетнего ребенка вместе с грузом, а когда это необходимо, закрывать его тентом от дождя и солнца, а также отдыхать в пути, сидя на тележке. 3 з.п.ф-лы, 10 ил.

Ручные тележки, изготавливаемые промышленностью, а также и те, на которые выданы патенты, но они еще не реализованы, существенно облегчают жизнедеятельность человека в быту. Однако и они еще далеко не совершенны. Мы ежедневно видим как трудно приходится человеку с ручной тележкой при транспортировке груза по лестницам, при переходе улицы и входе в городской транспорт. Тележка прыгает по ступенькам лестницы, вызывая дополнительную нагрузку на руки человека, а порой ее надо просто тащить вместе с грузом как чемодан или рюкзак, что пожилым людям просто не под силу. Особенно тяжело приходится в дороге с ручной тележкой, например, женщине с малолетним ребенком.

Ниже приводятся некоторые аналоги ручных тележек, зарегистрированные в мире. Так, в России заявлено "Шагающее колесное шасси" за N 736054/27-11 от 27.06.61 г. в виде крестовины с колесами, позволяющее преодолевать лестничные ступеньки как в домах, так и на улице.

Такое техническое решение значительно облегчает транспортировку домашних грузов, но не решает эту проблему оптимально в целом. Так, при ступеньках большой высоты, например в автобусе, ручную тележку с крестовинным шасси закатить в салон автобуса нельзя, а если это все же конструктивно осуществить, то устройство получится очень тяжелым и громоздким.

Кроме того, поскольку крестовинное шасси не может иметь колеса большого диаметра, при движении по неровной дороге потребуются от ее владельца дополнительные физические усилия.

Крестовинное шасси при прочих равных условиях делает габариты ручной тележки более значительными.

По патенту США 5564720 от 15.11.96 г. предложена портативная складная тележка.

Недостатком ее является неудобство транспортировки грузов по лестничным маршам. Чтобы колеса не ударялись о ступеньки, тележку надо плавно опускать, а это потребует больших усилий и дополнительного времени.

В Англии по патенту GB 2167360А от 29.05.86 г. предложена ручная тележка для перевозки груза, которая имеет устройство для плавного перемещения по лестнице в виде перемещаемых по опорному кронштейну планок с шариками.

Недостатком этого устройства является то, что с помощью этих планок можно плавно преодолеть только несколько ступенек, затем надо тележку за поручни поднимать для опускания планки в первоначальное положение около колес. Это при спуске. При подъеме тележки по лестнице все обстоит гораздо сложнее.

У ручной тележки отсутствуют планки скольжения спереди, что существенно ограничивает свободу маневрирования ею при переходе улицы, посадке в автобус и т.д., так как необходимо в условиях скученного движения людей и транспорта разворачивать ее то и дело на 180o.

Кроме того, платформа тележки расположена выше колес, что делает ее менее устойчивой по сравнению с тележками, у которых она установлена между колесами.

Наиболее близким аналогом, т.е. прототипом заявки на изобретение, является патент Франции N 2582606 от 20 марта 1985 года.

По этому патенту плавное перемещение ручной тележки по ступенькам лестницы гарантируется рельсами, установленными в задней части тележки на уровне обода колес, причем, как сказано в патенте, "колеса" твердо зафиксированы".

Указанное устройство ручной тележки имеет следующие недостатки: - не обеспечивает плавного скольжения для ряда встречающихся ступенчатых препятствий. Так, при спуске ручной тележки с пассажирского транспорта, например с автобуса, в случае остановки его рядом с тротуаром переднюю часть тележки может заклинить в выступе каменной облицовки, поскольку рельсы плавного скольжения впереди тележки отсутствуют. При подъеме тележки на ступеньки автобуса при скатывании ее с тротуара на дорогу произойдет падение тележки, если ее не придерживать руками.

При переходе улицы аналогичная ситуация будет создаваться, если по пути ручную тележку не разворачивать на 180o, что крайне нежелательно делать в толпе рядом идущих людей и в ожидании того, что стоящий транспорт вот-вот тронется.

При проезде через узкие облицовочные твердым материалом канавы, например, водосточные желоба, где условий для маневра на 180o нет, ударных нагрузок на тележку просто не избежать.

Кроме того, полозья скольжения на ручной тележке поставлены сзади в средней части кронштейна, а не по краям, что при транспортировке по лестнице делает ее в боковом направлении малоустойчивой.

- Конструкции тележки, имея "твердо зафиксированные колеса", не позволяет индивидуально с учетом характера груза и роста человека получать методом подгонки "на глаз" минимальное давление ручки на руки человека, что нежелательно особенно для людей пожилого возраста и в ситуациях, когда груз надо перевозить на большое расстояние.

- Ручная тележка не позволяет наряду с перевозкой груза перевозить малолетнего ребенка, когда в этом есть особая необходимость, а также сидеть на ней для отдыха в пути.

Предложена ручная тележка, при пользовании которой человек затрачивает меньше времени в пути и самое главное меньше физических усилий по сравнению с существующими ручными тележками естественно при равных условиях перевозки груза.

Суть новшества состоит в том, что конструкция ручной тележки предусматривает возможность перекомпоновки ее за считанные секунды в зависимости от характера предстоящей дороги и вида перевозимого груза. Подготовка ручной тележки к дороге состоит в перемещении колес вперед или назад по ходу движения относительно задней стенки кузова с целью переноса центра тяжести перевозимого груза по возможности ближе к вертикальной оси колес.

Это позволяет в движении при наклоне складной ручки вместе с кузовом иметь минимальное давление на руки человека.

Поскольку угол наклона кронштейна со складной ручкой меняется в больших пределах (до 30o), а это связано в основном с ростом человека, экономия физической энергии при персональной "подгонке" ходовой части ручной тележки будет весьма существенной.

Физическая энергия человека и время в пути экономится также и на том, что сзади, снизу и спереди кузова ручная тележка снабжена устройством, позволяющим удары колес по ступенькам, например уличных переходов, снизить до минимума, а в отдельных случаях сделать движение ручной тележки плавным за счет скольжения по ним.

Устройство для скольжения ручной тележки в любом направлении и по любой ступенчатой дороге, начиная от домовой лестницы и кончая входом в автобус, позволяет не разворачивать ручную тележку по ходу движения на 180o, что крайне важно при интенсивном движении людей и транспорта на переходах.

Итак, в зависимости от того, что человеку важнее иметь минимальную нагрузку на руки, что имеет место при длинной ровной дороге, или преодолевать ступенчатые переходы, что желательно с плавным скольжением, или частично и то и другое, колеса фиксируют в нужном положении относительно задней стенки кузова.

Отличительными признаками являются: - Установка спереди, снизу и сзади по бокам кузова ручной тележки цельнотянутых полозьев скольжения.

- Переменное фиксирование колес на уровне задней стенки кузова, спереди или сзади ее, посредством зажимов, например винтовых, установленных на переходных втулках, соединяющих ось колес с нижними продольными боковыми гранями кузова тележки.

- Размещение во внутренней полости складной ручки тента для защиты от дождя или солнца сидящего на кузове ручной тележки ребенка с возможностью раскрытия его выдвижением вперед в горизонтальное положение на установленных вверху шарнирах.

На фиг. 1 показана ручная тележка с грузом, подготовленная к движению (вид сбоку).

На фиг. 2 показана ручная тележка с грузом в кузове, сумка на кузове условно снята (вид сзади).

На фиг. 3 показана ручная тележка с мешком в кузове, выдвинутым через открытую крышку вверх (вид сбоку).

На фиг. 4 показано движение ручной тележки по лестнице снизу вверх или сверху вниз (вид сбоку). Колеса зафиксированы на уровне кронштейна: а) начало движения, угол ступеньки касается полозьев кронштейна кузова, b) угол ступеньки переходит плавно на колеса, с) колеса подняты на ступеньку.

На фиг. 5 показано движение ручной тележки по уличному переходу справа налево: а) начала движения, угол ступеньки касается полозьев скольжения кронштейна кузова, b) движение по ровной части перехода, с) конец движения, передняя часть полозьев скольжения соприкасается с облицовкой тротуара. Движение ручной тележки слева направо можно выполнить не разворачивая ее на 180o.

На фиг. 6 показано движение ручной тележки через узкие канавы, облицованные твердым материалом.

На фиг.7 показана исходная позиция ручной тележки перед подъемом на пассажирский транспорт.

На фиг.8 показана ручная тележка с ребенком на крыше кузова и раскрытым тентом над ним.

На фиг.9 показан в изометрии раскрытый тент.

На фиг. 10 показана ручная тележка, с сидящим на крыше кузова человеком.

Техническое решение прелагаемой ручной тележки является по сравнению с аналогичными ныне существующими образцами средней степени сложности. Составляющие ее детали освоены промышленностью, более того разработанный макет ручной тележки на 70% состоит из деталей находящихся в производстве. Технология предельно проста. Для предприятий, которые выпускают ручные тележки грузоподъемностью 10-20 кг этот вид изделия может быть освоен особенно быстро.

Ручная тележка (фиг. 1 - 3) состоит из объемного жесткого кузова 1 с прикрепленными к нему по бокам спереди, снизу и сзади цельнотянутыми полозьями 2, переходящими в П-образный кронштейн 3 со складной ручкой 4. Колеса 5, соединенные осью 6, установлены по бокам кузова 1 (разрез по АБ) с помощью переходников 7, перемещающихся по нижним продольным граням 8 кузова 1 (разрез по СД). Кузов 1 является восьмигранным, имеющим по бокам две нижние продольные грани 8 и две верхние 9. Боковые грани жестко соединены по углам вертикальными стойками, которые спереди скреплены с передней частью полозьев 2, а сзади совмещены с теми же полозьями, переходящими в П-образный кронштейн 3. Сверху кузова 1 установлена откидная вверх крышка 10 с шарнирами 11. Внутри кузова 1 размещен складной вещевой мешок 12. Для удержания мешка 12 в кузове 1 посередине его по бокам установлено ограждение в виде прутков 13 и снизу - 14 (разрез по АБ). Спереди ручная тележка имеет опорный кронштейн 15, соединенный по бокам с передней частью полозьев скольжения 2. Переходники 7 в верхней своей части имеют стопорное устройство, например в виде винта 16. Складной вещевой мешок 12 при открытой крышке 10 может выдвигаться (раскладываться) вверх (фиг.3). При закрытой крышке 10 на нее может быть установлена сумка 17 и закреплена резиновыми жгутами 18. Во внутренней полости складной ручки 4 установлен тент 19 (фиг. 2 и 8), который относительно шарниров 20 (фиг.9) может быть повернут и закреплен в горизонтальном положении. На кронштейне 3 ручной тележки установлен ремень безопасности 21 (фиг. 8), имеющий регулировочное по длине устройство 22 и пружинную защелку 23 (разрез по ИК).

Работа ручной тележки осуществляется следующим образом.

Нагруженную ручную тележку в зависимости от вида перевозимого груза и характера предстоящего пути следует "настроить на дорогу".

Для этого колеса необходимо поставить относительно задней стенки кузова 1 в одно из трех положений: "а", "в" или "с" (разрез по СД) и зафиксировать винтовым зажимом 16.

Положение колес "а" - соответствует совмещению обода колес с задней частью полозьев скольжения и обеспечивает плавное скольжение ручной тележки по ступенчатым переходам.

Положение колес "в" или "с" - соответствует положению обода колес за полозьями скольжения или перед ними соответственно, что выгодно при работе с ручной тележкой на ровной дороге и больших расстояниях, так как экономится физическая энергия человека и время в пути. Выбор положения колес "в" или "с" определяется экспериментальным путем перед дорогой.

На ручной тележке можно производить следующие виды перевозок.

- Перевозка груза в мешке кузова и в сумке, установленной на кузове (фиг. 1).

- Перевозка груза в мешке кузова (фиг.2).

- Перевозка груза, который по своим габаритам требует увеличения высоты мешка кузова (фиг.3).

- Перевозка груза в мешке кузова и дополнительно ребенка, сидящего на крышке кузова (фиг.8).

С целью облегчения управления ручной тележкой при укладке перевозимых вещей, продуктов и т.д. в мешок кузова и сумку одновременно наиболее тяжелые из них следует положить вниз, т.е. в мешок кузова 12, а легкие наверх, т.е. в сумку 17.

Этот принцип перевозки грузов должен по возможности соблюдаться при всех видах пользования ручной тележкой.

При перевозке груза в мешке кузова и ребенка на крышке кузова не следует пренебрегать ремнем безопасности 21 (фиг.8). Длина ремня должна быть подобрана с помощью регулировочного устройства 22 (разрез по ИК) таким образом, чтобы ребенок был надежно прижат к спинке кронштейна 3 и не смог упасть с ручной тележки, что недопустимо, особенно на уличных переходах. От дождя и солнца ребенка можно прикрыть тентом 19, для чего на шарнирах 20 его надо повернуть из вертикального положения (фиг.2) в горизонтальное (фиг. 8 и 9).

В необходимых случаях, если в дороге ведущий ручную тележку устал, он может отдохнуть, сидя на крышке кузова 1 (фиг.10).

Формула изобретения

1. Ручная тележка, включающая в себя колеса, грузоподъемную платформу, полозья и кронштейн со складной ручкой, отличающаяся тем, что грузоподъемная платформа выполнена с жестким объемным кузовом, имеющим крышку, имеет по бокам цельнотянутые полозья скольжения по ступенькам с выгибом вниз около колес, сзади полозья образуют заднюю стенку кузова с продолжением вверх в виде П-образного кронштейна, спереди снизу продолжение полозьев выполнено по волнообразной линии с выгибом вверх под передней частью кузова, ось колес выполнена с возможностью перемещения вперед-назад вдоль кузова посредством закрепленных на ней втулок, подвижно установленных с фиксатором на боковых гранях днища кузова, позволяющих иметь крайнее положение обода колес на уровне задней стенки кузова, внутри или снаружи кузова.

2. Ручная тележка по п.1, отличающаяся тем, что внутри кузова установлен вещевой мешок с возможностью выдвижения его верхней части при открытой крышке вверх на необходимую для загрузки товаров высоту.

3. Ручная тележка по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн кузова снабжен ремнем безопасности для ребенка, постоянно закрепленным на одной стойке кронштейна и временно с помощью пружинного замкового механизма на другой.

4. Ручная тележка по п.1, отличающаяся тем, что внутри складной ручки расположен складной тент для защиты от дождя и солнца, с возможностью выдвижения его с помощью расположенных наверху шарниров в горизонтальное положение с одновременным раскрытием боковых и задних панелей до закрепления последних на вертикальных стойках складной ручки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности

Изобретение относится к конструктивным элементам колеса самоходного кресла

Изобретение относится к ручным тележкам, обеспечивающим возможность подъема и спуска по лестницам, и может быть применено для перемещения груза большой массы (преимущественно до 100 кг) по лестницам, для преодоления препятствий (типа бордюр) в процессе перемещения, а также в качестве инвалидной коляски, медицинской кровати, используемых с сопровождением

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве тележки в индивидуальном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для преодоления колесными транспортными средствами переломов местности и лестничных маршей

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к детским коляскам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями. Ось колеса связана шарнирно со втулкой, расположенной внутри ступицы колеса, с возможностью вращения и с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно оси колеса на определенный угол в зависимости от места контакта опорной поверхности колеса с профилем препятствия (дороги). Достигается упрощение и повышение надежности устройства, возможность автоматически без подготовки перейти с режима передвижения по плоской поверхности на ступенчатую поверхность и наоборот, плавность перемещения устройства. 28 ил.
Наверх