Устройство для соединения концов контактного провода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1, 990556

4i

«Ф

Ф- (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.81 (21) 3317540/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет.— (5!) и. Кл.

В 60 М !/24

Гасударственный камлтет

СССР (53) УДК 621.332..3 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28.01.83

llo делам кзебретеннй и аткрмтий (72) Автор изобретения

Л. В. Тарасюк-Васильев

Кубанский ордена Трудового Красного -Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано при ремонте контактной сети.

Известно устройство для соединения контактного провода, имеющее подъемную площадку с гидравлическим оборудованием для натяжения провода (1 j .

Недостатком данного устройства являются его громоздкость и сложность.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для соединения концов контактного провода, содержащее соединительный зажим со стопорными элементами и стяжной механизм (2).

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для соединения концов контактного провотта, содержащем соединительный зажим со стбпорными элементами и стяжной механизм, последний имеет корпус, смонтированный в направляющих, выполненных в корпусе, зубчатую рейку, закрепленный на корпусе рычаг с подпружиненной и взаимодействующей с зубчатой рейкой собачкой, f приводную тягу, связанную с другим концом рычага, причем соединительный зажим выполнен из двух частей, каждая из которых выполнена в виде двух планок и скрепленных фиксирующими винтами, одна из частей снабжена клином, а другая имеет гнездо для указанного клина с пружинными защелками, причем указанные планки устанавливаются в корпусе стяжного механизма над зубчатой рейкой параллельно ей, а стяжной механизм снабжен

10 элементами сброса, имеющими закрепленную шарнирно на корпусе стяжного механизма стопорную скобу, взаимодействующий одним концом с последней подпружиненный стержень, связанный с .планками соединительного зажима, и тягу для удаления стяжного механизма, закрепленную на другом конце скобы.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для соединения концов контактного провода содержит соединительный зажим и стяжной механизм.

Стяжной механизм состоит из корпуса 1, закрепленного в нем на оси 2 рычага 3, 990556

ЬО

Ь5

25 динительного зажима винтами 16. Одна 50

Формула изобретения зубчатой рейки 4 с подпружиненной собачкой 5. Рычаг 3 снабжен храповым механизмом 6, пружиной 7 и приводной тягой 8.

Движение рычага ограничивают упоры 9.

Зубчатая рейка смонтирована в направляющих 10, смонтированных в корпусе 1, и взаимодействует с храповым механизмом

6 рычага 3 и собачкой 5. На противоположном конце рейки имеются щечки 11. Соединительный зажим выполнен из двух частей 12 и 13. Каждая часть состоит из двух планок 14 с профилированными пазами под контактный провод 15 и скрепленных фиксирующими винтами 16. Одна часть 12 снабжена клином 17 и соединена со стяжным механизмом элементами сброса, каждый из которых состоит из стержней 18 с пружиной 19, удерживаемой стопорной скобой 20. Стопорная скоба 20 снабжена тягой 21, опущенной вниз.

Другая часть соединительного зажима

13 имеет аналогичную конструкцию, но на ней закреплено гнездо 22 для клина 17 с пружинными защелками 23. Другая часть соединена со стяжным механизмом подпружиненными стержнями 24 со стопорными скобами 25, соединенными с гибкой тягой 26.

Устройство работает следующим образом.

Концы соединяемого контактного провода 15 фиксируются между планками 14 соечасть 12 соединительного зажима устанавливается между щечками 11 зубчатой рейки и фиксируется стержнями 18, которые удерживаются стопорными скобами 20. Другая часть устанавливается в корпусе 1 и также крепится стержнями 24 со стопорными скобами 25. Возвратно-поступательными движениями рычага 3, через храповый механизм 6, сдвигают рейку 4 в корпус. Концы контактного провода 15 будут стягиваться, провис провода уменьшится, и все устройство начнет подниматься. Когда с земли уже нельзя будет достать до рычага рукой, поступательное движение рычагу передается через приводную тягу 8.

Возвратное движение рычаг совершает под действием пружины 7. От обратного перемещения рейку удерживает собачка 5.

Когда концы контатного провода сойдутся, клин 17 войдет в гнездо 22 соединительного зажима и зафиксируется там пру жинными защелками 23. Контактный провод будет стянут и соединен. При этом осевые нагрузки будут воспринимать пружинные защелки 23, а вертикальные — корпус гнезда, так как клин имеет в конце прямые участки, соответствующие прямым участкам гнезда.

Для сброса стягивающего устройства с соединенного контактного провода гибкой тягой 26 снимаются стопорные скобы 25 стержней 24. Стержни будут выброшены и

55 корпус 1 не будет связан с правой частью

13 соединительного зажима. После этого гибкой тягой 21 снимаются скобы 20. Стержни 18 пружинами 19 будут выброшены и стяжной механизм будет под собственным весом сброшен на землю.

Для более плавного опускания стяжного механизма к корпусу может быть присоединена перекинутая через провод гибкая тяга, свободный конец которой опущен вниз. Для большей надежности сброса реечного механизма конец тяги 21 присоединен к рейке, а стержни могут быть соединены с дополнительной гибкой тягой, через которую создается дополнительное усилие для освобождения реечного стягивающего устройства. Для приведения устройства в готовность для последующей работы собачки отводятся от рейки и рейка возвращается в исходное положение.

Предлагаемый соединительный стыковой зажим, по сравнению с известным, обеспечивает стягивание и соединение оборванного контактного провода без применения подъемных устройств.

Стоимость, габариты и вес позволяют снабдить таким зажимом электрифицированные транспортные средства, простота использования — устранять обрывы провода силами поездных бригад. Все это позволит значительно сократить время задержки движения при обрыве контактного провода.

Устройство для соединения концов контактного провода, содержащее соединительный зажим со стопорными элементами и стяжной механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стяжной механизм имеет корпус, смонтированный в направляющих, выполненных в корпусе, зубчатую рейку, закрепленный на корпусе рычаг с подпружиненной и взаимодействующей с зубчатой рейкой собачкой, приводную тягу, связанную с другим концом рычага, причем соединительный зажим выполнен из двух частей, каждая из которых выполнена в виде двух планок и скрепленных фиксирующими винтами, одна из частей снабжена клином, а другая имеет гнездо для указанного клина с пружинными защелками, причем указанные планки устанавливаются в корпусе стяжного механизма над зубчатой рейкой параллельно ей, а стяжной механизм снабжен элементами сброса, имеющими закрепленную шарнирно на корпусе стяжного механизма стопорную скобу, взаимодействующий одним концом с последней подпружиненный стержень, связанный с планками соединительного зажима, и тягу для удаления стяж 990556 ного механизма, закрепленную на другом конце скобы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 157715, кл. В 60 М 1/00, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 5!7522, кл. В 60 М 1 24, 1976 {и о-. тотип). про-.

Реда кто Аг. Ш

Соста в и тель А. Н ау мо в тор г. андор Техред И. Ве ес

Заказ 11070 24 Т ираж 67З ерес Корректор М. Шароши

Подписное

Го осударственного комитета СССР

11303, по делам изоб изобретении и открытий

Ф л ППП «Пайвен » атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения концов контактного провода Устройство для соединения концов контактного провода Устройство для соединения концов контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети
Наверх