Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >994319 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 914360 (22) Заявлено 19:03.81 (21) 3264816j27-11 (51) М. Кл.з

В 60 Т 7/12 с присоединением заявки №вЂ”

Государетееннмй комитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 625.2-592.527 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 ао лелем изобретений н открытий

H. В. Маликов, Я. Гп. Шихер, Ю. Е. Бова, М. А. ПеввиерГйР::ЖЕ@Вира», Д. P. Клишанис и С. Я. Айзинбуд кв л1 р".ъ

1"А„х eP, - ., |l

* вх},".;, p

Проектно-конструкторское бюро Главного управйенияЪ@щщаррудного хозяйства МПС СССР и Московский ордена Ленина-.и-еудацр,"ц фвого, Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорТ;г(72) Авторы изобретения (7l ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ

ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для контроля бодрствующего состояния машинистов.

По основному авт. св. № 914360 известно устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства, содержащее включенные последовательно блок выделения фазической составляющей электрического сопротивления кожи, амплитудный селектор и временной селектор, включающий последовательно соединенные разрядный ключ, времязадающий и пороговый элементы, блок анализа реакции водителя, блок отработки команд предупредительных сигналов, параллельно включенные блок предупредительной сигнализации и блок управления транспортным средством, блок запуска временного селектора, подключенный выходом к времязадающему элементу временного селектора, а входом соединенный с одним выходом блока отработки команд предупредительных сигналов, другой выход которого подключен к одному входу элемента И, который другим входом соединен с выходом блока анализа реакции водителя, а выходом — с блоком предупредительной сигнализации и блоком управления исполнительными элементами транспортного средства (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность выявления тенденции к снижению уровня бодрствования водителя.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным к выходу времязадающего элемента временного селектора ограничителем нижнего порога величины составляющей электрического сопротивления кожи и соединенным с его выходом аналоговым индикатором.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

1 Устройство содержит блок 1 выделения фазической составляющей электрического сопротивления кожи ЭСК, выход которого подключен к входу амплитудного селектора

2. Выход амплитудного селектора 2 соединен со входом временного селектора 3, состоящего из соединенных последовательно разрядного ключа 4, времязадающего элемента 5 и порогового элемента б. К времязадающему элементу 5 подключен также выход блока 7 запуска временного селекто994319 ра, вход которого подключен к прямому выходу блока 8 отработки команд предупредительных сигналов. Прямой выход блока 8 подключен также к одному входу блока 9 анализа реакции водителя, выход которого соединен с одним входом элемента !0 И, к другому входу блока 9 подключен инверсный выход блока 8 отработки команд предупредительных сигналов. Выход элемента

10 И подключен к параллельно соединенным блоку 11 предупредительной сигнализации и блоку 12 управления исполнительными элементами транспортного средства. Выход времязадающего элемента 5 подключен к входу ограничителя 13 низкого порога составляющей ЭСК, выход которого соединен со входом аналогового индикатора 14. Ограничитель 13 выполняется с ограничением сигнала «снизу», т. е. с более низким порогом, чем порог срабатывания порогового элемента 6, что фиксируется аналоговым индикатором 14 и предшествует срабатыванию порогового элемента 6.

Индикатор 14 выполнен в виде оптического табло, площадь свечения которого пропорциональна величине напряжения на конденсаторе времязадающего элемента 5 (на чертеже не изображен). 21

Устройство работает следующим. образом, При бодрствующем состоянии водителя на выходе блока 1 выделения фазической составляющей ЭСК имеется сигнал в виде фазических импульсов, которые поступают на амплитудный селектор 2. С выхода амплитудного селектора 2 нормированные по амплитуде импульсы поступают на вход временного селектора 3, а именно на разрядный ключ 4. Под действием импульса ключ 4 срабатывает, и конденсатор времязадающего элемента 5 полностью разряжается. Если в бодрствующем состоянии находится водитель, то следующий фазический импульс воздействует на ключ 4 прежде, чем напряжение на конденсаторе времязадающего элемента 5 достигает порога ограничителя 13. 40

При этом на входе блока 9 анализа реакции водителя присутствует сигнал, свидетельствующий о достаточном уровне бодрствования, а аналоговый индикатор 14 отключен.

В случае появления у водителя тенденденции к снижению уровня бодрствования

45 напряжение на конденсаторе времязадающего элемента 5 превышает порог ограничителя 13, после чего напряжение на выходе последнего изменяется пропорционально напряжению заряда конденсатора, увеличивая тем самым яркость свечения аналогового индикатора 14. Если это свечение вызовет активизацию водителя, что проявляется в появлении очередного фазического импульса, то конденсатор времязадающего элемента 5 под действием ключа 4 снова полностью разряжается, и индикация в аналоговом индикаторе 14 уменьшается и прекрашается.

Если у водителя будет продолжаться снижение уровня бодрствования, т. е. очередной фазический импульс будет отсутствовать в течение времени, превышающего выдержку времени временного селектора 3, то конденсатор времязадающего элемента 5 полностью разрядится. После этого пороговый элемент 6 сработает, что вызовет срабатывание блока 9 анализа реакции водителя, элемента И 10, а соответственно включение предупредительной сигнализации в блоке

11 и подготовку к включению автоматических тормозов в блоке 12 управления исполнительными элементами транспортного средства.

Для предотвращения торможения водитель должен активизироваться и воздействовать на блок 8 отработки команд предупредительной сигнализации.

Таким образом, предложенное устройство повышает эффективность контроля за состоянием бодрствования оператора за счет контроля промежуточного состояния водителя между бодрствованием и дремотным состоянием.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства по авт. св. № 914360, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено подключенным к выходу времязадающего элемента временного селектора ограничителем нижнего порога величины составляющей электрического сопротивления кожи и соединенным с его выходом аналоговым индикатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 914360, кл. В 60 Т 7/12, 02.01.80 (прототип).

994319

Редактор С. Титова

Заказ 724/10

Составитель О. Афанасьев

Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх