Видоизменение охарактеризованного в патенте по заяв. свид. № 35034 автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок

 

:Ь 1 и я и с - ¹ 15090

Класс 20е, 13

tlRTEHT HR ИЗО БР ТЙH И

ОПИСАНИЕ автоматического парного сцепного прибЬра для железнодорожных повозок.

К дополнительному патенту M. Ф. Шапиро, заявленному 5 января

1929 года (заяв. свид. J4 38153).

Основной патент на имя того же лица от 31 декабря 1929 г. за № 12506.

0 выдаче дополнительного патента опубликовано 30 апреля 1930 гола. Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 декабря 1944 года.

В патенте X 12506 описано устройство автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок с применением шар. мирно связанных с поворотной стойкой двух клещеобразных губок, снабженных каждая отростком и захватывающих, при сцепке повозок, за прикрепленную к подобной же стойке на соседней повозке головку, при чем в положении сцепки, губки застопориваются посредством пружинно-рычажного затвора. В предлагаемом изобретении поворотная стойка снабжена вместо двух губок только одной.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид прибора сбоку; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 †в пружинно-рычажного затвора спереди.

В кольце В (фиг. 1, 2), прикрепленном к вагону, свободно вращается вертикальный стержень А, к нижней части которого прикреплена ось 1, несущая клещеобразную губку Р с отростком 5; отросток у легче части, служащей для сцепления губки Р, почему последняя всегда опущена вниз; к верхней части стержня А прикреплен стержень с головкой Х (фиг. 1), имеющей ступенчатый придаток Л.

При сближении повозок ступенчатый придаток Л, правой повозки (фиг. 1) нажимает на отросток у губки Р, при чем последняя, вращаясь около оси 1, подымается и захватывает головку Х,. То же самое происходит и в приборе на правой повозке: ступенчатый придаток Л нажимает на отростоку, и губка Р, захватывает головку E.

Обратному повороту губок препятствует автоматический пружинно-рычажный затвор, устроенный следующим образом: к губке Р прикреплена вилка Q, сквозь которую проходит стержень рукоятки S. вращающийся в отверстии выступа а стержня А; к нижней части стержня рукоятки S прикреплены шарниры с вращающимися на них затворными стержнями Т, при повороте которых иа осях шарниров о их нижние выступы t упираются друг в друга, допуская поворот стержней лишь на небольшой угол. Когда губка Рсвил,кой Q подымается вверх последняя сжимает при этом стержни T. Когда

Патент предмета. иг 3

Tilt. 4П8%ФТНЫЙ тр713, поворот губки P оканчивается, вилка Q находится над стержнями Т, вследствие чего последние от действия пружин Uâíîâü раздвигаются и препятствуют опусканию вилки © а следовательно, и губки Р.

Расцепление производится поворотом рукоятки S или S . При поворачивании ручки (напр., S) стержни Т затвора становятся параллельно прорезу q вилки Q и последняя, свободно проходя по ним, даст возможность губке P опуститься вниз от действия собственного веса и освободить головку Х,.

Одновременно с этим стержень рукоятки S при помощи вилки е перемещает стержень Е и этим поворачивает рычаг 6 вокруг оси д; правое плечо этого рычага нажимает на левое плечо рычага соседней повозки 6-„ а последний, поворачиваясь около оси g> при помощи стер жил.Е, и вилки е„поворачивает стержень рукоятки 81 автоматического затвора второго вагона, который в свою очередь становится параллельно щели q, вилки Q>, благодаря чеиу губка Р, освободит головку К.

Пружины E и Е1 возвращают рукоятки 8 и S„a вместе с ними и автоматические затворы в начальное положение. Рукоятки S и 81 заключены в коробки, открываемые клю чем.

Видоизменение охарактеризованного в патенте Л" 12055 автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок, отличающееся тем, что поворотная стойка А снабжена вместо двух одной губкой Р.

Видоизменение охарактеризованного в патенте по заяв. свид. № 35034 автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок Видоизменение охарактеризованного в патенте по заяв. свид. № 35034 автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок 

 

Наверх