Сцепка для железнодорожных вагонов

 

Класс 20е, 9

М 22069

Йвторекое евидетельетво иа изобретение

ОПИСАНИЕ с це и ки для желез нодо рож н ы х вагонов.

K авторскому свидетельству Л. 0. Гвльвассвра, заявленному 2 января

1930 года (заяв. свид. ¹ 61592).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Изобретение касается железнодорожных сцепок с пружинным стержнем, снабженным отверстием, служащим для вхождения в него сцепных крюков.

Предлагаемая сцепка, имеющая ко-, ническую петлю с отверстием снабжается клещеобразными крюками, концы кото-,, рых при сцеплении и расцеплении ва- гонов сближаются или расходятся под воздействием системы тяг и рычагов, приводимых в движение вручную стер- жнем, перемещаемым по зубчатому сектору.

На схематическом чертеже изображен боковой вид сцепки.

Сцепка для железнодорожных вагонов состоит из неподвижных опорных частей 5 и л — r, укрепляемых на встреч- 1 ных торцевых частях двух сцепляемых вагонов. Внутри опорной части S под отжимающим действием пружины т может иметь продольные передвижения сцепная петля N, снабженная на наружном конце коническим углублением, служащим для направления встречного сцепного крюка, и отверстием О, для западания сцепных крюков. На осях,Е и g>, установленных в опорных частях г — г встречного вагона, помешаются име1ощие вращение в вертикальной плоскости крюки Е и t, из которых крюк Е снабжен двумя пальцами, а крюк t одним пальцем, предназначенным входить в промежуток R между пальцами крюка Е при сближении обоих крюков с целью закрепления сцепления вагонов. С внешних сторон клещеобразных крюков Е и t ux передняя ветвь соединена с тягами d и d» направляемыми роликами 3 и 4, а с внутренних сторон эти же ветви соединены с тягами и и и,, направленнымИ роликами с и с1. Задние ветви крюков Е и t взаимно сближаются пружиной к. Концы тяг d — d и и — п соединяются с противоположными плечами двуплечих рычагов в и вь поворотно установленных на осях о и о„при чем верхний конец рычага в и нижний конец рычага в, соединены с тягами i и i>. Противоположные концы указанных тяг присоединены к нижнему концу стержня kI, управляемого вручную и перемещающегося нижним концом вдоль зубчатого сектора Z, с которым этот конец стержня Л, может сцепляться посредством стопорного болта Р, отжимаемого книзу пружинами 1, 2 и и поднимаемого кверху рычагом h с соответствующей тягой.

При сцеплении вагонов конец петли N проходит между передними ветвями крюков Е и tираздвигает их,,сжимая пружину и, при чем пальцы крюков проникают в отверстие О. Для закрепления сцепки рычаг Л передвигается вручную и натягивает тяги и и и,, сближая передние ветви крюков Е и (, и закрепляется в этом положении болтом Р на секторе 2, а для расцепления вагонов стержень М передвигается в обратную сторону и тягами d u d разводит передние концы крюков Е и t.

Предмет изобретения.

1. Сцепка для железнодорожных вагонов с применением конической петли, снабженной отверстием, служащим для западания в него крюков, отличающаяся тем, что крюк Е состоит издвухпальцев, промежуток между которыми служит для западания пальца крюка t, при сцеплении вагонов.

2. Форма выполнения по и. 1 сцепки, отличающаяся тем, что, с целью надежного замыкания сцепки, а также и ее расцепления, крюки Е и t соединены при помощи тросов и и и, с рычагами в, в„управляемыми стержнем 37, перемещающимися по зубчатому сектору Z.

Tsa. аНечвиый Туда.

Сцепка для железнодорожных вагонов Сцепка для железнодорожных вагонов 

 

Наверх