Приспособление для автоматической смазки контррельсов

 

17349

Класс 20h, 10

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособленйя для автоматической смазки контррельсов трамвайных путей.

К патенту Е. Н. Зайцева, заявленному 30 августа 1929 года (заяв. свид. № 53827).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Д анное приспособление для автоматической смазки контр-рельсов состоит из пустотелого цилиндрического барабана, устанавливаемого с каждой стороны вагона между колесами, наполнявмого смазкой и снабженного отверстием, расположенным в верхней части барабана при движении по . прямйм участкам пути, через каковое отверстие может выдвигаться щетка и,изливаться смазка, когда при соприкосновении с контр.рельсом на кривом участке--барабан по.ворачивается на 180о, при чвм щетка приходит в соприкосновение с боковой гранью головки контр-рельса. После прохождения кривого участка барабан под действием противовеса возвращается в исходное положение и щетка собственным весом вдвигается внутрь барабана. (На чертеже фиг, 1 изображает общий вид ходовых частей вагона, снабженных данным прйспособлением, фиг. 2 — то жв, в поперечном разрезе, фиг. 8 †в сбоку дацного приспособления, фиг. 4 — то жв, вид сверху, фиг. 5 — то же, в попереч.ном разрезе при нормальном движении вагона, фиг, 6 †то же, в рабочем поло.жении при проходе по кривой, фиг. 7 — деталь барабана в продольном разрезе, иг. 8 — то же в поперечном разрезе, 7

/ иг. 9 — то же, виде:сверху..

Данное приспособление состоит из. устанавливаемого с каждой стороны вагона между колесами полого цилиндри- ческого барабана А, свободно вращающегося на оси О опирающейся через посред.тво перемычек и, и и, и втулок и на оси о, и о>, врашающиеся в подшипниках ж, укрепленных на раме  — Зев

В„при чем балка Л, этой рамы укреплена с каждой стороны вагона подвесками д на буксовых лапах смежных колес, а балки й2 соединяют между собой данные устройства обеих сторон. вагона. Оси о, и оя несут на себе ролики р, через посредство коих данное устройство опирается на путевые рельсы так, что барабан А может приходить. в соприкосновение с верхней гранью головки контр-рельса, при чем для регулировки положения барабана по отношеник к путевому рельсу служат винты к,, установленные в перемычках m,. Внутри барабана А имеется перегородка а. нв доходящая до нижнего его края при нормальном положении барабана, а в ободе имеются отверстия в и к, занимающиеверхнее положение при ходе. вагона по прямой. Отверстие к служит для заполнения барабана смазкой, а отверстие в-. для закладывания внутрь барабана. щетки 6> и для выхода смазки .при по-вороте барабана на 180 . Нижняя часть барабана, при нормальном положении, заполнена противовесом С. Щетка б, закреплена на ползуне б,, имеющем возможность перемещаться в вертикальном направлении по направляющей рамке бц, прикрепленной к ободу цилиндра А шурупами m. в пределах ограниченных у орами. Упор z, на боковой поверхности цилиндра A u упор z2 на перемычке з служат для ограничения поворота цичиндра на более, чем на 180О.

При вступлении вагона на криволи.нейный участок пути, цилиндр А доложен притти в соприкосновенйе с головкой контр-рельса и повернуться на 180, при чем смазка из объема цилиндра, ограниченного стенкою и, будет выливаться на щетку б„каковая щетка в силу собственного веса выдвинется из отверстия е и придет в соприкосновение с боковой гранью головки контр-рельса.

Во время движения по кривой цилиндр А, удерживаемый упорами;, и .=.2 сколь-

-зит по головке контр-рельса. а смазка ограниченная стенкою а не может полностью опорожнить цилиндр А. По миновании криволинейного участка цилиндр А сходит с контр-рельса и действием противовеса С возвращается в исходное положение, при чем щетка в силу собственного веса вдвигается через от,внрстие в внутрь цилиндра А.

Предмет патента.

1. Приспособление для автоматиче ! ской смазки контр-рельсов характери> . зуюшееся применением свободно уста новленных по бокам вагонной рамы двух пустотелых цилиндрических барабанов ЛА, наполняемых смазкой, удержи ваемых в определенном положении гру зом С и поворичивающихся на 180 при трении обода с контр-рельсом, для смазывания щеткой б, закрепленной в барабане.

2. Форма выполнения, охарактеризо-! ванного в и, 1 приспособления, отличаю щаяся тем, что щетка б, выполнена под- вижной в радиальном направлении в цеI лях подачи смазки на рельс путем опускания ее собственным весом при повороте барабана А на 180 .

3. Форма выполнения, охарактеризо ванного в и. 1 приспособления, отли чающаяся тем, что каждый из барабанов снаб кен перегородкой а, не доходящей до стенки и ограничивающей подачу порции смазки к щетке.

4. Форма выполнения, охарактеризованного в и, 1 приспособления, отличающаяся тем. что барабаны АЛ установлены на общей оси О, поддерживаемой двумя двухколесными каретками, укрепленными к раме вагона между его ходовыми осями. фиг 2 иг1 с

-А фиг 5 фиг.б,о

4 ар, й, е

P?K

Pl фиг.7 иг.9 — ;===-.-=-,.Р== = ==. шб ш ж Ь ж

Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40.

Б патенту Е. Н. За щека № 17849

Приспособление для автоматической смазки контррельсов Приспособление для автоматической смазки контррельсов Приспособление для автоматической смазки контррельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх