Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог

 

М 10020?

Класс 42с. Оо) СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Акентьев

УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЪНЫХ ДОРОГ

Заявлено 18 ноябся 1952 г. за No 3827/449487 в Министерство машиностроения и приборостроения

Известные установки для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог представляют собой отдельные измерительные и вычислительные устройства, измеряющие углы поворота трассы (o ) и ее уклон (i ) и вычисляющие горизонтальные (х) и вертикаль ные (у) проекции отдельных участков трассы и радиус (R) ее закруглений по формулам:

>i = L sin i

x=L - cosi

180. I.„

R= — o где: L — длина пути, проходимая автомашиной с прибором; . — длина дуги закругления пути.

Описываемая установка отличается от известных приборов того же назначения наличием дрофилографа с и нтегрирующими устройствами, позволяющего наряду.с измерением отдельных характеристик вычерчивать профиль пути.

На фиг. 1 изображена схема описываемой установки; на фиг. 2— электрическая схема механизма для определения горизонтальных проекций х отдельных участков пути,проходимого а|втомяшиной с приоором; на фиг. 3 — электрическая схема меха|низма определения радиусов закруглений этого;пути.

Приоор состоит из гироскопического угломера с двумя электронными емкостными датчиками вертикальных углов Р |наклона трассы, и горизонтальных углов ее поворота, лрофилографа для вычерчивания профилограмм .пути и механизма вычисления радиусов Р закруглений этого пути.

Прибор устанавливается на автомашине, движущейся по испытуемой дороге.

Корпус 1 гироскопического угломера прикрепляется к автомашине.

На вертикальных осях 2 в корпусе свободно установлена рамка 8, на горизонтальных осях 4 которой свободно установлена вторая рамка 5. Последняя несет гироскоп 7, вращающийся на опорах 6 от электро призода (на чертеже не изображен).

В качестве датчика для измерения горизонтальных углов поворота трассы на вертикальной оси 2 установлен переменный конденсатор С, емкость которого может изменяться пропорционально изменению угля поворота . Для отсчета углов

« к оси 2 прикреплена стрелка 8, перемещающаяся по шкале 9.

В качестве датчика для измерения вертикальных углов наклона трассы на горизонтальной Оси 4 установлен !переменный конденсатор С>, включенный з электрическую схему для определения горизонтальных проекций х и вертикальных проекций у и следуемого !пути. Электрические схемы для определения горизонтальных и вертикальных проекций пути аналогичны.

Н:! фиг. 2 изображена схема для определения горизонтальных проекций х пути по формуле х = L.cos .

Эта схема состоит из задающего измерительнс!го переменного кондеясатора С, включенного в один из колебательных контуров из индуктивности LI, сопротивления 1с! и параллельно Вкл!Оченного компеисиру1Ощего переменного конденсатора Сз, емкость которого может изменяться пропорционально cos !", для чего его подвижные пластияы соединены с ползуном 10. Последний своей резьбой взаимодействует с резьбовым валиком 11, соединснным с реверсивным электродвигателем 12. В эту же схему включен сдвоенный триод 18, поляризован!ное реле с двумя соленоидами 14, соединенными своими сердеч!Никами 15 с коромыслом 16 переключателей .для реверсирования электродвигателя, и задающий генератор 17 стандартной частоты. Последний состоит из колебательных кОнтурОв cTBH H T HoÉ 12OTQThi, I;cHтода 18 и двух настраиваемых с ним в резо«анс колебательяых контуров:

1-! RI Сг с переменной частотой, зависяшей от изменения емкости зада1ощего измерительного коядеясатора С;, и контура ЛЯ2С,.;, настроенного на стаядартную частоту геяератора.

Электрическая схема для определения вертикальных составляющих проекций пути по формуле у.= L Q

Х siII i" аналогична схеме для определения горизонтальных проекций х с тем, однако, отличием, что вместо уравновешивающего конденсатора Сз применен переменный конденсатор

С;, емкость которого может изменяться пропорционально 81п Р, для чего его подвижные пластины соедине«ы с ползуном 19. Последний свой резьбой взаимодействует с резьбовым валиком 20, соединенным с реверсивным электродвигателем 21.

Для одновременного определения yiла вал 20 электродвигателя 21 посредством конических 1пестерен 22 соединен с резьбовым валиком 28, взаимодействующим с резьбой ползуна 24 со стрелкой, перемещающейся по шкале 25 углов Р подъема пути.

Полученные угловые перемещения электродвигателя 12 и валика 11, пропорциональные cos Р, передаются на фрикционный и нтегратор привода для продольяого перемещения ленты

26 профилографа, перематываемой с катушки 27 на катушку 28. Этот интегратор вы полнен в виде фрикционного диска 29, вращаемого валом 80, соединенным гибким валом с колесами автомашины (на чертеже не показан).

С диском 29 взаимодействует диск 80, перемещаемый ползуном 10 и скользяще установлеяный на приводной оси 81 с закрепленным,на яей барабаном 82 для,перемещения ленты 26, прижимаемой валиком 88, пропорционально горизонтальной:проекции х проходимого а втомаши IQH Ilvти. Угловые перемещения электродвигателя 21 и валика 20, пропорциональ ные з1пi; переда .отея на фрикционный иятегратор привода для персмещения пишущего острия 84 illpoпорциональ1!о вертикальной проекции у проходимого пути, обеспечивающего вычерчивание на ленте 26 профилограммы пути. Этот интегратОР,ВЫПОлиен В Бнде фрнкllèoHIHOÃO диска 85, приводимого в движение ди - 29. с д11с1х 85 833H ICT вует диск 86, перемещаемый ползуном 19 H cKo. lbsIIIIIe установленныii на приводном, валике 87. Последний своей резьбой взаимодействует с резьоой ползуна 88 пишушего Острия 84, вычерчивающего,профилограмму 89 пути на ленте 26.

Меха!!изб для вычисления радиусов закругле ни11,проходимого п ти, з зависимо ти от длины дуги закругления этого ilivTH и величины угла поворота пути, выполнен,в виде счетно-решаю щей потенциометрической схемы, 1-аботающей,по формуле:

180о . L., ро

Этот механизм включает в себя пе№ 10О202 ременный конденсатор С1 гироскопа, изменение емкости которого пропорционально углу поворота пути, IIOляризованный переключатель 40 с двумя соленоидами 41 и 42 для включения движком двух перем.нных сопротивлений 48 и 44. Движок сопротивления 48 приводится в действие винтовым валиком фрикционного диска 45, сцепленного с приводным диском 46 на оси 81 барабана

82. Для сцепления дисков 45 и 46 применен соленоид 47, включаемый переключателем 40. Движок сопротивления 44, снабженный стрелкой

48, .перемещающейся по шкале 49 радиусов R закруглений пути, приводи ся в действие винтовым валиком фрикциаяного диска 50, сцвпляемого с приводным диском 51, сидящем ыа оси 80 и приводимым в действие гиб ким валом от колес автомашины (на чертеже не изображен).

Для сцепления этих дисков применен соленоид 52, включаемый переключателем 40. В цепь переключателя 40 включено реле 58 с усилительным триодом 54, а также сигнальная лампочка 55. Схема этого механизма при движе|нии автомашины по прямому пути находится в равновесии и указатель 48 шкалы 49 радиуса R закруглений показывает =, так как через обмотки соленоидов 41 и 42 переключателя текут равные токи. При повороте автомашины |переменный конденсатор С1 гироскопа нарушит равновесие токо в соленоидах,переключателя 40, последний через реле 58 подает, питание на соленоиды

47 и 52 включения фрикциональных передач 45, 46 и 50, 51 для перемещения движков изменения величины переменных сопротивлений 48 и 44.

При этом ведущий диск 46 через фри|кционный диск 45 будет изменять величину переменного сопротивления 48 пропорционально горизонтальной проекции х:пути кривой. Ведущий диск 51 через фрикционный диск 50 будет изменять величину переменного сопротивления 44 пропорционально радиусу R закругления пути. Одновременно включится сигнальная лампочка 55 на все время движения автомашины по закруглению. Списывание величины углов поворота производят со шкалы 9 гиро- скопа, а величины радиуса Р закругления — со шкалы 49. При движении автомашины одновременно на ленте

26 будет вычерчиваться пишущим острием 84 профилограмма пути 89

Пр дмет изобретения

Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог у = L ° sin P; х = I . cos г; " оо

R= — —— O (где: L — длина пути;

L — длинна закругления пути;

R — р адиу-с кр и в из вы п ути:

"— угол по ворота тра ссы;

i — угол наклона трассы; х, у — |проекция отдельных участков трассы), содержащая гироскопический датчик углов наклона и поворота трассы и электрическое устройство, вычисляющее радиусы закругления пути, перемещаемая вдоль исследуемой трассы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, = целью вычерчивания профиля пути, установка снабжена профилографом с интегрируюгцими устройствами, в.которые с упомяиутых датчиков и устройств непрерывно подаются вырабатьн,аемые ими данные. № 500202 № 100202

-? № 100202

Отв. редактор И. В. Макаров .Ч106061 от 27/VIII 1955 r. Стандартгиз. Объем 0,375 п. л. Тираж 400. Щена 75 кои.

Типография изд-ва «Московская правда». Потаповский пер., 3. Зак. 3879

Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх