Прибор для записи профиля пройденного пути

 

Класс 42с, 6::

7433

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Дербенев

ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОФИЛЯ

ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Заявлено 21 февраля 1951 r, за _#_q 188/1432/-(17068 в Министерство )<лопководства СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» )!!fix превышений точек этого пуп! !и бумаге лентопротя)кного мех)IIl fl33ld при помощи пера, соели-!

« f1lfol с маятником, известны.

Особе!(!(ость!О предлагаемого при <)o!) fl я ил 51ст(я ТО, что Он уcTBHDB л(II IIH обы illoll землемерной косын1((., рукоятки которой одновременно ! if»(Ifç(ии!!1;! 118 приведения в дви)«< !!If<;;!)(If1»âoé пер(дачи к лснтоII!)O 151)«IIОЪIУ:<1((1Н ИЗМУ.

11!р «!(.з! !) к»51тк;I косынк((ВьlполIl(.Ilail (годпру)«lflfc(lfloH и подвижной

ВДО:I f) О(ff C I I )! З((Т ) И и КОСЬ(НКИ, С целью 1!(.1)c;If! «I перемещений при (IoAIoII 1I иром(.жуточных звеньев приво I!In(I собачке лентопротяжного

М(.:Х (I I! f I 3Ì !I, 1IH чертеже изображен вид спереди предлагаемого прибора.

Приоор мо!«гируется на металлическом листе 1 треугольной формы, жестко соединяющем две сошки 2 обы III»14 и(млсмерной косынки с рукояткой ). Расстояние между наконсч!!иким!! сошек 2 составляет два метра. Рукоятки ) расположена вдоль оси симметрии косьшки, подпружHIIOI(a вверх и пропущена своим стеблем через втулку 4, жестко соединенную с л!(стом I.

При откладывании расстояний косынкой одна из сс сошек, к(1к обычно, втыкается в землю, !1 вторая сошка поворачив IcTc5(вокруг H lкОнечника воткнутой в землю сошки при помощи рукоятки.

Имеющийся на конце стебля рукоятки ) зубец входит при нажиме на рукоятку в зацеплсffflc с шестеренкой передачи «счетчику () и и приводной собачке лентопротяжного механизма 6.

Маятник 7 установлен в плоскости, параллельной бумагс лентопротяжного механизма, H снабжен ером 8. Для закрепления маятника

7 относительно л иста 1 служит фиксатор 9.

Конструктивно прибор рассчитан так, что при передвижении сошек по заданному направлению (створу) перо маятника изображает на бумаге превышения точек местности через каждые два метра в маси1табах: в горизонтальном 1:100, а в вертикальном 1:10.!

".слп зарансс нанести на

„(1?угого сооружения, то перо сразу б?удет отмечать через каждые

2 л высоты выемок и насыпей B масштабе 1:10.

После зарядки прибора бумагой косынку одной сошкой устанавливают на начальную точку хода, а маятник освобождают от фиксатора, при этом перо маятника указывает на бумаге начальную, «нулевую», точку хода. Затем небольшим усилием руки отжимают рукоятку,3 вниз и следят за маятником. Когда маятник остановится, нажимают перо, 7. е. делают «накол» (точку) на бумаге. После этого закрепляют фиксатор маятника и поворачивают косынку на полоборота по заданному створу, причем бумага автоматически передвигается на второй шаг прибора. Когда косынка установлена, маятник снова освобождают от фиксатора и при спокойном его положении накалывают пером второе превышение и т. д. до конечной точки створа.

На конечной точке створа на бумаге фиксируется последнее превышение и положение нулевой точки, а по счетчику записывается отсчет.

Удвоенная разность последнего и первого отсчетов даст искомое измереш.ос расстояние по створу в метрах.

Предмет изобретения

1. Прибор для записи профиля пройденного пути, заключающий в себе маятник для регистрации последовательных превышений точек этого пути на бумаге лентопротяжного механизма при помощи пера, соединенного с маятником, отлич а ю шийся тем, что он установлен на обычной землемерной косынке, рукоятка которой одновременно использована для приведения в движение храповой передачи к лентопротяжному механизму.

2. Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что рукоятка косынки выполнена подпру?киненной и подвижной вдоль оси симметрии косынки, с целью передачи при помощи промежуточных звеньев перемещений приводной собачке лентопротяжного механизма.

Прибор для записи профиля пройденного пути Прибор для записи профиля пройденного пути Прибор для записи профиля пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх