Железнодорожный вагон

 

О П И С А Н И Е („) пввз з

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2331098/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 61 D 9/06

Гееударстеенмй кемитет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 625.242..2 (088.8) йю делам нзобретений и юткрмтий (72) Авторы изобретения ь

В. И. Нестеренко, В. Н. Зюзь н В И. Кйрымекни,.

- "/

Днепропетровский филиал Всесоюзногр катано-.нсслеаователт оного и проектно-конструкторского инт.титуза горйорудного р машиностроения

-в ве а (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к транспортным машинам и может быть использовано в горнорудной промышленности при транспортировании кусковатых и сыпучих материалов в вагонах с боковой разгрузкой.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является железнодорожный вагон, содержащий кузов с боковыми и с жестко закрепленными на его днище торцовыми бортами и, по меньшей мере, козырек для перекрытия межвагонного пространства, установленный на одном из торцовых бортов кузова (1) .

Недостатком железнодорожного вагона является то, что он не может быть использован при боковой разгрузке транспортируемого материала, так как жестко установленный козырек одного вагона препятствует разгрузке расположенного под ним кузова соседнего вагона.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Для достижения цели в вагоне козырек закреплен на торцовом бооту шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом ось шарнира поворота козырька расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагона.

На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вагон, опрокинутый в правую сторону; на фиг. 4 — то же, в левую сторону.

Железнодорожный вагон содержит кузов 1, ходовые тележки 2 и опрокидывающий механизм 3. Кузов имеет боковые 4 и торцовые 5 борта. Козырек 6, перекрывающий межвагонное пространство, установлен на одном из торцовых бортов 5 посредством шарнира 7, ось вращения которого расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагона.

is Движение козырька 6 вокруг шарнира 7 ограничено упором 8, расположенным на другом конце козырька, контактирующим с тем торцовым бортом вагона, на котором установлен козырек. го

Погрузка и разгрузка вагона осуществляется следе юшнм ооразом.

При непрерывной погрузке козырек препятствует просыпанию груза в межвагонное пространство.

1000323 кузов одного из вагонов ,- ну при помощи опрои .. :.:. о viiлани." .1-i,5.

i iðè этом ку:жн своей частью, расположенной под козырьком 6, приподнимает последни й, заставляя его проворачиваться на шарнире 7 на некоторый угол. После разгрузки кузов при помощи опрокидывающего механизма 3, и козырек 6 под действием собственного веса, возвращаются в первоначальное положение.

Предлагаемая конструкция вагона при использовании его в горнорудной промышленности при разработке месторождений открытым способом позволит осуществить непрерывную загрузку состава без просыпн груза в межвагонное пространство, что ;-;.:пчит производительность и уменьшить ;;:<:с гои оборудования.

Формула изобретения

Железнодорожный вагон, содержащий кузов с боковыми и с жестко закрепленными на его днище торцовыми бортами и по меньшей мере один козырек для перекрытия межвагонного пространства, установленный на одном из торцовых бортов кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, козырек закреплен на торцовом борту шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом ось шарнира поворота козырька расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагона.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 262204, кл. В 61 D 11/02, 1966 (прототип).

1000323

Составитель Н. Веялко

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Ко ектор И. Шулла

Заказ 1252/17 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожный вагон Железнодорожный вагон Железнодорожный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений
Наверх