Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

 

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарниром соединенными (Puz.l между собой в верхней части и закрепленными шарнирами на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны, ролики для перемещения по ним емкостей, закрепленные на раме, и фиксатор емкостей, Отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оси шарниров крепления емкостей к стойкам расположены на оси шарнира соединения емкостей между собой, а указиный фиксатор ;выполнен с фигурным пазом имеющим нак1лонные , расходящиеся вверх участки и содряженные с ними вертикальные участки, IB котором расположены с возможностью перемещения пальцы, закрепленные на емкостях .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3Р1Э В 61 D 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- ц

ИЙЬДЯя gyp

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575611/27-11 (22) 28.01.83 (46) 30.05.84, Бюл. № 20 (72) Г. Н. Нога, А. К. Колесник, С. И. Оборин, Э. Э. Пакула и Ю. В. Вдовин (71) Стахановский вагоностроительный завод (53) 625.242.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 854788, кл. В 61 D 9/06, 1978 (прототип). (54) (57) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ.

ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарниром соединенными, SUÄÄ 1094782 A между собой в верхней части и закрепленными шарнирами на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны, ролики для перемещения по ним емкостей, закрепленные на раме, и фиксатор емкостей,, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оси шарниров крепления емкостей к стойкам расположены на оси шарнира соединения

:емкостей между собой, а указнный фиксатор выполнен с фигурным пазом, имеющим наклонные, расходящиеся вверх участки и сопряженные с ними вертикальные участки,,в котором расположены с возможностью

1 перемещения пальцы, закрепленные на ем-, костях.

1094782

Изоб ретение относится к железнодорож- стей 8. Емкости имеют загрузочные люки ному транспорту, в частности к конструк- с крышками 9 в верхней части, а вниз ции вагонов для перевозки и выгрузки сы- шарнирно соединенные с внутренними стенпычих грузов, например минеральных удоб- ками разгрузочных люков 10, которые опирений. раются на ролики 5.

Известен саморазгружающийся вагон Для предохранения емкостей от самопродля перевозки сыпучих грузов, содержащий извольного раскрывания на стойках 6 смонсмонтированный на раме кузов, образован- тировано блокирующее устройство, состояный двумя расположенными по обе сторо- щее из фиксатора 11, взаимодействующего ом ны от продольной оси емкостями, шарни- с пальцами 12 прикрепленными к тор

Э рцор соединенными между собои в верхней 1О вым стенам емкостей фиксатор 11 части и и закрепленными шарнирами на вер- 13 соединен с механизмом 14, который мотикальных стойках, которые смонтированы жет перемещать фиксатор в вертикальном на раме с возможностью поворота приво- направлении. дом в вертикальной плоскости в противо- В транспортном положении пальцы 12

"ы "ы тор "ы р"и и для перемеще- 15 взаимодействуют с вертикальными поверхния по ним емкостей, закрепленные на раме, ностями паза 15 фиксатора 11 и п епяти фиксатор емкостей (1}. ствуют перемещению емкостей в стороны а и препятНедостатками этого вагона являются друг от друга, сложныи механизм разгрузки, воспринимаю- . Устройство работает следующим обращий значительные усилия, а также нали- зом. чие большого числа шарнирных сочленений 20 При разгрузке механизм 14 перемещапри соединении емкостей с амой. р д костей с рамой. ет тягу 13, соединенную с фиксатором 11, Цель изобретения — упрощение кон- пальцы 12 выходят из паза 15 на криволиструкции и повышение надежности вагона. нейные поверхности фиксатора 11 и под дейДля достижения этой цели в самораз- ствием горизонтальной составляющей реакгружающемся вагоне для перевозки сыпу- ции роликов в 5 — на крышки разгрузоччих грузов, содержащем смонтированный ных люков 10, емкости поворачиваются вона раме кузов, об азованный дв мя аспоD У, Р а ый двУмЯ Распо- круг оси 7 в противоположные стороны друг ложенными по обе стороны от продольной от друга до, 12 от д га до тех пор, пока пальцы ы не оси емкостями, шарниром соединенными меж- попадут в пазы 16 и 17 фиксато а 11, п и ду собой в верхней части и зак епленныр " и закрепленны- этом дальнейшее перемещение емкостей т пазы и иксатора, при ми шарнирами на вертикальных стойках р л ных стойках, ЗО прекращается и груз высыпается в образокоторые смонтированы на раме с возмож- вавшиися зазор между боковыми стенаностью поворота приводом в ве тикальной ертикальной ми емкостей и крышками разгрузочных люплоскости в противоположные стороны, ро- ков 10. лики для перемещения по ним емкостей зак епленные на аме и иксато ним емкостей, После разгрузки и очистки емкостей фикр р, ф ксатор емкостей, сатор 11 механизмом 4 перемещается вверх, оси шарниров крепления емкостей к стойкам З5 пальцы 12 выходят из пазов 16 и 17 фикрасположены на оси ша ни а сое н р р соединения сатора и порожние емкости под действием емкостей между собой, а указанный фикса- возвращающего момента от силы их веса тор выполнен с фиг ным пазом им ф ур, имеющим относительно оси 7 возвращаются в исходнаклонные, расходящиеся вве х ч т рх участки и ное положение, а пальцы 12 попадают в сопряженные с ними вертикальные частки е У паз 15 фиксатора, в результате чего вагон в котором расположены с возможностью 4О подготовлен к следующей заг зке. перемещения пальцы, зак епленные на м- Предлагаемая конструкция вагона блае ющеи загрузке. годаря отсутствию силового привода разНа фиг. 1 изоб ажен п е лага

Н ф . 1 р редлагаемый ва- грузки и объединенному исполнению оси гон, общий вид; на фиг. 2 — то же ви ф . — то же, вид сочленения емкостей и оси их подвешивания с торца в транспортном положении. на иг. 3 — положение емкост " отличается простотой и удобством бслф . — емкостей при выгрузке. живания и эксплуатации, повышенной нао слуВагон включает тележки 1 автос епк

B тосцепку дежностью, уменьшением металлоемкости

2, раму 3 с поперечными балками 4 на которых установлены олики 5. На кон ах ками 4, на ко- и трудоемкости при изготовлении и ремонр На концах те вагона, в чем и выражается положирамы смонтированы стойки 6 с кот

6, с которыми тельныи эффект от использования изобресоединена ось 7 шарнира сочленения емко- 5О тения.

1094782

Составитель Е. Макрович

Редактор Т. Кугрышева. Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 35! О/10 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума
Наверх