Саморазгружающееся транспортное средство

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность перевозок и исключить изгиб продольного борта (ПБ) кузова 2 за счет одновременной фиксации кузова (К) 1 и ПБ в транспортном положении . Саморазгружающееся транспортное средство содержит К с поднимающимся ПБ и верхней рамой 3, опирающейся на нижнюю раму 4 с ходовыми тележками 5 и механизм фиксации К относительно нижней рамы и ПБ относительно К с силовым цилиндром 6, который вьшолнен с двусторонним выходом штоков, причем на одном конце 7 штока монтируется механизм фиксации К, а на другом конце 8 - механизм фиксации ПБ, представленные рычажными системами . До начала разгрузки сжатый воздух или иное рабочее тело поступает на одну сторону поршня силового цилиндра 6. Поргаень и связанный с (Л со о со 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4. В 61 Э 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3973137/25-11 (22) 01.11.85 (46) 15.04.87, Бюл. N 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения, Калининградский вагоностроительный завод и Институт горного дела им. А.А,Скочинского (72) И.Г.Барбас, В.А.Дядищев, Я.Д.Конторович, Г,Г,Музалев, В.И.Панасенко, Н.А.Попов, М.Г.Потапов, В.Н.Рекунов, A.A.Õoäûêèí и П.П.10щенко (53) 625.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 695877, кл. В 61 D 9/02, 1979. (5 4) САИОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к областижелезнодорожного транспорта, в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне ку„„SU„„1303467 А 1 зова продольным бортом. Изобретение позволяет повысить надежность и эф- . фективность перевозок и исключить изгиб продольного борта (ПБ) кузова 2 за счет одновременной фиксации кузова (К) 1 и ПБ в транспортном положении. Саморазгружающееся транспортное средство содержит К с поднимающимся

ПБ и верхней рамой 3, опирающийся на нижнюю раму 4 с ходовыми тележками

5 и механизм фиксации К относительно нижней рамы и ПБ относительно К с силовым цилиндром 6, который выполнен с двусторонним выходом штоков, причем на одном конце 7 штока мон.тируется механизм фиксации К, а на другом конце 8 — механизм фиксации

ПБ, представленные рычажными системами. До начала разгрузки сжатый воздух или иное рабочее тело поступает на одну сторону поршня силового цилиндра 6. Поршень и связанный с

1303467 ним шток начинает двигаться. Соединенные с концами штока кинематически запорные элементы ll и 16 выходят из отверстий, освобождая ПБ и К. После этого осуществляется наклон К изt

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов — самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

На чертеже изображено саморазгружающвеся транспортное средство,попереч ный разрез (сплошными линиями обозначено транспортное положение, а штрихпунктирными положение частей механизма фиксации непосредственно перед началом разгрузки).

Саморазгружающееся транспортное средство состоит из кузова 1 с поднимающимся продольным бортом 2 и верхней рамой 3, опирающегося на нижнюю раму 4 с ходовыми тележками

5 и механизма фиксации кузова относительно нижней рамы и продольного борта относительно кузова с силовым цилиндром 6. Силовой цилиндр выполнен с двухсторонним выходом штока.

Один конец 7 штока соединен с механизмом фиксации кузова, а другой 8 соединен с механизмом фиксации продольного борта.

Механизм фиксации продольного борта кузова выполнен в виде двуплечего рычага 9, шарниром 10 закрепленного на верхней раме 3. Один конец рычага шарнирно связан с запорным элементом 11, направляющими для которого являются кронштейн 12, закрепленный на боковой балке и отверстие в последней, а другой конец — соединен с серьгой 13, шарнирно присоединенной к концу 8 штока силового цилиндра. В транспортном положении запорный элемент 11 входит в отверстие, выполненное в продольном борту 2.

Механизм фиксации кузова относительно нижней рамы выполнен в виде двуплечего рычага 14, шарнирно вестным приводом и возврат К в транспортное попожение. Фиксация К и ПБ происходит после подачи рабочего тела в силовой цилиндр на противоположную сторону поршня ° 2 з.п. ф-лы, 1 ил. закрепленного на кронштейне 15 верхней рамы. Один конец двуплечего рычага 14 шарнирно соединен с запорным элементом 16, направляющими для которого является кронштейн 17, а другой шарнирно соединен с концом штока силового цилиндра. В транспортном положении запорный элемент 16 входит в отверстие, выполненное в нижней ра10 ме 4.

Саморазгружающееся транспортное средство работает следующим образом.

До начала разгрузки сжатый воздух или иное рабочее тело подается на

15 одну сторону поршня силового цилиндра 6. При этом, поршень и связанный с ним шток начинает двигаться, а конконцы штока 7 и 8, двигаясь, занима ют положение, показанное на чертеже

20 штрихпунктирными линиями.

При перемещении конца 8 штока силового цилиндра поворачивается серьга 13, которая воздействует на двуплечий рычаг 9, поворачивая его от25 носительно шарнира 10, что приводит к выведению запорного элемента 11 из отверстия продольного борта 2 и освобождению последнего.

Одновременно конец 7 штока силово30 го цилиндра, поворачивая двуплечий рычаг 14 вокруг оси кронштейна 15, выводит запорный элемент 16 из отверстия нижней рамы .4.

Поступательнов движение запор35 ных элементов 11 и 16 от вращательно— го движения шарнирно соединенных с ними двуплечих рычагов 9 и 14 обеспечивается тем, что в направляющих кронштейнах 12 и 17 имеются зазоры.

40. После этого осуществляется наклон кузова 1 известным приводом. По окончании выгрузки кузов возвращается в транспортное положение.

Фиксация кузова 1 на нижней раме

45 4 и продольного борта 2 относительСоставитель Б.Жировецкий

Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 1264/21 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãððîä, ул.Проектная,4

3 13О34 но кузова 1 происходит поспе подачи сжатого воздуха или иного рабочего тела в силовой цилиндр 6 на противоположную сторону поршня для возврата его в исходное положение. Движение штока и соединение с его концами рычагов происходит в обратной последовательности.

Формула из обретения f0

1. Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с верхней рамой, установленный на нижней раме с ходовыми тележками, силовой 15 цилиндр, шток которого связан с механизмом фиксации кузова относительно нижней рамы, имеющим запорный элемент нижней рамы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнос-20 ти в эксплуатации, оно снабжено механизмом фиксации продольного борта . кузова, имеющим запорный элемент, а силовой цилиндр смонтирован на верх, ней раме кузова и выполнен с двух- 25

67

4 сторонним штоком, второй конец которого связан с механизмом фиксации пропродольного борта кузова.

2. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации продольного борта кузова выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на верхней раме, один конец которого шарнирно соединен с указанным запорным элементом продольного борта кузова, а другой — с серьгой, которая шарнирно прмсоединена ко второму указанному концу штока силового цилиндра.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации кузова относительно нижней рамы выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на верхней раме, один конец которого шарнирно соединен с указанным запорным элементом нижней рамы, а другой— с указанным первым концом штока силового цилиндра.

Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам
Наверх