Саморазгружающийся вагон

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q ll N C A Í È Å

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 598786 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22} Заявлено16.05.75 (21}2140459/27-1

2 (51) М. Кл, В 61. D 9/06 с присоединением заявки №

Государстеенный комитетСоаета Министроа СССР оо делам изобретений н открытий (23} Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень №11 (53) УДК 625.242.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания,23.02.78 (72) Автор изобретейия

E. И. Попов

Киевское отделение .Всесоюзного проектного научно-исследовательского института промышленного транснорта ПромтрансНИИпроект (54) САМОРА ЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному. транспорту в частности к конструкции саморазгруткаюшнхся вагонов.

Известен саморазгружаюшнйся вагон, содержащий установленный на катках рамы кузов, состоящий нз двух продольных полукузовов, опрокидывающихся в противоположные сч оронь от привода (1).

Однако известный вагон имеет сложные рычажные механизмы управления н тросы, малонадежные в связи с многотоннажностыо

Етеревозимых грузов н большим выходом эа первоначальные габариты, в нем отсутствует крыша для предохранения перевозимых грузов от атмосферных осадков.

Цель изобретения - повышение надежности н обеспечение погрузки и разгрузки в местах, не оборудованных подъемногранспортнымн механизмами, Для этого продольные кузова соединены между собой в нижней части шарнирно, прн этом ось шарнира установлена с возможностью вертикального перемещения по пазам стоек, закрепленных на раме.,Оля предохранения груза в вагоде от атмосферных осадков на упомянутых стойках может быть жестко .закреплена крыша, На фиг. 1 изображен предлагаемый вагон, общий внтк на фнг. 2 - то же, внд с торпа; на фнг. 3 - то же, вид сверху; на фнг. 4 - разрез по А-А фиг. 3.

Ват он включает .в себя два продольных полукузова 1 с днищами, нмеюшимн угол наклона относительно внешних боковых срнок вагона значительно больший, чем 90, соединенных в нижней части.между собой шарниром 2, ось которого на противоположных копнах подвижно зафиксирована в гайках 3, удерживающих. полукузовы 1 от бокового перемешення на платформе, но имевших воэможность перемешаться по павам стоек 4 в вертикальном направлении приворами, например ходовымн винтами 5, укреп:ленными в сгойках 4, через червячные пары ,6 реверснвнымн электродвигателями 7, установленными на платформе, продольные полукуэовы 1 на своих внешних боковинах имеют направляюшне 8 (онн же ребра жесткости), которыми опираются на дорожки катков 9, 598786 чем фиксируются на платформе от осевого перемещения. В транспортном положении кузовы 1 стоят на катках 9 вертикально и в верхней части на торцовых стенках скрепляются замками 10, предохраняющими от самопроизвольного раскрытия кузовов 1

Во Время дВижения.

Опираясь на катки 9, полукузовы 1 расположены на них. так, что центры тяжести полукузовов 1 с грузом и беэ груза приходятся на их внешние половины, образуя необходимые силы, стремяшиеся раскрыть кузовы относительно оси шарнира 2 и переместить ее, вверх, от чего ось удерживается гайками 3 и приводами в стойках 4, Зто позволяет иметь минимальные нагрузки на приводные системы как при разГрузке вагона так и при его сборке после разгрузки в транспортное положение или для 2g загрузки.

Над полукузовами на стойках 4 платформы неподвижно прикреплена крыша 11, к крыльям которой в транспортном положении вагона с минимальным зазором подходят 25 внешние боковины полукузовов 1 и упираются в их уплотняющие накладки 12 (см. фиг. 4). С торцов крыша 11 имеет козырьки 13, которые также с малым зазором прилегают к торцам полукузовов 1, B результате внутренняя полость полукузовов 1 в транспортном положении надежно закрывается от атмосферных осадков и доступа к грузам, 35

Работа вагона по загрузке и разгрузке заключается в следующем.

Для загрузки вагона полукузовы 1 необходимо частично раскрыть. Ддя этого приво7О дом обеспечивается подъем гаек 3 с осью шарнира 2. При подъеме оси шарнира 2 полукузовы 1 перекатываются своими направляющими 3 по дорожкам катков 9, расходятся верхними частями в противоположные

cTopokjbI) ВыдВНГаясь из под крыши 1 1 ° ПО лукузовы 1 раскрыва1отся до положения, когда выход верхней открытой части полукузовов 1 из-под крыши будет достаточным для обеспечения загрузки вагона сы50

1нучими или упакованными грузами с помошно любых средств механизации, После заполнения вагона грузами при помощи привода происходит опускание гаек

3 и оси шарнира 2 до крайнего нижнего положения, когда внутренние стенки полукузовов 1 станут в вертикальное положение и прилягут друг к другу и когда замка ми 10 можно будет надежно соединить полукузовы 1 ме1кду собой. В атом случае верхние части полукузовов l полностьюуйдут под крышу il, Вагон будет готов к транспортированию, Для разгрузки вагона отпираются замки

10, включается привод и ось шарнира 2 поднимается до верхнего положения (см.фиг. 4).

VVI7H этом днища полукузовов 1 сОйдутся в вертикальном положении, а внешние их боковинь1 станут в наклонное нижнее положение, при котором грузы иэ полукузовов 1 вытекут самотеком. В этом случае и слежавшийся груз выскользнет из полукуэовов монолитом, особенно, если при загрузке продукта внутренние стенки полукузовов 1 будут обработаны соответствующими продуктами против прилипания к ним груза.

После выгрузки груза 17олукуэовы 1 поднимаются под крышу 11 приводом путем опускания шарнира 2 в крайнее нижнее положение, как указано выше, в транспортное положение или для загрузки груза, В случае использования предлагаемых вагонов в местах отсутствия источников энергии можно применять ручнь,е приспособления для приведения приводов в дейстВИ„

Предлагаемый ват он пригоден не только для загрузки и выгрузки сыпучих грузов.

В него могут загружаться и грузы, упакованные в мягкую или жесткую тару и упаковку, но не боящиеся кантования. B этом случае полукузовы вагона раскрываются до горизонтального положения их наружных боковын, что позволит применять любые средства механизации для погрузки и выгрузки грузов, а в транспортном положении обеспечит надежную сохранность грузов без специальной охраны.

Формула изобретения

Самораэгружа1сшийся вагон, содержаший установленный на катках рамы кузов, состоящий из двух продольных полукузовов, oTIp oKH дыВаюшихс я В 17 p DTHB Опол Ожные сто роны от привода, О т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения его погрузки и разгрузки в местах, не оборудованных подъемно-транспортными механизмами, продольные полукуэова соединены между собой в нижней части шарнирно, при этом ось шарнира установлена в возможностью вертикального перемещения по пазам стоек, закрепленных на раме. 598786

f0 13 фиг. 2

Вагон по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью предохранения груза в вагоне от атмосферных осадков, на упомянутых стойках жестко закреплена крыша.

Источники информапии принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии N 488618 по кл.

20 с 15 С приоритетом от 03,01.30 r.

Составитель Е. Макрович

Редактор И. Острова Техред 3. Чужик Корректор С. Шекмар

Заказ 1506/13 Тираж 6ЗО Подписное

UHHHITH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; а- 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений
Наверх