Вагон-самосвал

 

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 622708 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.77 (21) 2453786!27-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

B 61 D 9/06

Государственный комитет

Совета Министров CKP по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень № 33 (53) УДК 625.242..4 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания Р.08.>8 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Вавилов, А. И. Логинов, В. И. Панасенко, Н. В. Слепченко и В. И..Лысенко (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) ВАГОН-САМОСВАЛ

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкции вагоновсамосвалов.

Известен вагон-самосвал, содержащий установленный на нижней раме кузов с шарнирно прикрепленным к нему посредством валика подъемным бортом и механизм открывания борта, включающий тягу, одним концом связанную с бортом и имеющую овальное отверстие для валика, а другим— с нижней рамой (1).

Недостатком этого вагона-самосвала является небольшая грузоподъемность, ограниченная его длиной, которая, в свою очередь, ограничивается требованиями к жесткости борта.

Известно, что при эксплуатации вагонасамосвала борт подвергается значительным усилиям распора сыпучим грузом, а это ставит определенные требования к жесткости борта для обеспечения его долговечности и надежности, а также безопасности движения.

При увеличении длины вагона-самосвала обеспечение необходимой жесткости борта приводит к значительному увеличению его веса из-за введения дополнительных элементов. Это ведет к увеличению веса тары вагона-самосвала, неоправданному завышению прочностных характеристик борта, ухудшению условий работы механизма открывания борта.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечйости вагона.

Для этого вагон снабжен механизмом фиксации борта в транспортном положении, содержащим двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно закреплено на раме, и о шарнирно связанный с другим его плечом

Г-образный рычаг, свободное плечо которого контактирует с бортом.

На чертеже изображен вагон-самосвал, поперечный разрез (сплошными линиями обозначено транспортное положение, пунктирными — положение разт рузки) .

Вагон-самосвал содержит установленный на нижней раме 1 кузов 2 с подъемным бортом 3 и механизм открывания борта, включа-, ющий в себя тягу 4, соединяющую нижнюю

2о раму 1 с продольным бортом 3 с помощью валиков 5 и 6, причем верхняя головка тяги

4 имеет овальное отверстие 7 под валик 6.

Кузов поворачивается при разгрузке вокруоси 8, а борт вокруг оси 9..

622708

Вагон-самосвал снабжен механизмом фиксации борта в транспортном положении, который состоит из Г-образного рычага 10, шарнирно соединенного с рамой кузова 2 валиком 11, и двуплечего рычага 12, шарнир но соединенного с нижней рамой 1 валиком

13, причем Г-образный рычаг 10 и двуплечий рычаг 12 шарнирно соединены между собой валиком 11.

В зависимости от длины вагона-самосвала может быть установлено несколько механизмов фиксации борта в транспортном положении, чтобы обеспечить необходимую жесткость его при перевозке грузов.

Работа вагона-самосвала происходит следующим образом. 15

Наклон кузова вагона-самосвала при разгрузке может быть осуществлен любым известным приводом — пневматическими или гидравлическими силовыми цилиндрами, гидромоторами, высокомоментными роторными механизмами и т. п. го

В начальный момент разгрузки кузов 2 начинает вращение вокруг оси 8 нижней рамы 1, при этом рычаг 12, взаимодействуя с

Г-образным рычагом 10 через валик 11, заставляет рычаг поворачиваться на определенный угол. В это время движение борта происходит совместно с кузовом без поворота борта 3 вокруг оси 9 до тех пор, пока пс будет выбран зазор в овальном отверстии

7 головки тяги 4. Величина зазора установлена с таким расчетом, чтобы движение бор- R та 3 вокруг оси 9 начиналось при наклоне кузова 2, а следовательно, и повороте Г-образного рычага 10 на угол 5 — 7 . При таком угле поворота Г-образный рычаг выходит из контакта с продольным бортом 3 и не препятствует открыванию последнего.

Дальнейшее движение кузова, борта и рычагов происходит следующим образом. Кузов 2, вращаясь вокруг оси 8, заставляет вращаться тягу 4 вокруг валика 5. Тяга посредством валика 6 приводит в движение 4О борт 3, который, вращаясь вокруг оси 9, дает возможность грузу ссыпаться в образующееся окно между бортом и полом кузова.

Двуплечий рычаг 12, продолжая дальнейший поворот вокруг валика 13, воздей- 45 ствует на Г-образный рычаг IO, заставляя его поворачиваться вокруг валика 11.

Движение продолжается до тех пор, пока кузов 2 не займет крайнее положение, повернувшись на угол около 45 — 50 (показано на чертеже пунктирными линиями) .

После окончания процесса разгрузки кузов возвращают в транспортное положение при помощи любого известного силового привода.

При этом под действием собственного веса борт 3 «выбирает» имеющийся зазор в овальном отверстии 7 головки тяги 4 механизма открывания борта, а кузов 2, вращаясь вокруг оси 8 нижней рамы 1, приводит в движение рычаг 12, который через валик

11 приводит во вращение Г-образный рычаг

10.

Благодаря зазору в овальном отверстии

7 тяги 4 борт 3 заканчивает вращение вокруг оси 9 прежде, чем закончится вращение кузова и связанного с ним Г-образного рычага.

Г-образный рычаг, заканчивая движение, входит в контакт с бортом и надежно фиксирует его в транспортном положении.

Ожидаемый экономический эффект при внедрении предлагаемого изобретения составит 15280 рублей на один вагон в год.

Формула изобретения

Вагон-самосвал, содержащий установленный на нижней раме кузов с шарнирно прикрепленным к нему посредством валика подъемным бортом и механизм открывания борта, включающий в себя тягу, одним концом связанную с бортом и имеющую овальное отверстие для валика, а другим — с нижней рамой, оТ гичаюи4ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, он снабжен механизмом фиксации борта в транспортном положении, содержащим двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно закреплено на раме, и шарнирно связанный с другим eto плечом Г-образный рычаг, свободное плечо которого контактирует с бортом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 166730, кл. В 61 D 9/02, 1963.

Редактор 1!. Ахмс.(о(Заказ )81()i)8 (.ос(авитсль Г Макровин

Тсxред О, „y(o,ая Коррекгор Л. Небола 1 ираж 630 1!од(III н(к! !И1!ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изоорете(н(й и открь(тий! 13035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагон-самосвал Вагон-самосвал Вагон-самосвал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой
Наверх