Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (11)1000825 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.05.81 (21) 3290975/27-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51) М. Кд.

G 01 М 17/06

Гесударстееккик кемктет

CCCP

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень гй 8

Дата опубликования описания 28.02.83 аа евам кзебретеккй и еткрытий (53) УДК 629.113. .001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Балашов, Н. М. Георгадзе и Т.тН. 1флчантирадэ !

j -."::: т

Батумское легковое таксомоторное автотранспортное

1 производство (7I) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки управля-. емых колес транспортных средств.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измеритель ных реек, имеющий фрикционную подкладку, размещенную в прорезях вертикальных стоек под измерительными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничителями хода пластины, установленными на основании, датчик относительного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрируюшей аппаратурой, и механизм возврата измерительных реек B исходное положение, имеющий к р нп птс йлы, прикрепленные к измерительным рсйкам, эахватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом (i).

Недостаток известного стенда — невозможность осуществления контроли углов установки при заезде транспортного средства на стенд задним ходом, что снижает проиэ î водительность контроля, так как требует маневрирования транспортного средства при съезде со стенда, установленного в поточную линию диагностики.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание подвижные в поперечном направлении контактные элементы, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно него, ограни артели продольного перемещения контактных элементов, механизм блокировки кол1актных эле1000825 ментов, датчик перемещения, соединенный передаточным механизмом с контактными элементами и подключенный к регистрирующему блоку, и механизм возврата контактньгх

Ь l элементов в исхо щое состояние, имеющий двигатель и приводной механизм, кинематически связанный с двигателем гибкой перецачей (2).

Недостатком известного стенда является большая металлоемкость, обусловленная слож- постыл конструкции, опор для контактных элементов, механизмов блокировки и возврата контактных элементов в исходное состоя35 кие.

Цель изобретения — снижение металлоемкости стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен гибким звеном, размещенным в поперечном проеме основания и прикрепленным к нему посредством пружин, при этом кон- 20 тактные элементы выполнены в виде роликов, установленных с помощью опор каче- ния ка гибком звене, ограничители продолького перемещения роликов включают вертикальные направляющие, закрепленные ка 25 основании, и втулку, шарнирно установленную ка каждом ролике с возможностью осевого перемещения, механизм блокировки сосгоит из двух пластин с фрикционной прокладкой, охватывающих посредством ре- 30 гулируемого соединения один из роликов и связанных дополнительной пластиной с обоймой, имеющей кольцевой бурт, размещенный в кольцевом пазу, выполненном в дру"Ъ м ролике, передаточный механизм включает два V-образных. кронштейна, между стойками которых размещены диски, закрепленные - на роликах, а приводной механизм содержит тяги, соединенные с гибкой передачей и выполненные на основании выступы, и упорные шайбы, закрепленные на тягах и подпружиненные относителько установленных между. ними выступов, причем выступы и диски выполнены с равной толщиной.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид спереди; на фиг. 2 —. то же, вид сверху; на фиг, 3. — разрез А — А на фиг, 1; ка фиг. 4 — схема приводного механизма; на фиг. 5 — датчик перемещения и передаточ50 кый механизм, общий вид; на фиг. 6 механизм блокировки и фиксаторы продольного перемещения контактных роликов, общий вид; ка фкг. 7 — электрическая схема соединения датчика перемещения с регистрирующей аппаратурой.

На основании 1, выполненном в виде коробчатой балки, с помощью пружин 2 и 3 зак1жплеко гибкое звено (трос) 4, свободно проходящее через опоры 5 качения, запрессованные на внутренних поверхностях контакт ных роликов 6 и 7. Контактные ролики 6 и 7 размещены в поперечном проеме 8, выполненном в опорной плите 9, жестко соединенной с основанием 1. Ограничители продольного перемещения контактных роликов 6 и 7 состоят из вертикальных направляющих 10, закрепленных на основании 1, и втулок 11, шарнирно установленных на контактных роликах 6 и 7 с возможностью осевого перемещения и размещенных в вертикальных направляющих 10.

Механизм блокировки контактных роликов 6 и 7 состоит иэ двух пластин 12 и

13 с фрикциокной прокладкой 14, охватывающих контактный ролик 6 с помощью регулировочкых винтов 15. Пластины 12 и

13 при помощи дополнительной пластины

16 соединены с обоймой 17, имеющей кольцевой бурт (не показан), размещенный в кольцевом пазу (не показан), выполненном в контактном ролике 7. На контактных роликах б и.: 7 закреплены диски 18 и 19, взаймодействующие с передаточным механизмом, состоящим из направляющих 20 — 22, полок 23, 24 и V-образных кронштейнов 25 и 26, закрепленных ка полках 23 и 24.

На. полке 23 закреплена панель 27 с контактаМи 28 датчика перемещения, ползук

29 которого закреплен ка полке 24. Контак ты 28 и контакт 30 ползука 29 подключены к регистрирующему блоку 31 с индукторными лампами 32. В электрическую цепь включено реле 33 времени, установленное на основании 1 с возможностью взаимодействия. со втулкой 11.

Механизм возврата контактных роликов

6 и 7 в исходное состояние содержит двигатель 34, установленный ка основании 1, бесконечную гибкую передачу 35, связанную с кривошипом 36 двигателя 34 и с приводным механизмом, состоящим из тяг 37 и 38, соединенных. с бесконечной гибкой передачей 35, и упорных шайб 39, закрепленных на соответствующих тягах и связанных пружинами 40 и 41 с установленными на основании 1 упорами 42 и 43, ширина которых равна ширине дисков 18 и 19, Для проверки углов установки управляемые колеса транспортного средства проезжают по опорным плитам 9, наезжая на контактные ролики б и 7, утапливая их. При этом втулка 11, опускаясь вместе с контактным роликом 7, нажимает на кулачок реле 33 времени, включая регистрирующий блок 31.

При неодновременном наезде управляемых колес на контактные ролики б и 7 воэни0825 4

S 100 кает взаимный перекос опорных роликов

6 и 7, в результате которого пластины 12 и 13 с помощью фрикционной прокладки 14 создают силу сопротивления перемещению контактных роликов 6 и 7, блокируя их от поперечного перемещения относительно друг друга. При одновременном наезде управляемых колес на контактные ролики 6 и 7 перекос контактных роликов отсутствует и механизм блокировки не создает сопротивления поперечному перемещению контактных роликов 6 и 7. Поперечное перемещение контактных роликов 6 и 7 под действием боковых сил, обусловленных углами установки управляемых колес, с помощью дисков

18, 19 и Ч-образных кронштейнов 25 и 26 преобразуется в относительное перемещение полок 23 и 24. При этом контакт 30 перемещается по контактам 28, включая соответствующую индикаторную лампу 32.

После переезда управляемых колес транспортного средства через контактные ролики

6 и 7 реле 33 времени отключает регистрирующий блок 31 и включает двигатель 34, При работе двигателя 34 вращение кривошипа 36 с помощью бесконечной гибкой передачи 35 преобразуется в перемещения тяг

36 и 37 относительно друг друга и соответствующее перемещение упорных шайб 39, закрепленных на;игах 36 и 37.

В процессе движения упорные шайбы 39, взаимодействующие с дисками 18 и 19, перемещают контактные ролики 6 и 7. Перемещение контактных роликов 6 и 7 происходит до тех пор, пока упорные шайбы

39 не подойдут вплотную с обеих сторон к, упорам 42 и 43. При этом контактные ролики 6 и 7 перемещены в исходное положение и стенд готов для проверки углов установки управляемых колес следующего транспортного средства.

Благодаря упрощению конструкции опор для установки контактных роликов, приводного и передаточного механизмов снижается металлоемкость предлагаемого стенда.

Формула из обре те ния

Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, со1$

2$

3$

4$ держащий основание, подвижные в поперечном направлении контактные элементы, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно него,; ограничители продольного перемещения контактных элементов, механизм блокировки контактных элементов, датчик перемещения, соединенный передаточным механизмом сконтактными элементами и подключенный к регистрирующему блоку, и механизм возврата контактных элементов в исходное состояние, имеющий двигатель и приводной механизм, кинематически связанный с двигателем гибкой передачей, о тли чающийся тем,что,сцелью снижения металлоемкости, он снабжен гибким звеном, размещенным в поперечном проеме основания и прикрепленным к нему посредством проушин, цри этом контактные элементы выполнены в виде роликов, установленных с помощью опор качения на гибком звене, ограничители продольног: пер, мещения роликов включают вертикальные направляющие, закрепленные на основании, и втулку, шарнирно установленную на каждом ролике с возможностью осевого перемещения, механизм блокировки состоит из двух пластин с фрикционной прокладкой, охватывающих посредством регулируемого соединения один из роликов и связанных дополнительной пластиной с обоймой, имеющей кольцевой бурт, размещенный в кольцевом пазу, выполненном в другом ролике, передаточньш механизм включает два Ч-образных кронштейна, между стойками которых размещены диски, закрепленные. на роликах, а приводной механизм содержит тяги, соединенные с гибкой передачей и. выполненные на основании обоймы, и упорные шайбы, закрепленные на тягах и подпружиненные относительно установленных между ними выступов, причем выступы и диски выполнены с равной толщиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 735951, кл. G 01 M 17/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3220435/11, кл. G 01 М 17/06, 1980.

1000825

1000825

1000825

76 ц7иг. 7

ВНИИПИ Заказ 1366/42 Тираж 871 1тодлисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх