Наклонный судоподъемник

 

ОП ЫСАНЫЕ

ЫЗОБРЕТЕН ЫЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1004523 (6l ) Дополнительное к авт свид-ву (22) Заявлено 30.11.81 (21) 3358308/27-11 с присоединением заявки № (28) Приоритет (5I)M. Кл.

Е02 С 300

Гееудерстеенкый кеюнтет

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.0383

hO AehaM нзоеретеннй н еткрытнй (53) @К 62б.513: гб21-387 (088.8) (72) Авторы изобретения

М, А. Колосов и Б. В. Еремеев

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Тидропроект" им. С. Я. Жука и Ленинградский институт водного транспорта (7I ) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, расположенные между верхним и нижним бьефами, и расположенную на них судовозную камеру, связанную тросом с приводом и секционным противовесом, установленным на рельсовые пути, проложенные в пазу между судовозными путями и выполненным в виде тележки с грузом (1).

Недостатком данного изобретения являются низкие удобства нри эксплуатации устройства.

Цель изобретения — повышение удобства при эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что наклонный судоподъемник, содержащий наклонные. судовозные пути, расположенные между верхним и нижним бьефами, и расположенную на них судовозную камеру, связанную тросом с приводом и секционным противовесом,.установленным на рельсовые пути, проложенные в пазу между судовоэными путями, и выполненным в виде тележки с грузом, снабжен выдвижными подхватами, усзановленными в районе верхнего бьефа между судовоэными путями и взаимодействующими с грузами противовеса, которые имеют клиновидную форму и расположены один на друтом, при этом угол клина каждого противовеса не превышает угол наклона путей противовеса, а ширина тележки меньше расстояния между противоположными подхватами.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 — судоподъемник в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 в нлане; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2, разрез.

Наклонный судоподъемник состоит нз наклонных судовозных путей 1 с установленной на них камерой 2, полушлюэы верхнего бьефа 3 и полушлюза нижнего бьефа (не показан). Между фундаментами судовозных путей

1, образующих наклонный паэ, размещены наклонные рельсовые пути 4 противовеса 5. Противовес 5 связан с камерой 2 канатами 6, перекинутыми через барабаны канатных ма-

3 10045 шин 7. Противовес 5 в данном конкретном примере для простоты изложения состоит из, двух секций: верхней 8 и нижней 9. Возможно и большее количество секций. Нижняя секция 9 постоянно находится на путях

4. Верхняя секция 8 находится или на нижней секции 9 или на подхватах 10, которые выполнены на обоих вертикальных стенках паза, между судовозными путями в котором проложены пути 4 противовеса. Плоскость со- >0 пряжения секций 8 и 9 противовеса 5 имеет уклон 3, не превышающий уклон (а) путей 4 противовеса (P (а). Каждый из подхватов 10 содержит выдвижной элемент 11, установленный в горизонтальном пазу 12 на катках 13. 15

Пазы 12 выполнены в бетонных фундаментах

14 судовозных путей 1. Выдвижные элементы

11 снабжены гидроприводом 15. Ширина b,секции 9 не превышает расстояния 1 межтгу подхватами, на которые ложится верхняя секция 8, Через полушлюэ 3 в камеру 2 переходит судно 16, следующее из верхнего бьефа в ниж. ний. Если уровень воды в камере низкий, то противовес 5 несет на себе только нижнюю секцию 9. В это время верхняя секция находится на подхватах 10 и в работе не участвует. Если. уровни воды в камере высокие и соответственно возрастает ее масса, то камера 2 перемещается,вниз, при этом секция 9 противовеса поднимается вверх до соприкосновения с нижней плоскостью секции 8. Происходит "пересадка" секции 8 с подхватов 10 на верхнюю поверхность секции 9, Увеличение массы судовозной камеры компенсируется увеличением массы противовеса. Подхваты 10 убираются в пазы 12 и не мешают движению противовеса 5 с секциями 8 и,9 при всех последуощнх судопропусках. При понижении уровня в камере с целью сохранения балансировки си23. 4 стемы производится пересадка секции 8 на подхваты 10, Предложенное устройство судоподъемника позволяет снизить мощность привода судоподъемника и затраты энергии. При этом хотя и ступенчато, но все же регулируется баланс между массой камеры и массой противовеса при изменении уровня воды в камере, чего не происходит вообще в известных судоподъемниках.

Формула изобретения

Наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, расположенные между верхним и нижним бьефами, н расположенную на них судовозную.камеру, связанную тросом с приводом и секционным противовесом, установленным на рельсовые пути, проложенные в пазу между судовозными путями, и выполненным в виде тележки с грузом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации устройства, снабжен выдвижными подхватами, установленными в районе верхнего бьефа между судовозными путями и взаимодействующими с грузами противовеса, которые имеют клиновидную форму и расположены один на дру. гом, при этом угол клина каждого противовеса не превышает утоп наклона путей противовеса, а ширина тележки меньше расстояния между противоположными подхватами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Семаков Н. А. и др. Судоходные каналы, шлюзы и судоподьемники. 1970, с. 321, рис.185 (прототнп).

1004523

1004523

I g иг.

ВНИИПИ Заказ 1815/38 1 ираж 671 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, улЛроектная,4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх