Наклонный судоподъемник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)954553

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву № 348684 (22) Заявлено 15.10.80 (21) 2992819/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 30.08,82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (51) М. Кл.з

Е 02 С 3/00

Гасударственный комитет (53) УДК 626.53/

/54 (088.8) пе делам нзворетвннй и открытий

М. А. Колосов и Б. В. Еремеев " - -""" ".Mя Фф 1 T ч PI

1М ,Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Лен а проек1 йд- : Х.":. - 1 изыскательского и научно-исследовательского исти худата„"...", 1---.;.

«Гидропроект» им. С. Я. Жука и,Ленинградский инсгтггут-водного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) НАК,ЛОННЫЙ СУДС ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.

По основному авт. св. № 348684 известен судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, на которых смонтированы клино-косяковая тележка с установленной на ней судовозной камерой, сопрягаемой с бьефами через полушлюзы, причем судовозная камера выполнена перемещающейся на катках по верхней части клино-косяковой тележки.

Однако такой наклонный судоподъемник обладает сложной конструкцией.

Цель изобретения — упрощение сопряжения судовозной камеры с полушлюзами при колебаниях уровней в бьефах.

Поставленная цель достигается тем, что, пути клино-косяковых тележек установлены параллельно стенкам полушлюзов верхнего и нижнего бьефов и выдвинуты за затвор каждого полушлюза на расстояние, равное разности длин клино-косяковой тележки и судовозной камеры, причем клино-косяковая тележка выполнена с консольными опорами для судовозной камеры, которые расположены вдоль ее бортов.

На фиг. 1 изображен сопрягающий узел судоподъемника в верхнем бьефе, вид сверху на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 сопрягающий узел судоподъемника" в верхнем бьефе при низком уровне воды в верхнем бьефе, продольный разрез; на фиг. 5 то же, вид сбоку; на фиг. 6 — сопрягающий узел в нижнем бьефе при высоком уровне воды, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, при низком уровне; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез à — Г на фиг. 1.

Наклонный судоподъемник содержит две нитки судовозных путей 1, на которых смонтированы две клино-косяковые тележки 2.

Судовозная камера 3 снабжена торцовыми затворами 4 и 5. В камере 3 размещается судно 6. Оба торца камеры 3 оборудованы экранами 7, опущенными ниже днища каго меры 3. Между нитками путей 1 в их верхней части расположен полушлюз 8 верхнего бьефа, включающий вертикальные бетонные стены 9. Входное отверстие 10 полушлюза 8 перекрыто затвором 11, снабженным контурным уплотнением 12.

954553

Формула изобретения

Такой же полушлюз 13 расположен со стороны нижнего бьефа в промежутке между нижними концами ниток путей 1. Пути

1 выполнены параллельными боковым тенкам полушлюзов 8 и 13 и продлены за полушлюзы на расстояние 1, равное разности длин тележки 2 и камеры 3.

Между путями 1 от верхнего полушлюза

8 к нижнему полушлюзу 13 проложен наклонный паз 14, в который входит экран 7, если камера 3 находится на низких торцах 1 тележек 2.

По верхнему поясу тележек 2 проложены пути 15. Камера 3 вдоль бортов снабжена консольными опорами 16, которые опираются посредством их на опорные катки 17 на пути 15. 15

Работа судоподъемника осуществляется следующим образом.

Камера 3, установленная у верхнего полушлюза 8, примыкает к отверстию О своим торцом. Уплотнение 12 закрывает щель межго ду экраном 7, бортами камеры 3 и торцом полушлюза 8. Пространство между затворами 11 и 5 заполняется водой, и затворы открываются. Судно 6 из камеры 3 переходит через полушлюз 8 в верхний бьеф. Вмес- г5 то него в камеру 3 заходит другое судно.

Камера 3 вместе с тележками 2 перемещается к полушлюзу 13 нижнего бьефа.

В "ависимости от уровня воды в бьефе камера 3 перемещается по путям 15 тележек

2 и занимает такое положение относитель- зо но торцов камеры, чтобы при подходе к полушлю у уровни в камере 3 и в полушлюзе

13 были на одной отметке. При высоких уровнях воды в бьефах камера 3 занимает положение у высокого торца тележек 2.

При низких уровнях воды в бьефе камера

3 занимает положение у низкого торца тележек 2, при промежуточных уровнях промежуточное положение. При установке камеры 3 на низкие торцы тележек 2 экран

7 опускается в паз 14, что позволяет исключить зацепление экраном за наклонную поверхность при перемещении камеры.

Предложенный наклонный судоподъемник позволяет за счет внесения ряда конструктивных изменений осуществить продольное перемещение судов, что в ряде случаев, обусловленных рельефом местности и т. п. причинами, является наиболее целесообразным с технической и экономической точек зрения.

Наклонный судоподъемник по авт. св. № 348684, отличающийся тем, что, с целью упрощения сопряжения судовозной камеры с полушлюзами при колебаниях уровней в бьефах, пути клино-косяковых тележек установлены параллельно боковым стенкам полушлюзов верхнего и нижнего бьефов и выдвинуты за затвор каждого полушлюза на расстояние, равное разности длин клинокосяковой тележки и судовозной камеры, причем клино-косяковая тележка выполнена с консольными опорами для судовозной камеры, которые расположены вдоль ее бортов.

954553

Редактор E. Лушникова

Заказ 6160 28

Составитель Г. Луценко

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 709 Подои сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх