Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 1 004522 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.81 (21) 3327790/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53)М. Кл.

Е02 С 300

Геауддрствеккьй кенлтет СС СР (53) УДK 629,12.. .002.28 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15,03.83

llO далан лэобретенкй к втхрытик (72) Авторы изобретения

В. П. Бутин, В, В. Балакин, И, М. Дейч, Лк-Ф-.Северов и Н. П. Николаев 1 (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) НАКЛОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным транспортным судоподъемникам преимущественно для судов на подводных крыльях.

Известен наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях, содержащий наклонные судовозные пути, сопряженный с ними рельсовый стапель гребня плотины и судовозные косяковые тележки, оборудованные кильблочными опорами, канатным приводом и электрсто приводной судовоэной платформой (1) .

Недостатком данного изобретения являются высокие затраты на строительство и эксплуатацию судоподъемника.

Цель изобретения — снижение затрат на

35 строительство и эксплуатацию судоподъемника.

Поставленная цель достигается тем, что наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных кры20 льях, содержащий наклонные судовозные пути, сопряженный с ними рельсовый стапель гребня плотины и судовозные косяковые тележки, оборудованные кильблочными опорами, ка2 натиым приводом и электроприводной су фвозной платформой, на наклонных судовоэных путях установлены косяковые тележки, на верхней части косяковых тележек уложены продольные горизонтальные рельсовые пути с возможностью сопряжения при установке косяковых тележек в крайнем верхнем положении с такими же путями рельсового стапеля гребня плотины, предназначенными для электроприводной судовозной платформы, которая выполнена с боковыми вертикальными стенками, на одной из которых установлен пульт управления, а в нишЕ дру гой — электроприводной механизм с наружным токосъемником, при этом кильблочные опоры выполнены из четных по количест. ву толстостенных резиновых труб, каждая из которых установлена на жесткой балке, а по следняя — на двух соединенных в единую гидросистему гидродомкратах, закрепленных на верхней части платформы, причем гидродомкраты каждой пары симметричных кильблочных труб гидравлически связаны между собой, при этом судовозные косяковые. тележ3 1004 ки выполнены с боковыми удерживающими судно устройствами, содержащими снабженную подъемно-опускным механизмом, например гидравлическим, подвижную площадку с опорными полозьями, сопряженными с Ю вертикальными рельсами боковых вертикальных стенок электроприводной судовозной платформы, два горизонтальных расположенных в одной вертикальной плоскости гидроцилиндра, жестко закрепленных на подвижной 16 площадке и шарнирно соединенных с металлической рамой устройства, в верхней и нижней частях которой укреплены оси с консольно расположенными шкивами, имеющими поперечные впадины, при этом каждая пара шкивов соединена вертикально расположен/ ной бесконечной эластичнок, например из прорезиненной капроновой ткани, лентой, с внешней и внутренней стороны которой выполнены поперечные выступы, причем величина и шаг 20 внутренних выстУпов ленты соответствуют величине и шагу поперечных впадин шкивов, при этом боковые удерживающие судно устройства расположены попарно на боковых вертикальных стенках электроприводной судо- 23 возной платформы, На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на кильблочную постель; на фиг. 4 — разрез Б — Б щ на .фиг. 3; на фиг, 5 — узел Т фиг. 2; на фиг, 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 5, Наклонный транспортный судоподъемник пре. имущественно для судов на подводных крыльях содержит основание. 1, выполненное из сборного железобетона, уложенное на наклонных гранях тела плотины 2, По верхней части основания 1 уложены наклонные судовоз ные пути 3, на которых установлены косяковые тележки 4 и 5, Верхняя горизонтальная часть косяковых тележек 4 и 5 имеет рельсовые пути 6 и 7 соответственно, на одном из которых установлена судовозная платформа 8. Судовозная платформа 8 выпол43 иена с боковыми вертикальными стенками 9, в одной иэ которых размещен электроприводной механизм 10 с токосъемником 11, а в другой .— пульт управления 12. Привод косяковых тележек — канатный, состоящий из отклоняющих блоков 13 и 14 и лебедок 15, через которые пропущен тяговый канат 16.

В случае устройства на гребне плотины транспортных магистралей горизонтальный путь 17 гребня плотины монтируется на рамных железобетонных опорах 18. Судовозная платформа 8 самоходная, электроприводная, для чего к наклонным и горизонтальному путям подведено электропитание 19.

522 4

Судовозная платформа 8 оборудована кильблочными устроиствами 20, на которых установлено крыльевое устройство 21 судна 22.

Кроме того, платформа 8 оборудована боковыми удерживающими судно устройствами 23.

Устройство 20 состоит иэ эластичных кильбютоков, выполненных из толстостенных резиновых труб 24, установленных на гидродомкратах 25.

При этом гидродомкраты соединены в единую магистраль следующим образом: два симметрично расположенных кильблока (фиг. 3) и домкраты одной кильблочной трубы (фиг. 4). Устройство 23 состоит из подвижной площадки 26, оборудованной опорным полозом с антифрикционным материалом 27, который охватывает таврообразный рельс 28 вертикальных стенок 9. Подвижные площадки 26 снабжены подъемно-опускным механизмом, например гидравлическим. На площадках 26 горизонтально установлены два гидродомкрата 29, жестко закрепленные на площадках 26 и шарнирно — к раме 30. На раме 30 укреплены оси 31, на консолях которых закреплены шкивы 32 с поперечными утлублеииями. На шкивы 32 бдета бесконечная эластичная лента 33, например из прорезиненной капроновой ткани, имеющая внешние и внутренние поперечные выступы. При этом величина и шаг внутренних выступов ленты

33 соответствуют впадинам шкива 32.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

Косяковая тележка с судовозной платформой 8 заглубляется в бьефе дс» глубины, достаточной для прохода судна 12 над кильблочным устройством 20, Судно входит между боковыми стенками 9 и центрируется устройством 23 путем выдвижения гидродомкратов 29, при этом эластичная лента 33 прижимается к бортовым поверхностям судна 22.

В соответствии с типом пропускаемого судна поджимаются кильблочные трубы 24 к крыльевым устройствам 21 судна.

Косяковая тележка поднимается до гребня плотины. Затем суцовозная платформа самоходом сходит с косяка, переходит через гребень плотины (горизонтальный участок 17) и заходит на косяковую тележку другого бьефа которая опускается вниз до всплытия судна.

Злластичная лента 33 устройства 23 позволяет всплывать судну (при отрыве его от резиновых труб 24) посредством передвижения ее по корпусу судна 22 путем проворачивания шкивов 32. Затем устройство 23 отжимается от корпуса судна и последнее выходит в акваторию другого бьефа.

Управление всем судопропуском осуществляется иэ пульта управления 12 судовозной платформы 8.

5 10045

Судовозная и косяковые тележки должны быть оборудованы эксплуатационным и аварийным тормозным устройствами.

Предлагаемое техническое решение может быть весьма эффективным на реках, где S существует проблема интенсивного пропуска судов на подводных крыльях через напорное сооружение или другие преграды.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить стоимость специализированно40 го судопропускного сооружения.

Формула изобретения

Наклонный транспортный судоподъемник . 15 преимущественно для судов на подводных крыльях, содержащий наклонные судовозные пути, сопряженный с ними рельсовый стапель гребня плотины и судовозные косяковые тележки, оборудованные кильблочными опорами, ка-эв натным приводом и электроприводной судовозной алатформой, отличающийся тем, ч о, с целью снижения затрат на строительство и эксплуатацию судоподъемника, на наклонных судовозных путях установлены кося- 23 ковые тележки, на верхней части косяковых тележек уложены продольные горизонтальные рельсовые пути с возможностью сопряжения при установке косяковых тележек в крайнем верхнем положении с такими же путями 39 рельсового стапеля гребня плотины, предназначенными для электроприводной судовозной платформы, которая выполнена с боковыми вертикальными стенками, на одной из которых установлен пульт управления, 35 а в нише другой — электроприводной механизм с наружным токосъемником, при этом кильблочные опоры выполнены из четных по количеству толстостенных резиновых труб, 22 6 каждая из которых установлена на жесткой балке, а последняя — на двух соединенных в единую гидросистему гидродомкратах, закрепленных на верхней части указанной платформы, причем гидродомкраты каждой пары симметричных кильблочных труб гидравлически связаны между собой, при этом судовозные косяковые тележки выполнены с боковыми удерживающими судно устройствами, содержащими электроприводную судовозную платформу, снабженную подъемно-опускным механизмом, например гидравлическим, подвижную площадку с опорнь-,ми полозьями, сопряженными с вертикальными рельсами боковых вертикальных стенок электроприводной судовозной платформы, два горизонтальных расположенных в одной вертикальной плоскости гидроцилиндра, жестко закрепленных на подвижной площадке и шарнирно соединенных с металлической рамой устройства, в верх. ней и нижней частях которой укреплены оси с консольно расположенными шкивами, имеющими поперечные впадины, при этом каждая пара шкивов соединена вертикально расположенной бесконечной эластичной, например иэ прорезиненной капроновой ткани, лентой, с внешней и внутренней стороны которсф выполнены поперечные выступы, причем величина и шаг внутренних выступов ленты соответствуют величине и шагу поперечных впадин шкивов, при этом боковые удерживающие судно устройства расположены попарно на боковых вертикальных стенках электроприводной судовоэной платформы.

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе

1. Анохов П. П. Механическое оборудование шлюзов и судоподъемников. М., "Транс порт", 1973, с. 159 (прототип).

1004522

1004522

1004522

ВНИИПИ Заказ 1815/38

Тираж 671 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.ÏðîåêòHàÿ,4

Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх