Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii9889?4

Союз Советск их

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.81 (2l ) 3323940/27-11 с присоединением заявки М— (23 } Приоритет— (5l)M. Кл.

Е 02 С 3/ОО

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано15.01.83- Бктллетень .йЪ 2 ве делам изобретений и открмтий (53) УДК 626.53/

/54 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.83

В. П. Бутин, В. В. Баланин, И. М. Де ч, ЛФ .Ф..Се и H. П. Николаев/у=»

»

Ъ -"...

1.

Ленинградский институт водного трап (72) Авторы изобретения (7f) Заявитель (54) КИЛЬБЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ НАКЛОННОГО

С УДОПОДЪЕМ НИКА

-Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к киль. блочному устройству тележки наклонного судоподъемника.

Известно кильблочное устройство те5 лежки наклонного судоподъемникв, включающее опорные кильблоки из толстостен. ных резиновых труб, расположенные на подкильблочных балках, установленных на раме тележки (1).

Недостатком кильблочного устройства тележки наклонного судоподъемника является повышенная трудоемкость работ по подготовке тележки к судопропуску.

Цель изобретения — снижение тфдоемкости работ по подготовке телелпй к судопропуску.

Поставленная цель достигается тем, что кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника, включающее 20 опорные кильблоки из толстостенных резиновых труб, расположенные на подкиль блочных балках, установленных на- раме тележки, снабжено кильблочными брусьями, расположенными на раме тележки с образованием гнезд, в которые установлены подкильбпочные балки, закрепленнае на платформе тележки через пружины, в также ограничителями хода пружин, уложенными под подкильблочными балка- ми и выполненными в виде подвижных гребенок, имекицих гребни и впадины, при этом гребни установлены под кипьблоками с возможностью взаимодействия с ними, а гребенки снабжены механизмом их передвижения.

На фиг. 1 изображена "платформа звена судовозной тележки, план; на; фиг. 2тележка со снятыми деревяными кильбло кеми, план; нв фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б нв фиг. 1; на фиг. 5 — разрм В-В нв фиг. 2 (положение ограничителей хода при пропуске широких судов на подводных крыльях); на фиг. 6 — положение

Й ограничителей хода при пропуске плос- кодонных судов; на фиг. 7 — положение

3 98 ограничителей хода при пропуске узких судов на подводных крыльях.

Устройство состоит из деревянных кильблоков 1 с гнездами 2, уложенных на платформе 3 звена судовозной тележки. Толстосенные резиновые трубы 4 помещены в седлах жестких подкильблочных балок 5. Балки 5 установлены на пружинах 6, закрепленных на платформе

3 тележки. Под балками 5 между пружинами 6 установлены ограничители хода 7, имеющие жесткие связи 8 и 9 и направляющие 10. Связь 9 соединена с механизмом привода ограничителей хода. Ограничители хода 5 выполнены в виде гребенок, имеющих гребни 11 и впадины 12.

Устройство эаботает следующим образом.

При судопропуске широких судов на подводных крыльях (например типа "Метеор") ограничители хода 7 устанавлива1отся в положение ) (фиг. 5), ограничивая передвижение крайних кильблочных труб, на которые и опираются крыльевые устройства судна. Средние же трубы нагрузки не несут и при воздействии на них крыльевых устройств и винтовой группы судна, снимая пружины, устанавливаются в гнездах деревянных кильблоков 1 платформы 3.

При судопропуске плоскодонных судов ограничители хода устанавливаются в положение 11 (фиг. 6), а при судопропуске судов на подводных крыльях типа

"Ракета" ограничители хода устанавливаются в положение П((фиг. 7).

Ф ормул а

10 из обретения

Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника, включающее опорные кильблоки из толстостенных резиновых труб, расположенные на подкиль15 блочных балках, установленных на раме тележки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по подготовке тележки к судопропуску, оно снабжено кильблочными брусьями, 20 расположенными на раме тележки, с образованием гнезд, в которые установлены подкильблочные балки, закрепленные на платформе тележки через пружины, а также ограничителями хода пружин, уло2S женными под подкильблочными балками и выполненными в виде подвижных гребенок, имеющих гребни и впадины, при этом гребни установлены под кильблоками с возможностью взаимодействия с ними, щ а гребенки снабжены механизмом их передвижения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 470573, кл. E 02 С 3/00, 1972 (прототип) .

8974 4

Прелагаемое устройство позволяет механизировать процесс подготовки кильблочных устройств для судопровода как судов на подводных крыльях, так и плоскодонных cYltoB. Эти мероприятия позволяют сократить общее время судопрапуска.

988974

Ю-б

Составитель Г. Луценко

Редактор № Товтин Техред А. Ач Корректор У. Пономаренко

Заказ 11012/39 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх