Наклонный судоподъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 14. 08. 81 (21 } 3361997/27-11.

Союз Советских

Социалистических республик (щ 1000514

)51)М.Кп з

Е 02 С 3/00: с присоединением заявки М

%,(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (ЯЗ) УДК 626.5 (088.8) 1 Опубликовано 280283. Бюллетень HP 8

Дата опубликования описания 28.02.83

И.A. Колосов, Il.ll. Онохов и Н., А1цюнои,.( 3. .- 1;" ° .;1,.,, ) . :Ю

Ленинградский ордена Трудового раснЫ @,:фиащуи институт водного транспорта(72) Авторы изобретения (71) Заявитель

I (54) наклонный сУдоподьемник

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частнос- ти к наклонным судоподъемникам.

Известен судоподъемник, содержащий полуталюзы верхнего и нижнего бьефов, .расположенные между полумлюзами наклонные судовозные пути, на которых установлена судовозная камера, связанная трособлочной системой с приводом и с противовесами, уста" новленными на дополнительных наклонных путях, уложенных параллельно судовозным путям (11.

Недостатком известного устройства является его низкая экономичность вследствие повьааения тяговых усилий

- при разгоне и торможении судовозной камеры.

Цель изобретения — повыаение экономичности устройства путем снижения тяговых усилий при разгоне и тормо-, жении судовозной камеры.

Поставленная цель достигается тем, что наклонный судоподъемник, содержащий поЛушлюзы верхнего и нижнего бьефов, расположенные между полуыпозами наклонные судовозные путй, на которых установлена судовозная камера, связанная трособлочной,системой с приводом и с противовесами, установленныни на дополнительных наклонных путях, наклон верхнего участка путей противовесов превьааает уклон судовозных путей, а наклон нижнего участка путей противовесов меныае уклона судовозных путей.

Кроме того, угол наклона путей противовесов на верхнем участке опреде« ляется формулой

Ь снст

:Ылм О 6 асс

С п4 а на нижнем участке определяется формулой н .

i б лв ъ Б4лссл „ a„

Ь где ot<. — угол...наклона путей противовесов на верхнем участке, есй - то же, на нижнем участке/

Ц - вес системы камера - ка« я наты - противовес, - тн - вес противовесов, ф - ускорение силы тяжести, 9, а81 м/сек а " ускорение камеры при разгоке и торможении, -. угол наклона путей камеры и путей противовеса иа среднем участке.

1000514

На фиг. 1 изображен судоподъемник в плане, на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1.

Наклонный судоподъемник состоит из наклонных судовозных путей 1 с установленной на них камерой 2. Со стороны верхнего бьефа камера 2 примыкает к полушлюзу 3, а сторона нижнегр бьефа — к полушлюзу 4. В промежутке между судовозными путями 1 проложены наклонные пути 5, на которые установлены противовесы 6. Противовесы 6 соединены с камерой 2 канатами

7, которые перекинуты через шкивы канатных машин 8. Отверстие в торцах камеры 2 перекрываются затворами 9, а отверстия в полушлюзах — затворами

10. Каждый полушлюз оборудуется торцовым уплотнением 11. В камере 2 устанавливается судно 12.

Пути 5 противовесов 6 иьлеют три 20 участка: средний, верхний и нижний.

Средний участок проложен параллельно судовозным путям 1 на угол <х1, к горизонту. Верхний участок путей 5 уложен с более крутым уклоном, чем ук- 25 лон путей 1 и средний участок путей

5, при этом угол наклона верхнего участка М 2 > осл . Нижний участок путей

Ь

5 уложен с более пологим уклоном, чем уклон путей 1 и средний участок 30 путей 5, при этом угол наклона нижнего участка М2 с,. и

Величина оптимального уклона путей на верхнем и нижнем участке зависит от соотношения массы системы 35 камера — канаты — противовес к массе противовеса и величины ускорения, с которым происходит разгон или торможение. длина участка зависит от времени разгона или ускорения или от величины скорости,при которой происходит перемещение системы камера канаты — гротивовес.

Так, например, при уклоне судовозных путей (судоподъемник "Ронкьер")4

1: 20 (x< =2 50 ) и ускорении а =

0,01 м/c2 верхний участок следует уложить под углом сс< = 58, а нижЬ . О ний под углом " = 2 45 . При постоянной скорости движения 1,2 м/сек длина каждого участка составит 72 м.

При уклоне судовозных путей 1:1,5 (K<= 34 ) и ускорении 0,02 м/с (судоподъемник "Арзвиль") верхний участок должен быть уложен под углом

36 40, а нижний под угломса = о

31 . При постоянной скорости

0,6 м/сек длина каждого участка составит 9 м. устройство работает следующим образом. 60

Камера 2 с судном 12 поднимается от полушлюза 4 к полушлюзу 3. В начале движения противовесы 6 находятся на верхнем крутом участке путей 5, отчего имеют большую весовую состав- 65 ляющую, чем камера 2. Поэтому в начале движения камеры 2 механизмам канатных машин 8 требуется преодолевать меньшие усиления. Такое соотношение сил сохраняется на весь период разгона, пока необходимо преодоле вать инерционные нагрузки. В период, когда камера 2 перемещается с постоянной скоростью, противовесы 6 перемещаются по среднему участку путей 5, при этом сохраняется равновесие системы камера — канаты — противовес.

При подходе камеры 2 к полушлюзу 3 происходит торможение системы, при этом противовесы 6 выкатываются на нижний участок пути 5 с пологим уклоном, активная весовая составляющая противовесов уменьшается, что способствует торможению всей системы.

Передача судна из камеры в бьеф происходит как в известных конструкциях судоподъемников: устанавливается уплотнение 11, открываются затворы 9 и 10.

При движении камеры 2 от верхнего полушлюза 3 к нижнему 4 работа системы камера — канаты — противовес происходит аналогично, при этом нижний участок путей 5 способствует разгону, а верхний — торможению.

Расчеты показывают, что применение предлагаемой системы позволяет снизить тяговые усилия и, соответственно,уменьшить пусковую мощность привода на 50%.

Формула изобретения

1. Наклонный судоподъемник, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, расположенные между полушлюзами наклонные суцовозные пути, на которых установлена судовозная камера, связанная трособлочной системой с приводом и с противовесами, установленными на дополнительных наклонных путях, уложенных параллельно судовозным путям, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности устройства путем снижения тяговых уоилий при разгоне и торможении судовозной камеры, наклон верхнего участка путей противовесов превышает уклон судовозных путей, а йаклон нижнего участка путей противовесов меньше уклона судовозных путей.

2. Судопоцъемник по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что угол наклона путей противовесов на верхнем участке определяется формулой сист з((= — а з п ьф а на нижнем участке определяется формулой (» с ист

6 .> Ю = б» » сс - — а

2,1000514 — угол наклона путей камеры

1 и путей противовеса на среднем участке.

„ь

0( н р2 сиет где

Составитель Г. Луценко

Редактор С. Крупенина Техред К.Мыцьо Корректор А. Дзятко

Тираж б71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и откритий .113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1293/27

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул,,Проектная, 4 угол наклона путей противовесов на верхнем участке то же, на нижнем участке, . вес системы камера - ка- наты - противовес, вес противовесов, ускорение .силы тяжести, 9,.81 м/с, ускорение камеры при разгоне и торможении

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 21140б, кл. Е 02 С Э/00, 1967 (прототип).

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх