Торсион

 

СО}03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3С59 В 60 6 11 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННИКИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2822981/27-11 (22). 28.06.79 (46) 15.05.83.Бюл.Р 18 .(72) Ю.Я. Казаков, В.и. Немчанинов и П.Г. Лексин (53) 629.113.012.855(088.8) (56

„.SUÄÄ 1017519 А по концам и в средней ее части, причем одна из обойм, смонтированных по концам трубы, жесйКо связана с корпусом, а другая — а поворотным элементом, отличающийся

-тем, что, с целью расширения технологических возможностей, обойма,закрепленная в средней части трубы, выполнена с воэможностью, поворота вокруг продольной оси, а упругие элементы на одном из участков, ограниченных обоймами, предварительно закручены.

1017519

Изобретение относится к конструкции подвесок, уравновешивающих закрепленные на них механизмы, в частности уравновешивающих крышки-люков, и позволяет вручную открывать тяжелые крышки люков. 5

Известен торсион, содержащий упругие элементы, закрепленные в обоймах, которые смонтированы в трубе по концам и в средней ее части, причем одна из обойм, смонтированных f0 по концам трубы, жестко связана с корпусом, а другая — с поворотным элементом (1) .

Недостатком данного торсиона является то, что он имеет прямую 15 характеристику, т.е. крутящий момент,, создаваемый торсионом, пропорционален углу закрутки торсиона, что соз-, дает неудобства для уравновешивания массы крышек-люков, так как при открывании крышек создаваемый момент массой крышки пропорционален синусу угла поворота. Таким образом появляется значительный неуравновешенный момент.

Цель изобретения — расажрение технологических возможностей торсиона.

Поставленная цель достигается тем, что в торсионе, содержащем упругие элементы, закрепленные в обоймах,. которые смонтированы в трубе по концам и в средней ее части, причем одна из обойм, смонтированных по концам трубы, жестко связана с корпусом, а другая — с поворотным эле-, 35 ментом, обойма закрепленная в средней части трубы, выполнена с возможнос- тью поворота вокруг продольной оси а упругие элементы на одном из участ.- ков, ограниченных обоймами, предва- 4р рительно закручены.

На фиг.1 показано устройство, общий вид, на фиг.2 - разрез A-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” график зависимости момента от угла поворота крышки; где 45 линия Q — - характеризует крутящий момент, создаваемый массой крышки в зависимости от угла поворота крышки-люка, линия,Х- зависимость крутящего момента от угла поворота крышки-люка в известных торсионах Ч - угол поворота крыаки; линии Ь и 7, — характеризуют зависимость крутящего момента от угла поворота крышки — люка,, — учас-:

Ф ток предварительной закрутки упругих элементов торсиона, участок начальной работы упругих элементов торсиона.

Торсион состоит из набора упругих элементов 1. Один конец упругого эле мента установлен в обойме 2, которая. жестко связана с корпусом 3 а другой конец закреплен в обойме 4 которая жестко связана с крышкой 5 (поворотНый эЛемент).

В промежуточном положении набор пружинных элементов 1 связан обоймой б, закрепленной на корпусе 3 с возмож- . ностью ограниченного углового перемещения посредством упора 7. Причем упругие элементы 1 на длине „ предварительно закручены.

Работа осуществляется следующим образом..

При закрывании крышки 5, набор упругих элементов 1, упруго деформируясь, уравновешивают основную часть момента, создаваемого массой крышки.

Это достигается тем, что в начальный период закрывания крышки 5 работает часть торсиона на длине 0gдо того угла поворота, пока крутящий момент,. создаваемый массой крышки 5, не урав" вовесится с моментом предварительной закрутки упругих элементов 1 на длине 0 . В этот период торсион имеет крутую характеристику 4 . Характеристика момента сопротивления от массы крышки 5 также крутая. При последующем закрывании крьиаки 5 промежуточная обойма б. оторвется от упора 7 в корпусе 3 и начнет закручи ваться торсион на длине 3 + 0 (т.е. в случае наличия только одной промежуточной рамки на всей длине торсиона). Характеристика торсиона более пологая также как и характеристика момента сопротивления от массы крышки 5 на этом участке. Таким образом, требуется меньшее усилие для открывания крышки 5. 1акое решение приближает характеристику торсиона к характеристике момента сопротивления, создаваемого массой крьиаки и тем самым уменьшаетусилие,. необходимое для ее открывания.

--3017519

z.2

ВНИИПИ Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное

Филиап ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Торсион Торсион Торсион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх