Ковшовый конвейер

 

КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий две параллельные вертикально-замкнутые цепи с закрепленными на них осями, ковши, шарнирно соединенные своими верхними задними частями с осями и имеющие каждый задний и передний козырьки, последний из которых у каждого ковша расположен над задним козырьком ковша, расположенногопо ходу движения перед ним, и опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные элементы выполнены в виде проушин, попарно расположенных на ковшах и в их передней части, а оси пропущены через проушины и расположены в них с зазором.

„„SU„„1022888 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(у> В 65 G 17/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” —,1 (54) (57) КОВШОВЫй КОНВЕЙЕР, включающий две параллельные вертикально-зам(21) 3387790 27-03 (22) 27.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72} В. В. Катуркин (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Патент США № 3083814, кл. 198 — 145, опублик. 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 587054, кл. В 65 G 17)36, 1975 (прототип).

-кнутые цепи с закрепленными на них осями, ковн|и, шарнир но соеди не нные своим и верхними задними частями с .осями и имеющие каждый задний и передний козырьки. последний из которых у каждого ковша расположеч над задним козырьком ковша, расположенного. по ходу движения перед ним, и опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные элементы выполнены в виде проушин, попарно расположенных на ковшах и в их передней части, а оси пропущены через проушины -и расположены в них с зазором.

1022888

35

50

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.

Известен ковшовый конвейер, включающий две параллельные вертикально-замкнутые цепи, снабженные обращенными навстречу одна другой консольными полуосями, и шарнирно установленные на цепях посредством опорных элементов грузоносители; каждый из которых имеет по верхнему краю боковых и задней стенок козырьки (1) .

Недостаток этого конвейера заключается в том, что ковши на всей траектории движения взаимодействуют со стационарными направляющими, что вызывает дополнительные затраты мощности привода. Кроме того, это приводит к дополнительному износу ковшей и снижает надежность конвейера.

Известен также ковшовый конвейер, включающий две параллельные вертикально-замкнутые цепи с закрепленными на них осями, ковши, шарнирно соединенные своими верхними задними частями с осями и имеющие каждый задний и передний козырьки, последний из которых у каждого ковша расположен над задним козырьком ковша, расположенного по ходу движения перед ним, и опорные элементы (2).

Недостатком этого конвейера является сложность конструкции, вызванная наличием на цепях опорных элементов в виде консольных полуосей для каждого грузоносителя, обращенных навстречу одна другой, что приводит к дополнительным затратам при изготовлении и сборке конвейера.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в ковшовом конвейере, включающем две параллельные вертикально-замкнутые цепи с закрепленными на них осями, ковши, шарнирно соединенные своими верхними задними частями с осями и имеющие каждый задний и передний козырьки, последний из которых у каждого ковша расположен над задним козырьком ковша, расположенного по ходу движения перед ним, и опорные элементы, последние выполнены в виде проушин, парно расположенных на ковшах в их передней части, а оси пропущены через проушины и расположены в них с зазором.

На фиг. 1 представлена схема ковшового конвейера; на фиг. 2 — верхняя ветвь ковшового конвейера; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — ковши конвейера на ведущей звездочке, вид сверху.

Ковшовый конвейер имеет две параллельные вертикально-замкнутые цепи 1 и 2. На последних шарнирно установлены ковши 3, которые имеют по верхнему краю передней

4 и задней 5 стенок передние и задние ко2 зырьки 6 и 7. В верхней части 8 передней стенки 4 размещены опорные элементы, выполненные в виде проушин 9 и 10, через которые пропущены оси 11, соединяющие цепи 1 и 2. В верхней задней части ковшей расположены бобышки 12 с отверстиями, через которые также пропущены оси 11. Ковши 3 шарнирно подвешены на осях 11 посредством бобышек 12, а проушины 9 и 10 расположены относительно осей 11 с зазором. При этом ковши 3 опираются на верхней ветви конвейера своими передними козырьками 6 на задние козырьки 7 передних ковшей 3.

Цепи 1 и 2 охватывают приводные и натяжные звездочки 13 и 14. Зазор верхне15 го переднего опорного элемента 10 выбирают из условия нормального поворота ковша относительно приводных и натяжных звездочек (зависит от шага цепи, размеров ковша и диаметра делительной окружности звездочек). Приводные звездочки 13 конвейера кинематически связаны с приводом (не показан). В начале и конце конвейера уста. новлены загрузочный и разгрузочный бункеры 15 и 16.

Конвейер работает следующим образом.

При включении привода приводятся в движение цепи 1 и 2 с шарнирно установленными на них ковшами 3. Поднявшись по натяжным звездочкам 14 порожние ковши

3 на верхней ветви конвейера загружаются на ходу изделиями из загрузочного бункера

15 и непрерывно транспортируются к разгрузочному бункеру 16, расположенному под приводными звездочками 13. Непрерывно опускаясь по приводным звездочкам 13, ковши 3 постепенно поворачиваются, разгружаются и переходят на нижнюю ветвь конвейера дном вверх. Продолжая движение по нижней ветви конвейера, ковши 3 достигают натяжных звездочек 14 и, поднимаясь по ним, постепенно поворачиваются из положения дном вверх в положение дном вниз и вновь подходят к загрузочному бункеру

15, после чего цикл работы повторяется.

Положение ковшей 3 при их движении на верхней ветви конвейера определяется тем, что последующие ковши 3 дополнительно опираются своими передними козырьками

6 на задние козырьки 7 предыдуших ковшей 3.

На нижней ветви конвейера ковши 3 опираются своими бобышками 12 на оси 11.

Положение ковшей 3 при их движении на приводных и натяжных звездочках 13 и

14 определяется тем, что они опираются .либо своими бобышками 12 на оси 11 и передними козырьками 6 на задние козырьки

7, либо своими проушинами 9 и 10 на оси 11.

Описанное выполнение ковшового конвейера упрощает его конструкцию.

1022888

anpuеяение Йихения конйейеро

1022888

Составитель T. IЦеглакова

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верее Корректор Л. Повк

Заказ 4134/11 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер12 // 408870

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх