Сердечник ентина для формования объемных элементов

 

СЕРДЕЧНИК ЕНТИНА ДЛЯ ФОРМСЖАНИЯ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, сооержвший основание, внутренний каркас и наружные охватываемы и охватывающие формообразующие элементы, совциненные с каркасом шартиртыми тягами, образукшшми параллелограммные механизмы , отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения технологической нааежности, внутренний каркас в рабочем положении установлен с зазором относительно основания , при этом шаргирные тяги параллелограммного механизма охватываемых формообразующих элементов расположены поц углом к шарнирным тягам параллелограммного механизма охватывающих , формообразукицих элементов. (/} с: а 1чЭ 00 Т ел о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„102 5

g g В 28 В 7/22

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2934780/29-33

: (22) 27.05.80 (46) 15.07.83. Бюл. Ию 26 (72) М. А. Волков, И. Л. Ентин . и И. А. Темкин (71) Трест Мю 61 "Железобетон» Глав эапстроя (53) 69..023.022.2(088.8) . (56) 1; Авторское свидетельство СССР

)й 772859, Кп. В 28 В 7/22, 1978 (прототип). (54)(57) СЕРДЕЧНИК ЕНТИНА ДЛЯ

ФОРМОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содержащий основание, внутренний каркас и наружные охватываемые и охваты» ваюшие формообраэуюшие элементы, соединенные с каркасом шарнирными тягами, образуюшими параллелограммные меха. низмы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения технологической надежности, . внутренний каркас в рабочем положении установлен с зазором относительно ос нования, при этом шарнирные тяги парал- . лелограммного механизма охватываемых формообразующих элементов расположены под углом к шарнирным тягам параллелограммного механизма охватывающих формообразующих элементов.

1 10

Изобретение относится K промьпилен- ности сборного железобетона и индустриального домостроения и может быть использовано при формовании объемных монолитных изделий.

Известен серцечник цля формования объемных элементов, содержаний осно вание, внутренний каркас и наружные охватываемые и охватывающие формообрат зуюшие элементы, соединенные с каркасом шарнирными тягами, образующими параллелограммные механизмы I. 1$ .

Недостатком известного устройства является сложность эксплуатации иэ-аа наличия во внутренних полостях сердечни-. ка грузов, а также низкая технологичная нацежность иэ-за наличия перемешае1мых элементов, на поверхностях трения которых имеекся затвер девший раствор„ служащий абразивом и источником уте чек части раствора.

Бель изобретения - упрощение эксплу» атации и повышение технологической нацежности.

Поставленная цель достигается тем, что в сердечнике для формирования объемных элементов, содержащем основание, внутренний каркас и наружные охватываемые и охватывающие формообразующие элементы, соециненные с каркасом шарнирными тягами, образующими парал- лелограммные механизмы, внутренний каркас в рабочем положении установлен с зазором относительно основания, при этом шарнирные тяги параллелограммного механизма охватываемых формообразую щих элементов расположены под углом к шарнирным тягам параллелограммного механизма охватывающих формообразукицих элементов.

На фиг. 1 показан серцечник с формо образующими элементами, выполненными охватывающими, вид в плане; на фиг. 2серцечник с выполнением угловых борто охватываемыми, фрагмент плана; на с фиг, 3 - вариант выполнения формообразующих элементов, образующих опалубку перегородки формуемого изделия, фраг» мент разреза; на фиг. 4 - вертикальный разрез опалубки по охватываемым формообразующим элементам, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — то же, по охваты- ющим элементам,k разрез Б-Б на фиг . 1 на фиг. 6 - то же, по-формообразукяцим элементам, составляющим опалубку перегородки формуемого изделия, разрез В В на фиг. 3.

Сердечник для формования обьемнйх, элементов состоит из внутреннего карка28508 1 са 1, который может свобоцно переме» шаться по жестко закрепленной к основа» нию 2 направляющей 3, наружных формообразующих элементов 4, 5 и 6 из угло»

5 вых бортов> плОских 6opTos и вставок составных. плоских бортов соответственно, Формообразующие элементы 4, 5 и 6, составляющие опалубку, образуют цве группы с противоположными свойствами:

10 борта одной иэ групп выполнены Охватывакицими по отношению к бортам другой группы. Охватывающие и охватываемые элементы смонтированы послецовательно через оцин так, что по сторонам кажцого.

15 расположены борта с противоположными ему свойствами. Формообразующие элементы 4, 5 и 6 соединены с каркасом 1 шарнирными тягами 7 и 8, при этом охватываемые элементы соединены с ним

2О тягами 7, а охватывающие - тягами 8.

Соединение осуществлено посредством, шарниров 9, закрепленных на формообра» эуюших элементах, и шарниров 10, закрепленных на каркасе 1. Соединение, 25 формообразующих элементов 4, 5 и 6 с каркасом 1 указанными средствами вы полн но так, что они образуют параллело граммные механизмы, у которых одну из пар противолежащих сторон составляют

5п шарнирные тяги 7 или 8, а цругую - один из формообразующих элементов 4, 5 и 6 и каркас 1, являющийся для всех парал лелограммов обшей стороной, Это обеспе чивает каждому из формообразующих элементов 4, 5 и 6 воэможность неэави

: симого от остальных плоскопараллельно-. го движения относительно каркаса 1.

В рабочем положении сердечника oxsa тываемые формообразующие элементы взаимодействуют с основанием 2, а каркас 1 - с направляющей 3, и межцу ним и основанием 2 имеется зазор. Все формо образующие элементы сердечника взаимо» действуют друг с другом расположенными по их боковым сторонам KoHTGKTHbIMH no

45 верхностями.

Сердечник .для формования объемных элементов работает следующим образом.

В рабочее положение на пост формования очищенный и смазанный сердечник устаналивается поцъемно-транспортным средством. В этом положении сердечника, установленного в собранную форму, производится бетонирование изделия уклад«ой в зазор межцу внутренним сердечни»

55 ком и наружной опалубкой, его уплотне» ние и тепловая обработка изцелия. Под действием технологическы усилий сердец ник в рабочем положенги уст©йчив, гео1028508 метрически неизменяем и имеет максимальные размеры поперечного сечения.

По. прошествии процесса схватывания бетонной смеси в изделии сердечник извлекается подъемно-транспортным сред- . ством, к крюку которого зацепляется внутренним каркасом. При перемещении внутреннего каркаса 1 вверх по направляющей 3 вместе с ним перемещаются концы тяг 7 и 8, закрепленные к нему о шарнирами 10, благодаря чему перецает ся усилие от каркаса 1 формообразующим элементам 4, 5 и 6, под действием которого происходит их отрыв от бетона.

Так как тяги 7 в рабочем положении на- д клонены.с превышением шарниров 10 над шарнирами S, отрыв охватываемых бортов изцелия происхоцит раньше, чем ,охватывающих,тяги 8 которых совпадают в рабочем положении с нормалью к на- 20 правляющей или наклонны к ней с пре.вышением шарниров 9 над шарнирами 10.

Неодновременный отрыв формообразу ющих.элементов 4 и 5 от изделия проис:ходит потому, что указанному взаимному 25

:расположению тяг 7 и 8 в пространстве, ; равному вертикальному перемешени О их

: концов, закрепленных к внутреннему кар:касу 1, соответствуют равные по величи не углы их поворота относительно mapниров 9 и 10 и, соответственно, .равные по величине горизонтальные перемещения концов, соединенных с формообразующими элементами 4, 5 и 6. Горизонтальное перемещение концов mr 8, соединенных, с охватываизцими бортами вблизи их рабочего положения, составляет беско нечко малые величины, соизмеримые с люфтами шарнирных соединений, и по крайней мере на порядок меньше переме 4О щения концов тяг, соединенных с охватываемыми бортами.

При наклоне тяг 8 в рабочем положе-" нии (исходном для извлечения сердечника из изделия) с превышением шарни»

-ров 9 над шарнирами 10 перемещения последних с внутренним каркасом 1 вверх сопровождается увеличением размера. Меж ду соединенными этими тягами поверхностями и перемещением бортов в направлении от каркаса", что может привео. ти к разрушению изделия. Для предотвращения этого в случаях, когда величина наклона тяг 8 значительна, а указанное перемещение не соизмеримо с зазорами в соединениях, Обусловленными производ ственной точностью изготовления, а не компенсируется ими, в шарнирах 9 тяг 8 предусматриваются люфты.

После отрыва от изделия при цальиейшем подъеме внутреннего каркаса 1,,формообразующие элементы перемешаются по основанию 2 скольжением, опираясь на него нижними торцовыми кромками. При этом тяги 7 и 8 продолжают поворот вокруг шарниров 9 и 10 s направлении, увеличивающем превышение шарниров 10 нац шарнирами 9 и угол наклона к горизонту. Когда формообразующие элементы в своем движении к перемещающемуся вверх внутреннему каркасу 1 достигают ограничителей (не показаны}, их горизонтальное перемещение прекращается и борта поднимаются, удерживаясь соотвеьственно тягами 7 и 8.

При установке ограничителей охваты вающих бортов на большем расстоянии от внутреннего каркаса, чем охватываемых, в положении "навесу" межцу их контактными поверхностями имеется зазор, благодаря которому обеспечивается

ВОзмОжнОсть их чистки и смазки, Установка сердечника в рабочее поло жение производится из положения нане су" в обратной последовательности.

Эффективность предложенного сердечника характеризуется устойчивостью на всех этапах технологического процесса, достигаемой без использования приводов, фиксаторов и замков, что предопределяет его мобильность и независимость от сопряженного технологического оборудования и обеспечивает органиэацию произвоцства изделий из бетона по агрегатно-поточной схеме; плотностью стыков бортовых эле» ментов, отсутствием кинематических зазоров между ними благодаря постоянному силовому взаимодействию контактных поверхностей бортов между собой в их ра-, бочем положении, что изменяет уплотне ние и эластичные компенсирующие детали, повышает надежность и цолговечность конструкции опалубки, упрощает еэ эксплу атацию; неодновременностью Отрыва от поверхности изделия охватываемых и охватывающих бортовых элементов, что при использовании в опалубке составных бортов с охватывающей вставкой в среа ней части позволяет повысить технологическую надежность изготовления объем- ных иэделий из бетона с монолитной, одновременно формуэмой перегородкой.

1028508

1 ФигГ

A-А

Фаруж наг овалика

3

Ю

Изделие

1028508 8-6 наружна

ОИдЛфйд

Составитель А. Гурьев

РЬдактор А. Алексеенко Техрец М.Тецер Корректор G, Тигор

Заказ 4867/13 Тираж 589 П(щписнсе

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР ио аелам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗВ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сердечник ентина для формования объемных элементов Сердечник ентина для формования объемных элементов Сердечник ентина для формования объемных элементов Сердечник ентина для формования объемных элементов Сердечник ентина для формования объемных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству железобентонных изделий, в частности монолитных объемных блоков типа стакан

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении сборных элементов и устройстве ограждающих конструкций зданий с требуемым термическим сопротивлением для различных условий эксплуатации

Изобретение относится к устройству для цельного литья монолитных бетонных конструкций и, в частности, к автоматизированному устройству, предназначенному для формовки пятисторонних конструкций

Изобретение относится к производству строительных изделий, к конструкциям опалубочных форм для изготовления предварительно напряженных железобетонных панелей-оболочек на пролет, предназначенных для покрытий производственных зданий различных отраслей промышленности

Изобретение относится к производству вентиляционных блоков

Изобретение относится к установкам для изготовления железобетонных изделий сложной конфигурации, в частности подоконных вентиляционных блоков для притока наружного воздуха

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано заводами, выпускающими газобетонные изделия

Изобретение относится к устройствам для производства декоративных бетонных (железобетонных) строительных блоков

Изобретение относится к устройствам для изготовления строительных изделий: блоков, плит, преимущественно цементно-песчаных, бетонных, гипсовых, керамических

Изобретение относится к устройствам для изготовления длинномерных строительных изделий, главным образом, бетонных, железобетонных
Наверх