Прицеп

 

ПРИЦЕП по авт. св. № 948744, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения двухзвенного транспортного средства, при выходе из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа в корпусе золотника, соединяющем штоковую полость цилиндра с ресивером, выполнены управляющие полости, связанные с тор.мозными камерами передних и задних колес. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1028551 А зы В

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 948744 (21) 3350711/27-11 (22) 28.10.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) Г. П. Грибко, Е. А. Романчик и А. И. Скуртул (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-592.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 948744, кл. В 62 D 63/06, 1978. (54) (57) ПРИЦЕП по авт. св. № 948744, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения двухзвенного транспортного средства, при выходе из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа в корпусе золотника, соединяющем штоковую полость цилиндра с ресивером, выполнены управляющие полости, связанные с тормозными камерами передних и задних колес.

1028551

Изооретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к прицепным транспортным средствам.

По основному авт. св. № 948744 известен прицеп, содержащий платформу, закрепленную на раму, сцепное устройство с дышлом, тяговой рычаг которого присоединен к кронштейну поворотного устройства прицепа посредством оси так, что ось присоединения смещена в сторону трактора относительно оси, шарнирно связывающей дышло с кронштейном передней подвески, и снабжен рычагом-противовесом, размещенным симметрично относительно оси подвески цилиндр, шарнирно связанный с рамой прицепа и рычагом-противовесом, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, регуляторов тормозных сил и трубопроводов с тормозными камерами прицепа разобщительный кран, установленный между воздухораспределителем и соединительной головкой для подсоединения к тормозной системе трактора, причем штоковая полость цилиндра соединена с ресивером посредством управляемого золотника следящего действия (1).

Недостаток данного прицепа заключается в том, что при выходе из строя привода тормозных механизмов передней оси прицепа, движущегося в составе поезда, эффективность торможения последнего снижается, в результате чего ухудшается безопасность движения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения двухзвенного транспортного средства при выходе из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа.

Указанная цель достигается тем, что, в прицепе в корпус золотника, соединяющем штоковую полость цилиндра с реси вером, выполнены управляющие полости, связанные с тормозными камерами передних и задних колес.

На фиг. 1 представлен предлагаемый прицеп, общий вид: на фиг. 2 — пневматическая система управления прицепом

Прицел содержит платформу 1 (фиг. 1), закрепленную на раме 2, сцепное устройство 3 с дышлом, тяговый рычаг 4 которого соединен с кронштейном 5 устройства поворота прицепа посредством оси 6 так, что ось

6 смещена в сторону трактора относительно оси 7 переднего моста. Тяговый рычаг 4 содержит рычаг-противовес 8, который посредством цилиндра 9 связан шарнирно с рамой 2 прицепа. Бесштоковая послоть 10 (фиг. 2) цилиндра 9 соединена трубопроводом 11 с тормозными камерами 12 переднего моста, которые посредством трубопровода 13 и регулятора 14 тормозных сил, связанного с подвеской переднего моста (не показана), соединены через воздухораспре l0

15 делитель 15 с ресивером 16 и атмосферой.

Тормозные камеры 17 заднего моста также соединены с реверсиром 16 и атмосферой через регулятор 18 тормозных сил, связанный с подвеской заднего моста (не показана), и воздухораспределитель 15. Штоковая полость 19 цилиндра 9 соединена трубопроводом 20 через управляемый рычагом 21 и пружиной 22 золотник 23 следящего действия с атмосферой и ресиверон 16. В корпусе золотника 23 выполнены управляющие полости 24 и 25, сообщающиеся с тормозными камерами 12 и 17 соответственно. Ресивер 16 посредством воздухораспределителя 15, обратного клапана 26, разобщительного крана 27, магистрали 28 и соединительной головки 29 подсоединены к тормозной системе трактора. Воздухораспределитель 15 содержит магистраль 30 управления и возвратную пружину 31. Причем пневматическая тормозная система прицепа выполнена по однородной схеме, т. е. воздух в магистрали 28 при подключении ее к пневматической тормозной системе трактора находится все время под давлением, кроме времени торможения, так как в этом случае магистраль 28 соединена с атмосферой.

25 Прицеп работает следующим образом.

Для подсоединения прицепа к трактору пневматическая система тормозов прицепа соединяется посредством соединительной головки 29 с пневматической системой тормозов трактора, при этом разобщительный кран 27 соединяет магистраль 28 с воздухораспределителем 15 и магистралью 30 управления. Золотник воздухораспределителя

15 под действием давления воздуха, поступающего из магистрали 30 управления, сжимает возвратную пружину 31 и соединяет магистраль 28 с ресивером 16, а тормозные камеры 12 и бесштоковую полость 10 цилиндра 9 через регулятор 14 тормозных сил — с атмосферой. Воздух от компрессора трактора (не показан) через соедини40 тельную головку 29, разобщительный кран

27, клапан 26 и воздухораспределитель 15 поступает в ресивер 16. При заполнении ресивера 16 до определенного давления магистраль 30 управления воздухораспределителем 15 соединяется посредством разобщи45 тельного крана 27 с атмосферой, а золот. ник воздухораспределителя 15 под действием возвратной пружины 31 занимает второе положение и соединяет ресивер 16 через регулятор 14 и трубопровод 13 с тормозными камерами 12 и бесштоковой полостью 10 цилиндра 9. Управляемый золотник 23 под действием пружины 22 находится в левом положении и соединяет посредством трубопровода 20 штоковую полость 19 с атмосферой. Воздух, поступающий под давлением в полость 10 цилиндра 9, воздействует на поршень со штоком, который перемещает рычаг-противовес 8 относительно оси 7 вниз, при этом тяговый рычаг 4 и сцепное устройст102855!

4 во 3 перемещаются относительно оси 7 вверх, обеспечивая тем самым возможность подсоединения прицепа к трактору. Причем, так как регулятор 14 связан с подвеской, в полости 10 цилиндра 9 устанавливается давление воздуха, достаточное для вывешивания тягового рычага 4 независимо от того находится прицеп в груженом состоянии или разгружен.

После подсоединения прицепа к трактору магистраль 30 управления соединяется посредством разобщительного крана 27 с магистралью 28, в которой воздух находится под давлением. Под действием воздуха, поступающего из магистрали 30 управления, золотник воздухораспределителя 15 снижает возвратную пружину 31 и соединяет бесштоковую полость 10 цилиндра 9 и тормозные камеры 2 через регулятор 14 тормозных сил с атмосферой. Рычаг-противовес 8 получает свободу перемещения, и за счет смещения оси 6 в сторону трактора относительно оси 7 часть веса прицепа передается через тяговый рычаг 4 и сцепное устройство

3 на трактор, повышая его тягосцепные качества.

При торможении трактора с прицепом вследствие выполнения пневматической системы тормозов трактора по однородной схеме давление воздуха в магистрали 28 уменьшается, соответственно уменьшается давление воздуха в магистрали 30 управления.

Золотник воздухораспределителя 15 под воздействием возвратной пружины 31 перемещается и соединяет ресивер 16 через регуляторы 14 и 18 тормозных сил с тормозными камерами 12 и 17, управляющими полостями 24 и 25 золотника 23 и бесштоковой полостью 10 цилиндра 9. При этом пропорционально замедлению вследствие перераспределения веса увеличивается прогиб подвески переднего моста прицепа. Пропорционально замедлению (прогибу подвески) регулятор тормозных сил 14 увеличивает давление в тормозных камерах !2 и бесштоковой полости 10 цилиндра 9. Воздух, поступающий под давлением в полость 10 цилиндра 9, воздействует на поршень со штоком, который перемещает рычаг-противовес

8 вниз, при этом дополнительная нагрузка, возникаюш,ая на сцепном устройстве 3 при торможении, переносится на передний мост прицепа. Наличие демпфирующих возможностей сжатого воздуха в цилиндре 9 сглаживает динамические нагрузки, возникающие в сцепном устройстве 3 при торможении.

Кроме того, жесткость пружины 22 золотника 23 следует подбирать таким образом, чтобы исключить срабатывание золотника 23 при незначительной разнице давлений в полостях 24 и 25, которая имеет место при работе регуляторов 14 и 18 тормозных сил.

При растормаживании в магистраль 28 от пневматической системы тормозов подается воздух, который через разобщительный кран 27 и магистраль 30 управления воздействует на золотник воздухораспределителя 15. ПоследниМ сжимает возвратную

5 пружину 31 и занимает положение, показанное на фиг. 2. При этом воздух из магистрали 28 через разобщительный кран 27, обратный клапан 26 и воздухораспределитель 15 поступает в ресивер !6, а из полости 10 цилиндра 9, тормозных камер 12 и 17 через

10 регуляторы 14 и 18 тормозных сил и воз45

40 духораспределитель 15 поступает в атмосферу. В случае выхода из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа при торможении поезда тормозные камеры 12 и управляющая полость 24 сообщаются с атмосферой. Золотник 23, преодолевая сопротивление пружины

22, под действием сжатого воздуха в полости 25 перемещается вправо, связывая при этом штоковую полость 19 цилиндра 9 с ресивером 16. Воздух из ресивера 16, поступая в штоковую полость 19, перемещает вверх поршень цилиндра 9 и шарнирно связанный с ним рычаг-противовес 8, который в свою очередь поднимает переднюю ось 7 с колесами, отрывая их от опорной поверхности.

В результате весовая нагрузка, приходящаяся на задние оси трактора и прицепа, увеличивается. При этом возрастает прогиб подвесок указанных осей. Вследствие этого регулятор 18 тормозных сил повышает давление в тормозных камерах li. В том случае, если задняя ось трактора также оборудована регулятором тормозных сил, увеличение давления имеет место и в задних тормозных камерах трактора, что еще в большей степени повышает эффективность торможения поезда.

При оттормаживании управляющая полость 25, связанная с тормозными камерами

17, сообщается с атмосферой, золотник 23 под воздействием пружины 22 возвращается в исходное положение, соединяя с атмосферой штоковую полость 19 цилиндра 9.

При движении трактора с прицепом на участке дороги с низким коэффициентом сцепления (прицеп может быть порожним) тягово-сцепных возможностей трактора недостаточно для преодоления этого участка.

В этом случае водитель воздействует на рычаг 21 и, преодолевая пружину 22, перемещает золотник 23, который соединяет ресивер 16 со штоковой полостью 19 цилиндра 9.

Воздух, поступающий под давлением в полость 19 цилиндра 9, воздействует на поршень, который перемещает рычаг-противовес 8 вверх. При этом часть веса, приходящаяся на передний мост прицепа, переносится на трактор, повышая тягово-сцепные возможности последнего. Причем выполнение золотника 23 следящего действия позволяет перенести на трактор недостающий сцепной вес соответственно состоянию дороги, что

1028551 аг.2

Составитель Ю. Гуляев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Ти го р

Заказ 4873/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

5 позволяет не перегружать сцепное устройство прицепа и трактора.

Таким образом, наличие в золотнике управляющих полостей, связанных с тормозными камерами передних и задних колес, позволяет повысить эффективность торможения двухзвенного транспортного средства при выходе из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа.

Р

Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 981069

Прицеп // 958203

Прицеп // 956340

Прицеп // 948744

Прицеп // 844454

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх