Гидропривод бульдозера

 

це св

Э(59 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 1д 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ?ЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367791/29-03 (22) 23.12.81 (46) 15.07.83. Бюл. 9 26 (72) Д.E.Ðóïï, t0.1 .Hoïoâ, А,Н.Ôåäoров, Г.А.Коршунов и В ° А.Рекунов (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института и

Чебоксарский завод промышленных тракторов (53) 621.879.34(088.8) (56) 1..Захарчук Б.З, Навесное о6орудование для разработки высокопрочйых грунтов. N., "Машиностроение", 1970.,с. 94, рис..36..

2. Патент США 9 3568707, .кл. F 15 В 11/08, опублик. 1971 (прототип). (54 ) (5 7 ) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА включающий быстродействующий клапан, содержащий располбженные в корпусе

-плунжер с дроссельными отверстиями, обратный клапан и толкатель c полостью управления, насос, силовой гидроцилиндр подъема отвала; поршневая и через быстродействующий клапан штоковая полости которого сообщены с распределителем, о т л.ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, поршневая полость силового гидроцилиндра подъема отвала сообщена с полостью управления толкателя посредством гидролинии, а в плунжере выполнены дополнительные дроссель- со ные отверстия большего диаметра, чем основные.

1028793

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам бульдозеров.

Известен гидропривод бульдозера с клапанами быстрого опускания,,установленными в гидролинии, соединяющей прршневую полость, гидроцилиндра с распределителем (1).

Однако штоковая полость гидро:цилиндра;.в процессе опускания отвала постоянно сообщена через распределитель со сливной магистралью, и значительная часть рабочей жидкости из штоковой полости не используется для заполнения поршневой, следовательнб быстродействие системы управления отвалом повышается незначительно.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод бульдозера, включающий быстродействующий клапан, содержащий расположенные в корпусе плунжер с дроссельными отверстиями, обратный клапан и толкатель с полостью управления, насос, силовой .гидроцилиндр подъема отвала, поршневая и через быстродействующий клапан штоковая полости которого сообщены с распределителем f2 j.

Недостаток указанного гидропривода заключается в повышении потерь давления на одностороннем дросселе при принудительном заглублении орудия из-за малого проходного сечения дросселя.

Цель изобретения — повышение на-. дежности гидропривода бульдозера путем уменьшения потерь давления на дросселе при принудительном заглублении орудия.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода бульдозера, включающего быстродействующий клапан, содержащий расположенные в корпусе плунжер с дроссельными отверстиями, обратный клапан и толкатель с полос.тью управления, насос, силовой гидроцилиндр подъема отвала, поршневая и через быстродействующий клапан штоковая полости которого сообщены с распределителем, поршневая полость силового гидроцилиндра подъема отвала сообщена с полостью управления толкателя посредством гидролинии, а в плунжере выполнены дополнительные дроссельные отверстия большего диаметра, чем основные.

На.чертеже изображен гидропривод бульдозера (схема ).

Гидропривод содержит силовой гид-, роцилиндр 1 подъема орудия 2, поршневая полость 3 которого гидроли» нией 4, а штоковая полость 5 гидро линией 6, включающей быстродействующий клапан 7, связана с распределителем 8. Распределитель 8 связан с баком 9 сливной гидролинией 10 и напорной гидролинией 11, включающей насос 12, Быстродействующий клапан 7 содержит плунжер 13, в котором выполнены радиальные отверстия 14 и дроссельные отверстия 15 и 16, толкатель 17, полость управления 18 которого гидролинией 19 связана с гидролинивй 4, и обратный клапан 20, установленный

10 в гидролинии 21, соединяющей проточку 22 с гидролйнией 4. Плунжер 13 занимает крайнее левое положение под действием пружины 23. Проточка 24 сообщена каналом 25 с гидро15 линией 6.

Гидропривод работает следующим образом.

В нейтральной позиции распределителя 8 жидкость от насоса 12 по напорной магистрали 11 через распре-. делитель 8 сливается в бак 9 по сливной гидролинии 10, и осуществляется разгрузка насоса 12. Плунжер 13 быстродействующего клапана 7 под действием пружины 23 занимает край-. нее левое положение, разобщая радиальные отверстия 14 с проточкой 22, обеспечивая запертое положение полостей 3 и 5 силового гидроцилиндра 1.

При включении распределителя 8 в позицию "подъем" жидКость от насоса 12 по напорной гидролинии 11 через распределитель 8, по гидроли-.; нии 6 и каналу 25, через проточку 24 в корпусе клапана 7 и через радиальные дроссельные отверстия 15 в плунжере 13 поступает в штоковую по. . лость 5 силового гидроцилиндра 1, так как плунжер 13 под действием усилия пружины 23 и перепада давле40 ния на радиальных дроссельных отверстиях 15 занимает крайнее левое положение, а из поршневой полости 3 жидкость вытесняется в бак 9 по гидролиниям 4 через распределитель 8

45 и сливной гидролинии 10, толкатель 17 под действием перепада давления в штоковой 5 и поршневой 3 полости гидроцилиндра.1 занимает крайнее. правое положение. Осуществляется

5О одъем орудия 2.

При включении распределителя 8 в позицию "принудительное заглубле- . ние" жидкость от насоса 12 пр напорной гидролинии 11, через распределитель 8 по гидролинии 4 поступает в поршневую полость 3 силового гидроцилиндра 1, а из штоковой полости 5 вытесняется в бак 9 по гйдролинии б, через радиальные дроссельные

60 отверстия 15, проточку 24 в корпусе клапана 7, канал 25, распределитель 8 и сливную гидролинию 10, так как в этом случае разность давлений в поршневой и штоковой полостях перемещает толкатель 17, а вместе с ним

1028793

Составитель С.Фомин

Техред 14. 1(оштура Корректор О. Билак

Редактор Н.Горват

Заказ 4911/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 и плунжер 13 в крайнее левое. положение, клапан .20 закрывает доступ лбочей жидкости из гидролинии 4 в проточку 22 в корпусе клапана 7. осуществляется опускание орудия 2.

При быстром опускании орудия 2 под действием попутных нагрузок пор 11ень силового цилиндра 1 движется со.скоростью, значительно превышающей скорость, определяемую производительностью насоса 12, и в поршневой полости 3 снижается давление, что .приводит к перемещению толкателя 17 в,крайнее, правое положение под действием перепада давлений в проточке 24, связанной со штоковой полостью 5, и полости 18 и перемещению плунжера 13 также в крайнее правое положение под действием перепада давлений вначале на радиальных дроссельных отверстиях 15, а затем на дроссельных отверстиях 16. Перемещение плунжера 13 в крайнее правое положение обеспечивает сообщение радиальных отверстий. 14 с проточкой 22, что позволяет рабочей жидкости, вытесняемой из штоковой полости 5 силового гидроцилиндра 1, поступать в поршневую полость 3 через радиальные отверстия 14 в плунжер13, проточку-22, гидролииию 21, обратный клапан 20 и гидролинию 4 и тем самым осуществляется дополнительная подпитка поршневой полости 3 гидроцилиндра 1, а потери рабочей жидкости, вытесняемой из штоэнюй полости, невелики, так как при крайнем правом попожеиии плунжера 13 радиальные дроссельные отверетия большого диаметра перекрываются и остаются лишь дроссельные отверстия 16 малого диаметра.

При возникновении давления рабо-, чей жидкости в поршневой полости 3 при встрече орудия 2 с препятствием закрывается обратный клапан 20, разобщая гидролинию 4 с проточкой 22, .а толкатель под действием давления в полости 18 перемещается в левое крайнее положение, перемещая также плунжер 13 в левое крайнее положение и открывая радиальные дроссельные отверстия 15 большего диаметра. Вытесняемая рабочая жидкость из што-! ковой полости больше не используется для заполнения поршневой полости и сливается вбак 9 по гидроли35 нии 6, через радиальные дроссельные отверстия 15, проточку 24, канал 25, распределитель 8 и сливную гидролинию 10.

Таким образом, открытие радиальФ ных дроссельных отверстий 15 в плунжере 13 при принудительном заглублении орудия позволяет снизить потери давления в гидролинии, соединяющей

25 штОкОВую полОсть силОВОГО цилиндра с распределителем. !

При включении распределителя 8 в позицию "плавающая" также происходит срабатывание быстродействующего клапана 7 при условии, что давление .в поршневой полости 3 силового гидроцилиндра 1-ниже давления в штоковой полости и рабочая жидкость, вытесняемая из штоковой

З5 полости, используется для заполнения поршневой.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность гидропривода (например, увелиЯ чить срок службы насоса ).

Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх