Путеукладчик

 

ПУТЕУКЛАДЧИК, содержащий состав железнодорожных платформ, подъемники для звеньев рельсошпальных решеток железнодорожного пути, опирающиеся на колеса и установленные на указанные платформы с возможностью перемещения вдоль них по направляющим, смонтированным вдоль платформ и между ними, и органы для захвата звеньев, установленные на подъемниках с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы , платформы снабжены боковыми стенками переменной высоты, уменьщающейся от первых по ходу движения состава платформ к последующим, верхние грани которых в профиле выполнены в виде двух сопряженных кривых - выпуклой, со стороны первых по ходу движения состава платформ , и вогнутой,в хвостовой части состава , а указанные направляющие смонтированы в верхней части стенок и конгруэнтны указанным граням. k/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„, 1030455 A зсю Е 01 В 2902

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАМ изОБРетений и oTHpblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я: -,,ц

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 3393675/29-11 (22) 11.02.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) Д. А. Савостьянов (53) 625.114.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 891827, кл. Е 01 В 29/05, 19.01;79 (прототип). (54) (57) ПУТЕУК,ЛАДЧИК, содержащий состав железнодорожных платформ, подьемники для звеньев рельсошпальных решеток железнодорожного пути, опирающиеся на колеса и установленные на указанные платформы с возможностью перемещения вдоль них по направляющим, смонтированным вдоль платформ и между ними, и органы для захвата звеньев, установленные на подъемниках с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, платформы снабжены боковыми стенками переменной высоты, уменьшающейся от первых по ходу движения состава платформ к последующим, верхние грани которых в профиле выполнены в виде двух сопряженных кривых — выпуклой, со стороны первых по ходу движения состава платформ, и вогнутой,в хвостовой части состава, а указанные направляющие смонтированы в верхней части стенок и кангруэнтны указанным граням.

1030455

55

Изобретение относится к устройствам для строительства железных дорог, в частности для укладки длинномерных звеньев рельсошпальных решеток.

Известен путеукладчик, содержащий состав железнодорожных платформ, подьемники для звеньев рельсошпальных решеток железнодорожного пути, опирающиеся на колеса, установленные на указанные платформы с возможностью перемещения вдоль них по направляющим, смонтированным вдоль платформы и между ними, и органы для захвата звеньев, установленные на подъемниках с возможностью поперечного перемещения (1) .

Недостатком известного путеукладчика является то, что для укладки звеньев рель- 15 сошпальной решетки необходим тягач, при этом длина укладываемых звеньев может быть ограничена в связи с тем, что при стягивании звеньев с платформ в рельсах звеньев возникают значительные изгибающие усилия вследствие того, что концевая платформа, выполненная наклонной, имеет сравнительно небольшую длину.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путеукладчика.

Поставленная цель достигается тем, что, д5 в путеукладчике, содержащем состав железнодорожных платформ, подъемники для звеньев рельсошпальных решеток железнодорожного пути, опирающиеся на колеса и установленные на указанные платформы с возможностью перемещения вдоль них 30 по направляющим, смонтированным вдоль платформы и между ними, и органы для захвата звеньев, установленные на подъемниках с возможностью поперечного перемещения, платформы снабжены боковыми стенками переменной высоты, уменьшающейся з5 от первых по ходу движения состава платформ к последующим, верхние грани которых в профиле выполнены в виде двух сопряженных кривых — выпуклой, со стороны первых по ходу движения состава плат- 40 форм, и вогнутой, в хвостовой части состава, а указанные направляющие смонтированы в верхней части стенок и конгруэнтны указанным граням.

На фиг. 1 изображен путеукладчик, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Путеукладчик содержит связанные между собой железнодорожные особой конструкции платформы 1, прицепленные к локомотиву 2. Платформы выполнены с боковыми стенками, имеющими переменную высоту вдоль состава платформ, уменьшающуюся от первых по ходу движения состава платформ к последующим, а верхние грани стенок 3 в профиле выполнены в виде двух сопряженных кривых — выпуклой, со стороны первых по ходу движения состава платформ, и вогнутой в хвостовой части состава.

На стенках 3 с внутренней стороны в верхней части смонтированы направляющие

4, на которые опираются ролики 5 подъемников 6 для звеньев 7 рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

В нижних частях подъемников 6 установлены приводные колеса 8, выполненные пневматическими, для перемещения по земляному полотну.

На подъемниках 6 имеется рулевое управление (не показано) для направления перемещения подъемников по замляному полотну. На подъемниках 6 смонтированы органы для захвата звеньев 7 рельсошпальной решетки, установленные на подъемниках 6 с возможностью поперечного перемещения приводом (не показан) . При этом для обеспечения плавного и безопасного изгиба рельсов, транспортируемых на платформы 1. и с них на земляное полотно длинномерных звеньев рельсошпальных решеток, а также равномерной нагрузки подьемников 6 при съезде и заезде на платформы 1 величина радиусов определяется по формуле .Р = ;-, где р — радиус криЕ.- Y вой криволинейной поверхности наклонной платформы, см; Š— модуль упругости рельса, кг /см; у — расстояние от контрольного слоя изгибаемого по кривой с радиусом у рельса до наиболее удаленного слоя, т. е. до верхней или нижней поверхности рельса, см; 6 — допускаемое напряжение рельса, кг/см .

Образующая поверхности стенок 3 от начала состава к его последней платформе может быть выполнена в виде прямой линии, наклоненной к последней платформе, и в виде указанных двух сопряженных кривых, при этом последняя платформа состава имеет длину большую, чем длина остальных платформ.

Путеукладчик работает следующим образом, По прибытии путеукладчика к месту работ из центра управления путеукладчиком производится остановка последней платформы 1 на таком расстоянии, которое необходимо для стыковки рельсов длинномерного звена 7 рельсошпальной решетки с рельсами ранее уложенного звена.

Цепь подъемников 6 производит подъем с пакета ранее уложенного на путеукладчике звена и перемещается к месту укладки указанного звена на земляное полотно, скорость движения подъемников 6 регулируется из центра управления.

При сходе на земляное полотно первых двух пар подъемников 6 водители управляют направлением движения всего длинномерного звена рельсошпальной решетки строго по оси и геодезическим точкам земляного полотна до окончания движения и стыковки его с концами рельсов ранее уложенного звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

1030455

А-A

1Рй8 2

Составитель Г. Мирошкина

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Рогулнч

Заказ 5146/32

Все эти технологические операции повторяются до тех пор, пока все длинномерные звенья будут уложены на земляное полотно.

Путеукладчик обеспечивает точную укладку длинномерных звеньев рельсошпальных решеток железнодорожного пути по всей длине на сложных сопряжениях разных кривых и погрузку звеньев на состав или ремонтируемого участка железнодорожного пути.

Путеукладчик является скоростным автоматическим погрузочно-путеукладочным комплексом.

Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх