Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

< >976143 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20,07.81 (2l) 3322151/27-11 с присоединением заявки,% (23) П рноритет (5I)M. Кп.

F 16 В 1/06

Вкударстееккый камитет

СССР

В 60 В 35/10

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень Юе 43 па делам изабретеиий и аткрытнй (53) УДК 621, .825.5 (088.8) Дата опубликования описания 23, 11.82

П. А. Стецко, В. В. Дакимович и А. С. Новиков .:1

I с

3 . -»»,. (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТУПИБЫ

ПОДВИЖНОГО КОЛЕСА НА ПОЛУОСИ

Недостатком известного устройства является необходимость приложения больших осевых усилий для. сдвига с разрез -. ной конической втулки ступицы.

На полуоси 1 установлена разрезная конусная втулка 2 с фланцем 3, на которую насажена ступица 4 с внутренним конусным отверстием. Ступица 4 соеди.нена с фланцем 3 болтами 5 и 6. Оси конусных поверхностей ступицы 4 и разрезной втулки 2 смешены на расстояние

Изобретение относится к машиностроению и служит для крепления подвижной ступицы на полуоси.

Известно устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси, содержашее жестко закрепленную на полуоси втулку с фланцем, состояшую иэ двух частей, наружные поверхности которых выполнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из частей меньше 180о, и взаимодействуюшую указанными коническими поверхностями с внутренней конической поверхностью смон.-.. тированной на ней ступицы (1) . го

Белью изобретения является снижение трудоемкости расфиксации узла крепления за счет использования мошности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая поверхность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической оси полуоси, а на фланце втулки выполнены по меньшей мере два профильных радиусных отверстия, ограничиваюших поворот втулки относительно ступицы, связанной с последней крепежными элементами.

На фиг. 1 показано устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в расфиксированном положении.

Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси, содержащее жестко закрепленную на полуоси втулку

l с фланцем, состоящую из двух частей, наружные поверхности которых выполнены коническими, а дуга окружности наружной поверхности каждой из частей меньше 180, и взаимодействующую наружными коническими поверхностями рр с внутренней конической поверхностью смонтированной на ней ступицы, о тл и ч а lo ш е е с я тем, что,- с целью снижения трудоемкости расфиксации узла крепления за счет использования мощ25 ности двигателя, наружные конические поверхности втулки и внутренняя коническая поверхность ступицы расположены эксцентрично относительно геометрической оси полуоси, а на фланце втулки выполнены по меньшей мере два профильных радиусных отверстия, ограничивающих поворот втулки относительно ступи-! цы, связанной с последней крепежными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 2726106, кл. 287-52.06,1955 (прототип).

3 976

Б относительно оси полуоси 1. На фланце каждой части разрезной конусной втулки имеются два профильных радиуо ных отверстия 7, ограничивающих поворот втулки 2 относительно ступицы, и по одному отверстию 8. В каждой части втулки 2 имеется шпоночный паэ 9. Одна из частей разрезной конусной втулки соединена с полуосью 1 посредством шпонки 10.

Расфиксация устройства осуществляется следующим образом.

Выворачивают болт 6 и ослабляют затяжку двух болтов 5 устройства со стороны установки шпонки и вращают полуось 1 с использованием мощности двигателя транспортного средства в сторону смешения осей конусных поверхностей ступицы и втулки до появления зазора между ступицей и втулкой.

Фиксирование ступицы 4 от перемещения вдоль полуоси 1 осуществляется поворотом полуоси в обратную сторону и затяжкой болтов 5 и 6, при этом разрезная конусная втулка 2 обжимает полуось по всей ее поверхности.

Для ограничения поворота втулки 2 относительно ступицы 4 служат продольные радиальные отверстия 7; кромки которых при повороте втулки упираются в болты 5.

Для повышения долговечности шпоночного соединения необходимо произвести перестановку устройства с левой стороны на правую и наоборот, что позволит использовать шпоночный паз разрезной втулки 2, не бывший в соединении со шпонкой 10.

143

Снижение трудоемкости достигается за счет выполнения конусных поверхностей ступицы и втулки с эксцентриситетом относительно геометрической оси полуоси и использования мощности двигателя транспортного средства при расклинивании устройства.

Формула изобретения

Составитель Т. Попова

Редактор P. Бицика Техред М.Кощтура Корректор И. Ватрушкина

Заказ 8972/61 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси Устройство крепления ступицы подвижного колеса на полуоси 

 

Похожие патенты:
Наверх