Зубчатая передача

 

1. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, со держащая корпус, размешенные в дам ступени, каждая из которых включает ведущий вал с кривошипом, установленное на последнем зубчатое колесо и взаимодействующее с ним ведомое колесо с внутренними зубьями, о т л и ч а ю- . щ а я с я тем, что, с целью увеличения I передаточного отношения, зубча ое коле со установлено на кривошипе эксцентрично, ось колеса с внутренними зубьями экоцентрична относительно оси ведущего вала , а эксцентриситеты обоик эубчатык колес равны по величине к однонаправлены. 2. Передача по п. 1, отличающая с я тем, что ведущий вал последующей ступени соединен с ведомым .колесом предыдущей ступени. В. Передача по п. 1, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности работы передачи, ведущие вапы соседних ступетай соединены между собой, кривошипы их расположены диаметрально противоположно, а зубчатые колеi са с внутренними зубьями также с динены между собой и имеют одинаковое чио (Л ло зубьев. С 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1ОЭО602

3(5t) P 16 Н 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2333228/25-28 (22) 11.03.76 (46) 23.07.83. Бюп. % 27 (72) Ю. Е. Окулов (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Павлов Б.И. Механизмы приборов и систем управления. П., Машино строение, 1972, с, 150, фиг. 81.

2. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1965, с. 228,. фиг. 3.134 (прототип). (54)(57) 1. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, со держащая корпус, размещенные в нем ступени, каждая иэ которых вкшочает ве дущий вап с кривошипом, установленное на поспеднем зубчатое копесо н взаимодействующее с ним ведомое колесо с

1 внутренними зубьями, о т п и ч .а ю- . щ а я с я тем, что, с цепью увепичения передаточного отношения, зубчатое колесо установлено на кривошипе эксцентрично, ось колеса с внутренними зубьями эксцентрична относительно оси ведущего вала, а эксцентриситеты обоих зубчатык колес равны по величине н однонаправлены.

2. Передача по п. l, о т п и ч аю щ а я с я тем, что ведущий вап по спедующей ступени соединен с ведомым ,колесом предыдущей ступени.

3, Передача по п. 1, о т п и ч а ю— щ а я с я тем, что, с цепью повышения ппавности работы передачи, ведущие валы соседних ступеней соединены между собой, кривошипы их распопожены диаметрапьно противопопожно, а зубчатые zoneca с внутренними зубьями также соеаине«Ж ны между собой и имеют одинаковое чиопо зубьев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качес1ве зубчатой передачи с большим IIapeqaточным отношением в приводах различных механизмов. 5

Известна зубчатая Передача, содержа- щал корпус, соосные Входной и Выходной валы, закрепленную на входном Валу наклоннО K ЭГО Оси эксцентрикОВую Втулку. установленное на ней на подшипнике кони- 10 ческое зубчатое колесо, взаимодействую-, щее с ним коническое зубчатое колесо, закрепленное на выходном валу; и устрой= ство, предотвращающее от Вращения зубчатое колесо, установленное на эксцент- «5 риковой втулке « 1 j, К недостаткам этой передачи Относит . сл ее конструктивная сложность и невысокая нагрузочная способность, Наиболее близкой ло технической сущ- 20 ности к изобретению является зубчатая перецача, содержащая корпус, размещенные в нем ступени, каждая из которых включает ведущий вал с кривошипом, уотановленное на последнем зубчатое колесо g5 и взаимодействующее с ним ведомое копесо с внутренними зубьями.

Б известной передаче зубчатое колесо установлено на кривошипе с возможностью вращения относительно своей центральной оси, а ведущий вал и ведомое централ

Ное колесо соосны « 2 ).

К недостаткам известной передачи GTHocHTcH невозможность получения больших переда-очных отношений.

Цепью изобретения является увеличение пере дат Оч НОГО От НОше ния передачи.

Указанная цель достигается тем, что

B з)убча той передаче 1 содержащей КорН 5 размещенные В нем ступенир каждая из которых Включает ведущий Вал с кривошипом, установленное на последжм зуб-, чатое когесо и взаимодействующее с ним

ВедОмОЭ кОлесО с Внутренними зубьями, F$ зубчатое кОлесО устанОВлено HH криво-. шипе эксцентрично, центральная ось -::-;.Gлеса с Внутреннщщ зубьями эксцентрична относительно Оси ведущего вала, а эксцентриситеты обоих зубчатых колес

pBHHbI по Величине и Однонаправлены

Кроме того,в зубчатой передаче ведущий вал последующей ступени соединен с ведомым колесом предыдущей ступени.

C целью повышения плавности работы передачи ведущие Вялы соседних ступе ней соецинены между собой, кривошипы их расположены диаметрально противсIIQIIo)KHo G Зубчатые KGIIB c виутреВ02 4 ними зубьями также соединены между собой и имеют одинаковое число зубьев, На фиг. l;.ена кинематическая схема зубчатой передачи с последовательным соединением ступеней; на фиг. 2Вариант выполнения зубчатой передачи.

Зубчатая передача содержит корпус 1, размещенные в нем ступени., первая из которых включает ведущий вал 2 с кри- . вошипом 3, эксцентрично установленное на последнем зубчатое колесо 4 и взаимодействующее с ним ведомое зубчатое колесо 5 с внутренними зубьями, цент ральная Ось КОТОРОГО эксцентрична Отно сительно оси веду цего вала 2, а эксценTpHcHTeTb Е обоих зубчатых колес 4 и 5 равны по величине и совпадают по направлению, Бторая ступень включает Ведущий

Вял 6 с криВОшипом эксцентричнО ус тановленное на последнем зубчатое колесо 8 и Взаимоцействуехцее с ним ведомое зубчатое KGTIeco 9 с вьутренними зубьями центральная ось которого эксцентрична

ОтносительнО Оси, ВедущэгО BBIIG 6р B экс центриситеты Е обоих зубчатых колес 8 и 9 равны по величине и совпадают по направлению. Б зубчатой передаче (фиг,1) ведущий Вал 6 последующей ступени соединен с ведомым колесом 5 предыдущей ступени, а В зубчатой перецаче (фиг 2) ведущие валы 2 и 6 соседних ступеней соединены между собой, кривошипы нх 3 и 7 расположены диаметрально противс

Положно, а Bуоча тые KoriecB o И 8 с внутреннк«и зубьями также соединены между собой и имеют одинаковое число зубьев, т.е. выполнено в виде одной детали, а ступени фактичски объединены

В ОДНУ ст jlgeI-Ib, I

Эубчатал передача работает следующим образом, «ри Вращении ВедущеГО Вала 2, наприМВр перВОЙ ступени (««)иг. 1,«зубча TGB колесо 4 coPBpHIBBT круговое поступательНОЕ HByGKB IHB СОВМЕСТ НО т-,:-ИЛОМ . И- тРИ

Водит ВО вращение ВедОмое кОлесо 5 с вн"" тренними зубьями За Один Обосот дущего вала 2 Ведомое колесо поворачивается на угол, Опоецеллемый Отношением числа зубьев ВедОмого колесЯ 5 к ра ности чисел зубьев колес 5 H 4, Ли ука; занной разности чисел з бьев. Равной едиьдце у пе реда точное От ноше ьие ступени р3ВНо числу Зубьев ведомого НесВ 5.

Вторая ступень B этой передаче рабО ает

ЯНЯЛОГИчиым Обрафом.

Б предлагаемой передаче (фиГ. 2 j на"

=инне двух з": бчатых колес 4 и 8. HB

Такое выполнение зубчатой передачи позволяет получать достаточно большое передаточное отношение в одной ступени..3 1030602 увели гяьая общего передаточного отношения, обеспечивает более плавную работу передачи.

Составитель О. Косарев

Редактор Г. Волкова Техред Т.Фанта Корректор Л. Бокшан

Заказ 51 79/39 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СЫ.Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх