Кантователь изделий

 

1. КАНТОВАТЕЛЬ ИЗДЕЛИЙ, содержащий шарнирно соединённые между собой в шарнирно опирающиеся на фундамент поворотную раму и стойки с возможностью перемещения одна относительно другой посредством стягивающих устройств, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, к раме прикреплен ряд стоек, установленных под углом, меньщим 180° к плоскости, проходящей через ось щарнирного соединения рамы со стойками и ось поворота рамы. 2.Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что рама кантователя выполнена Г-образной формы и точка щарнирного опирания рамы на фундамент расположена выще центра тяжести кантуемого изделия. 3.Кантователь по п. 2, отличающийся тем, что, с целью выравнивания нагрузок в стойках, стягивающие устройства всех стоек запасованы одним-канатом.

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1031892 зю)) В 66 F 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2891961/27-11 (22) 27.02.80 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. П. Румак (53) 621 864 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 835944, кл. В 66 F 7/22, 1972. (54) (57) 1. КАНТОВАТЕЛ Ь ИЗДЕЛ ИИ, содержащий шарнирно соединенные между собой в шарнирно опирающиеся на фундамент поворотную раму и стойки с возможностью перемещения одна относительно другой посредством стягивающих устройств, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, к раме прикреплен ряд стоек, установленных под углом, меньшим 180 к плоскости, проходящей через ось шарнирного соединения рамы со стойками и ось поворота рамы.

2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что рама кантователя выполнена Г-образной формы и точка шарнирного опнрания рамы на фундамент расположена выше центра тяжести кантуемого изделия.

3. Кантователь по п. 2, отличающийся тем, что, с целью выравнивания нагрузок в стойках, стягивающие устройства всех стоек запасованы одним .канатом.

1031892

Изобретение относится к устройствам для кантования тяжеловесных крупногабаритных объемных конструкциий и может быть применено в судостроении, тяжелом машиностроении и в других областях промышленности, Известен кантователь изделий, содержащий установленную на фундаменте шарнирно поворотную раму, и стойки, соединенные между собой и шарнирно прикрепленные к раме с возможностью перемещения одна относительно другой посредством стягивающих устройств (1).

Недостатками известного кантователя являются сложность его конструкции и значительная металлоемкость.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости канто в ател я.

Поставленная цель достигается тем, что в кантователе изделий, содержащем шарнирно соединенные между собой и шарнирно опирающиейся на фундамент поворотную раму и стойки с возможностью перемещения одна относительно другой посредством стягивающих устройств. к раме прикреплен ряд стоек, установленных под углом, меньшим 180 к плоскости, проходящей через ось шарнирного соединения рамы со стойками и ось поворота рамы.

Кроме того, рама кантователя выполнена Г-образной формы, при этом точка шарнирного опирания рамы на фундамент расположена выше центра тяжести кантуемого изделия, а стягивающие устройства всех стоек запасованы одним канатом.

На фиг. 1 схематически изображен стационарный кантователь изделий на малые углы поворота; на фиг. 2 — стационарный кантователь изделий на углы до 90, на фиг. 3 — подвижный кантователь изделий на 90, на фиг. 4 — неподвижный кантователь изделий на 90, на фиг. 5 — стационарный кантователь изделий на 180, на фиг. 6— промежуточное положение кантователя при кантовке изделий на 180, на фиг. 7— подвижный кантователь на 180 .

Кантователь содержит поворотную раму 1, опирающуюся на фундамент при помощи шарнира 2 или ходовых колес 3. К поворотной раме 1 при помощи шарнира

4 крепятся стойки 5 так, что угол между стойками и линией, соединяющей ось шарнира 4 с точкой шарнирного опирания рамы на фундамент (т. е. с осью шарнира

2 или с точкой опирания на фундамент ходового колеса 3), меньше 180 .

Стойки 5 шарнирно опираются на фундамент при помощи колеса 6 или шарнира 7

Стойки 5 связаны с поворотной рамой 1 или с фундаментом стягивающим устройством 8, состоящим, например, из блока полиспаст 9 и лебедки 10, и могут перемещаться относительно поворотной рамы 1 при помощи стягивающего устройства 8 по направляющим 11 до упора 12.

Такое исполнение кантователя обеспечивает кантовку изделия 13 на малые углы до тех пор, пока центр тяжести (ЦТ) кантуемой системы изделие — кантователь не перейдет за ось шарнира 2.

Для кантовки изделий на углы до 90 может быть применен кантователь другого исполнения. У такого кантователя рама 1 выполнена Г-образной формы и точка шарнирного закреления рамы 1 к фундаменту (ось шарнира 2) расположена выше ЦТ кантуемой системы изделие — кантователь при положении рамы в исходном положении.

Возможен вариант исполнения подвижного кантователя, у которого рама опирается на ходовые колеса 3 и снабжена дополнительными колесами 14. Положение дополнительных колес 14 определяется гео метрическим построением так, что угол р между линией, соединяющей центр каждого опорного ходового колеса. с ЦТ кантуемой системы изделие — кантователь и линией, соединяющей центр опорного колеса с центром соседнего последующего колеса, не менее 90 .

Стойка 5 опирается на колесо 6 и способна перемещаться относительно рамы и вместе с ней. Стягивающее устройство 8 связывает между собой нижний конец стойки и раму 1.

Возможен вариант исполнения кантователя со стойками 5, шарнирно закрепленными к фундаменту при помощи шарнира 7.

Возможен также вариант исполнения стационарного кантователя для кантовки изделий на 180 .

Такой кантователь содержит две поворотные рамы 1, шарнирно закрепленные к фундаменту при помощи шарнира 2. К каждой из поворотных рам 1 шарнирно закреплены стойки 5 так, что угол at. между стойками 5 и линией, соединяющей ось шарнира 4 с осью шарнира 2, меньше 180 .

Нижние концы стоек 5 способы перемещаться по направляющим 11 до упора 12 при помощи стягивающего устройства. 8.

Ось шарнира 2 расположена выше ЦТ кантуемой системы изделие — кантователь и выше IIT рамы кантователя. На каждой из рам 1 установлено устройство 15 для передачи изделия с одной рамы на другую.

Это устройство может быть выполнено в виде толкателей с механическим, гидравлическим или иным приводом, передающим изделие с одной рамы на другую по роликам 16, находящимся на опорных поверхностях рам. В качестве этого устройства может быть использована лебедка (не показана) .

Возможно исполнение подвижного кантователя для кантовки изделий на 180 .

У этого кантователя имеются две рамы 1, каждая из которых опирается на ходовые

1031892

lб з колеса 3 и снабжена, кроме этого, дополнительными колесами 14 (фиг. 3).

Рамы снабжены передающим устройством 15 для передачи изделия с одной рамы на другую и сцепным устройством 17 для соединения их между собой.

Кантователь для кантовки изделий на

90 работает следующим образом.

При включении стягивающего устройства 8 стойки 5 кантователя перемещаются относительно рамы 1 и поворачивают ее.

Стационарный кантователь на 180 работает следующим образом.

Кантуемое изделие 13 по роликам 16 перемещается на одну из рам 1 кантователя. При включении стягивающего устройства 8 сначала начинает поворачиваться пустая рама до тех пор, пока нижний конец стойки 5 не упрется в соответствующий упор 12. Затем начинает поворачиваться нагруженная рама до тех пор, пока нижний конец стойки не упрется в упор 12.

При этом обе рамы занимают вертикальное положение. При помощи передающего устройства 15 изделие передается с одной рамы на другую. При разведении нижних

4 концов стоек 5 стягивающим устройством

8 сначала начинает опускаться нагруженная рама с изделием, затем пустая. Изделие при этом оказывается перевернутым.

Обратную кантовку изделия производят в обратной последовательности.

Подвижный кантовкатель на 180 - работает следующим образом.

Кантуемое изделие 13 устаналивается на одну из рам подвижного кантователя и поворачивается им в вертикальное положение. Пустая рама поворачивается в вертикальное положение и при помощи сцеп ного устройства 17 соединяется с первой.

При помощи передающего устройства 15 изделие 13 передается с одной рамы на другую, после чего рамы кантователя разьединяются и изделие поворачивается еще на 90 второй рамой кантователя.

Таким образом, изделие окажется перекантованным на 180 .

Крепление к раме кантователя одного

20 ряда стоек существенно упростит узел крепления стоек к раме кантователя и снизит трудоемкость изготовления конструкций кантователя.

1031892

1031892

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5312/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь изделий Кантователь изделий Кантователь изделий Кантователь изделий Кантователь изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх