Ударопоглощающее устройство автосцепки

 

1. УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ, содержащее тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорг ную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, име1рщи.ми на всей длине между упорами износостойкие планки, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости, опорная стенка тягового хомута выполнена с боковыми выступами для взаимодействия с задними упорами и расположена в непосредственном контакте с комплектом резинометаллических элементов, а тяговые полосы хомута выполнены расходящимися в сторону боковых выступов и сопряжены с ними у боковых кромок. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные направляющие плиты смонтированы с возможностью опирания кромками на износостойкие планки. В

Л0„„ 1039773

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 61 G 9 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР,ГПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3433323/27-11 (22) 05.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) П. Ф. Архипов, В. Ю. Князев и Г. Б. Крайзгур (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 629.4.028 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751688,кл. В 61 G 9/06, 1977. (54) (57) 1. УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ, содержащее тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, имеющими на всей длине между упорами износостойкие планки, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости, опорная стенка тягового хомута выполнена с боковыми выступами для взаимодействия с задними упорами и расположена в непосредственном контакте с комплектом резинометаллических элементов, а тяговые полосы хомута выполнены расходящимися в сторону боковых выступов и сопряжены с ними у боковых кромок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные направляющие плиты смонтированы с возможностью опирания кромками на износостойкие планки.!

039773

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающей в результате ударного взаимодействия единиц подвижного состава.

Известно ударопоглощающее устройство автосцепки, содержащее тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, имеющими на всей длине между упорами износостойкие планки (1).

Однако это устройство характеризуется недостаточной энергоемкостью, вызванной необходимостью размещения в установленных габаритах гнезда хребтовой балки опорной и технологических плит, ограничителей хода резинометаллических элементов и закрепленных на хомуте направляющих планок, что в свою очередь приводит к уменьшению объема для размещения резинометаллических элементов, и, как следствие, к снижению энергоемкости.

Цель изобретения — повышение энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в ударопоглощающем устройстве, содержащем тяговый хомут, охватывающий комплект резинометаллических элементов, упорную и промежуточные направляющие плиты и размещенный между передними и задними упорами и стенками хребтовой балки транспортного средства, имеющими на всей длине между упорами износостойкие планки, опорная стенка тягового хомута выполнена с боковыми выступами для взаимодействия с задними упорами и расположена в непосредственном контакте с комплектом резинометаллических элементов, а тяговые полосы хомута выполнены расходящимися в сторону боковых выступов и сопряжены с ними у боковых кромок.

Кроме того, промежуточные направляющие плиты смонтированы с возможностью опирания кромками на износостойкие планки.

На фиг. 1 изображено ударопоглощающее устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 3 — установка ударопоглощающего устройства в хребтовой балке при приложении сжимающих нагрузок, вид сверху на фиг. 4 — то же, при тяговых нагрузках.

Ударопоглощающее устройство содержит тяговый хомут 1, внутри которого установлены упорная плита 2 и комплект резинометаллических элементов 3 с промежуточными направляющими плитами 4 и 5.

Опорная стенка 6 хомута 1 выполнена с боковыми выст» пами 7, образующими совместно с ней торцовую опорну:о площадку, а тяговые полосы 8 хомута 1 выполнены

Изобретение позволяет увеличить площадь поперечного сечения комплекта рези55 нометаллических элементов, что повышает

его энергоемкость и обеспечивает большую устойчивость при сжатии.

45 расходящимися в зоне 9 сопряжения с боковыми кромками выступов.

Устройство размещено в гнезде хребтовой балки 10 между передним ll и задним 12 упорами. Соединение хвостовика

13 автосцепки и проушин 14 хомута 1 выполнено посредством клина 15. Продольное перемещение хвостовика .13 относительно проушины 14 возможно благодаря имеющимся в них удлиненным отверстиям 16 и 17.

Промежуточные направляющие плиты

4 и 5 выполнены таким образом, что в процессе сжатия резинометаллических элементов их боковые грани вступают во взаимодействие с имеющимися на вертикальных стенках хребтовой балки 10 износостойкими планками 18, выполненными на всей длине между упорами 11 и 12, и тяговыми полосами 8 хомута, выполняя роль ограничителей комплекта резинометаллических элементов от потери им устойчивости.

Сборка ударопоглощающего устройства производится следующим образом.

В хомут 1 свободно устанавливаются в соответствующем порядке комплект резинометаллических элементов 3 с направляющими плитами 4 и 5 и упорная плита 2. C помощью винтового приспособления комплект резинометаллических элементов сжимается до такой степени, чтобы его можно было свободно установить и зафиксировать в гнезде хребтовой балки 10, после чего винтовое приспособление вынимается.

Начальное поджатие комплекта резинометаллических элементов определяется расстоянием между упорами 11 и 12.

Ударопоглощающее устройство работает в следующей последовательности.

При ходе, соответствующем режиму толкания, усилие от хвостовика 13 автосцепки передается через упорную плиту 2 и далее через комплект резинометаллических элементов 3. и опорную площадку хомута

1 на задний упор 12 хребтовой балки 10 вагона. При этом подвижность хвостовика

13 осуществляется посредством отверстий

16 и 17.

При ходе, соответствующем режиму тяги, усилие от хвостовика через комплект резинометаллических элементов 3 и упорную плиту 2 передается на передний упор

11 хребтовой балки.

Ограничение хода ударопоглощающего устройства осуществляется при сжатии упором выступа 19 корпуса автосцепки в козырек 20 переднего упора, а при растяжении — упором торцовой части проушин

14 хомута в перемычку 21 на переднем упоре. 1039773

/2

Составитель В. Отвечалин

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верее Корректор А. Ференц

Заказ 6555/1б Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениИ и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ударопоглощающее устройство автосцепки Ударопоглощающее устройство автосцепки Ударопоглощающее устройство автосцепки 

 

Похожие патенты:

Ычб^1ио // 386793

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх