Транспортное средство

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО , содержащее корпус, в нижней части которого смонтированы связанные с двигателе .м вертикальные вращающиеся роторы с движителями, щарнирно установленными на вертикальных осях, и механизм поворота движителей, связанный с системой управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения движения по опорной поверхности и повышения маневренности, роторы расположены на продольной оси корпуса симметрично относительно его центра масс. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что движители выполнены в виде катков. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что движители выполнены в виде лыж. 4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что движители выполнены в виде поплавков. е (Л оо со :о W V VW // (/г. /fo7О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039790

3(Si; В 62 D 57, 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2932326!27-11 (22) 30.05.80 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Н.К. Качко (53) 629.113.012.43 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 55835, кл. В 63 Н 1!10, 1938 (прототип) (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, в нижней части которого смонтированы связанные с двигателем вертикальные вращающиеся роторы с движителями, шарнирно установленными на вертикальных осях, и механизм поворота движителей, связанный с системой управления, от,шчающееся тем, что, с целью обеспечения движения ио опорной поверхности и повышения маневренности, роторы расположены на продольной оси корпмса симметрично относительно его центра масс.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что движители выполнены в виде катков.

3. Транспортное сре сТВо по и. 1, отличающееся тем, что движители выполнены в виде лыж.

4. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, NTo движители выполнены в виде поплавков.

1039790

СИтЕЛьНО СВОЕГО рОтОра И НЕ ПОВОраЧИВЯЕЗ через шестерни 24, шкивы 26 и 27 движители 10. Г1ри этом эксцентрики 21 нс могут быпгь вовлечены во вращение шайбами

22, так как эти шайбы Bpa!112IOTca в разНЫЕ СтОрОНЫ, а ЭКСцЕНтрИКИ СОЕдпис11Ы Между собои через рычаги !9 и 20 и колесо

18. Г1ри перемещении водителем колеса 8 в какуl0-нибудь сторону так, чтобы рычаги

19 и 20 оставались параллельны, средство дви1ается в эту же сторону со скоростью, пропорциональной величине перемещения колеса 18. Так при перемещении рулевого колеса 18 (фиг. 1 и 2) эксцентрики 21 перемещаются в другую сторону на равные расстояния от соответствующих осей роторов, т.е. занимают положение как на фиг. 3.

При этом шайбы 22, вращаясь вокруг своих эксцентриков, перемещаются Относительно своих роторов и зубчатыми рейками 23 поворачивают шестерни 24, одновременно скользя вдоль осей шестерен 24, если направление поворота шестерни не совпадает с н2правлением движения зацеплеHной с ней шайбы 22. Перемещения эксцентриков 21 под действием вращающихся шайб не происходит, если даже водитель и выпустит из рук колесо 18 вследствие инерционности системы эксцентрики-рьгчаги 19 и 20 — колесо 18. Г1овороты шестереit 24 с помо1цью шкивов 26, тросиков 28 и шкивов 27 передаются движителям 10. Направления обхватов тросиками пар шкивов (так как их оси перпендикулярны) выбраны так, чтобы точки 12 и !3 занимали положение, как на фиг. 3, при указанных направлениях вращения роторов и перемещении колеса

18, как на фиг. 1 и 2. Тогда средство двигается в ту же сторону, в какую отклонено колесо 18. Это следует из того факта, что скорость движения любой оси 9 относительно опорной поверхности есть геометрическая сумма линейной скорости вращения этой оси вмесге с ротором и скорости ее поступательного движения огно ительно опорной поверхности вместе со cpc,1ст!гох!.

Если углы поворотов движителей 0 достигают 45, то скорость движения средства по величине совпадает с линейной скоростью вращения их вместе с роторами, что является удобным для расчетов. При возвращении рулевого колеса 18 в исходное положение. т.е. чтобы точки 12 и 13 совпази с соответствую1цими Осями роторов, средство тормозится и останавливается, 5 т2к как движители 10, Bp21113Hci зани1>!я!От положения, при которых их оси вращения параллельны í211равлениlo движения средства по инерции.

Если рулевое колесо 18 повернуто в ка-! р кую-нибудь сторону так, чтобы его центр пе переместился относительно корпуса, т.е. совпадал с центром тяжести корпуса, то средство вр31цается в сторону поворота колеса 18 вокруг центра тяжести корпуса со скоростью, пропорциона lhHoH углу поворота колеса. При возвращении колеса !8 в исходное положение средство останавливается. Если же рулевое колесо 18 ИOBåðнуть вокруг oc!t, совпада!ошей с осью ротора 7, т.е. так, чтобы его эксцентрик не

20 переместился относительно оси этого ротора, то средство вращается на опорной поверхности вокруг оси, совпадающей с осью ротора 7, в сторону поворота колеса, так как движитель с ротором 7 не перемешает среlcTBo, а движитель с ротором

8 перемещает его в направлении, перпен.,Икулярном продольной оси средства. Таким образом, можно заставить транспортное средство вращаться вокруг любой точки и в любую сторону. Комбинируя перемещения и повороты рулевого колеса, во30 дитель может выполнять любое маневрирование, т. е. двигаться по любой кривой как без поворота, T2li и с поворотом относительно ollopkIOH поверхности.

При необходимост1! движения пo citcry. льду или воде движители заменяются

З5 и вместо ННх на роfopI>1 7 и 8 ставятся ль>жи. коньки или по;!лавки.

Применение изобретения позволяет разрабогать гра1гспортное средство высокой маневренности, развить новые Bllлы технического спорта, например, такие, как фиг> р ое катание (вождение) на воде, по льду, снегу и другим покрытиям спортивных и Iou;адок, мотороризованные игры с мячом и и l 2 Й б 0 Й, 2 т !1 ж е 0 р Г 2 н и 3 0 В 2 т ь новые;1 ттр1кционы на воде,,!ьду, снегу и т.д..

1039790

Со г 1l . :,е.,н Л Чисгяк пн

Редактор Н К 1lll;,липеи Тек!.г д 11 Верее 1;о!рскторВ. Б тя а

Заказ 6567, 17 Тпр; к 64 I1о гписно«

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раугнская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх